Стодвадцатилетний период единого царства
Провиденциальная эпоха восстановления была предназначена для восстановления искуплением провиденциальной эпохи основания для восстановления. Поэтому Авраам, начавший эту эпоху, стоял на положении Адама, тогда как Моисей занимал положение Ноя, а царь Саул - положение Авраама. Авраам был человеком, которому надлежало завершить провиденциальную эпоху основания для восстановления и положить начало провиденциальной эпохе восстановления. Поэтому ему следовало создать основание для Мессии на семейном уровне и, опираясь на него, заложить основание для Мессии на национальном уровне. Богу было необходимо любой ценой создать основание для Мессии на семейном уровне во времена Авраама, поскольку это была уже третья попытка с Его стороны. При царе Сауле Бог в третий раз пытался заложить основание для Мессии на национальном уровне. Следовательно, он должен был завершить провидение во что бы то ни стало.
В силу ошибки, допущенной в символическом приношении, Аврааму не удалось добиться горизонтального восстановления искуплением условий, которые перешли к нему от Ноя в виде разных числовых периодов, необходимых для восстановления основания веры, таких, как 120 лет, 40 дней, 21 день и 40 дней, поэтому горизонтальное восстановление потомками Авраама этих искупительных периодов должно было осуществиться вертикально, охватив последующие 120 лет, 40 лет, 21 год и 40 лет.
Царь Саул, которому следовало восстановить положение Авраама на национальном уровне, пытался, возведя храм и сделав его центром провидения, осуществить горизонтальное восстановление всех числовых периодов искупления, предназначенных для восстановления основания веры во времена Моисея. Эти периоды включали: 120 лет (3 пути Моисея по 40 лет каждый), 40 дней (период постов Моисея), 21 день (период первого пути национального восстановления Ханаана) и 40 лет (скитания в пустыне на пути национального восстановления Ханаана). Однако царь Саул не был послушен Божьей воле и потерпел неудачу (1 Цар. 15:11-23). Как и во времена Авраама, горизонтальное восстановление этих искупительных периодов следовало осуществить вертикально; для этой цели Бог установил следующие периоды: 120 лет единого царства, 400 лет разделения на северное и южное царства, 210 лет еврейского пленения и возвращения и 400 лет приготовления к пришествию Мессии. Преодолев все эти периоды, народ Израиля был наконец готов к принятию Мессии.
Период единого царства был периодом восстановления искуплением 120 лет, в течение которых Моисей трижды пытался создать основание веры для восстановления Ханаана на национальном уровне. Давайте рассмотрим эту параллель более подробно. После того как израильтяне вынесли 400 лет рабства в Египте, необходимые для отделения от сатаны, Моисей заложил основание веры, прожив 40 лет во дворце фараона. Затем он должен был повести израильтян в Ханаан и построить там святой храм. Однако из-за неверия израильтян этот путь был дважды продлен и Моисею пришлось закладывать основание веры заново. Этот процесс охватил 40 лет изгнания Моисея в Мадиамской земле и затем - 40 лет странствий в пустыне. Подобно этому, царь Саул взошел на престол после того, как израильтяне восстановили 400 лет рабства в Египте, пройдя для этого 400-летний период правления судей. В течение своего 40-летнего правления Саул должен был создать основание веры, восстановив 40 лет, проведенных Моисеем во дворце фараона. После этого Саул должен был построить храм. Однако он впал в неверие (1 Цар. 15:11-23) и исполнение Божьего замысла возведения храма было отложено до времени 40-летнего правления царя Давида, а затем - до времени правления царя Соломона, длившегося также 40 лет. Так образовался 120-летний период единого царства.
Это был период образной идентичности времени, он служил восстановлению искуплением 120 лет символической идентичности времени, - периода, длившегося со времени, когда Авраам покинул Харран, до времени, когда Иаков отнял право первородства у Исава. Подобно тому как Божья воля, не исполненная во времена Авраама, была осуществлена Исааком и Иаковом после продления провидения, Божий промысл построения храма, начавшийся с царя Саула, был затем продлен до времен царя Давида и царя Соломона, после чего храм был наконец построен.