Духовное восстановление Ханаана
Веруя в воскресшего Иисуса как духовного Мессию, стоящего на духовном основании для Мессии, и служа ему, христиане получают возможность восстановить Ханаан духовно и войти в его благословенную сферу. С другой стороны, физические тела христиан находятся в таком же положении, как и тело Иисуса, оказавшееся во власти сатаны через распятие. Христиане все еще носят в себе первородный грех (Рим. 7:25) подобно людям, жившим до пришествия Иисуса. Следовательно, они все еще должны идти путем отделения от сатаны, чтобы приготовиться ко Второму пришествию Христа (Мессия 1.4).
Воскресший Иисус и Святой Дух являются духовным воплощением храма. Они осуществили на всемирном уровне идеал скинии, превознесенный Моисеем на национальном пути восстановления Ханаана. Поэтому они являются также духовным воплощением святого святых и святого, символизировaвших дух и плоть Иисуса. Даруя людям избавление от грехов, Иисус и Святой Дух осуществили идеал золотой крышки, которая представляла собой место искупления грехов. Это означало, что над золотой крышкой, где было провозглашено Слово Бога, херувимы, преграждавшие людям путь с момента грехопадения, расступились, открыв дорогу к восхождению на ковчег завета, где человечество могло принять Иисуса и Святой Дух, живое воплощение каменных скрижалей. Войдя в ковчег завета, люди могли получить также манну - Божью милость и стать свидетелями величия Бога и Его чудотворной силы, благодаря которой расцвел когда-то Ааронов жезл (Евр. 9:4, 5).
Изучив путь Моисея, мы узнали, что неоднократное продление Божьего провидения не было предрешено, а было вызвано неверием людей. Подобно этому, распятие Иисуса и необходимость его возвращения не были изначально предопределены Богом.
Путь субстанциального восстановления Ханаана с Господом
Второго пришествия в центре
Мы уже объясняли, почему третий всемирный путь восстановления Ханаана не был субстанциальным, как в случае третьего национального пути восстановления Ханаана, а осуществлялся лишь на духовном уровне. Духовное провидение восстановления Ханаана началось, когда Иисус, опираясь на духовное основание для Мессии, занял положение духовного Мессии, а его ученики поверили в него и последовали за ним. Это провидение охватило 2000 лет исторического пути, распространяясь все шире и создавая всемирную сферу духовного спасения.
В провидении национального восстановления Ханаана Моисей смог войти в него лишь духовно, в то время как Иисус Навин шел субстанциальным путем и завоевал обетованную землю. Подобным образом Иисус восстанавливал Ханаан как всемирное духовное царство, а Христу Второго пришествия предстоит завершить третий всемирный путь на субстанциальном уровне и построить Царство Небесное на земле, которое не было создaно в первое пришествие. По этой причине он должен родиться на земле во плоти (Второе пришествие 2.2).
Христу Второго пришествия надлежит восстановить искуплением путь провидения восстановления, который не был завершен при пришествии Иисуса. Иисус столкнулся с неверием еврейского народа и был вынужден принять величайшие мучения. Если христиане, второй Израиль, отвергнут Христа Второго пришествия, ему придется идти путем страданий вслед за Иисусом. В этом случае он должен будет повторить мучительный путь Иисуса и восстановить его искуплением, - на этот раз в течение своей земной жизни. По этой причине Иисус сказал: "Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим" (Лук. 17:25).
При первом пришествии Иисус в конце концов был вынужден покинуть первый Израиль, который был призван ради него, и избрать христиан в качестве второго Израиля для начала нового духовного провидения. Тaк же и во время Второго пришествия Христос будет вынужден покинуть христиан, если они отрекутся от него в неверии, и положить начало третьему Израилю, чтобы, действуя через него, завершить провидение восстановления на земле. Если предтечи Господа, которым доверены миссии, подобные миссии Иоанна Крестителя, не справятся со своей ответственностью, то Христос будет вынужден опуститься на положение Иоанна Крестителя, чтобы создать основание веры для третьего пути субстанциального восстановления Ханаана на всемирном уровне. Если это случится, то он пойдет путем страданий.
И все же каким бы тяжким ни оказался путь Христа Второго пришествия, он не умрет прежде, чем сможет осуществить цель провидения восстановления. Причина заключается в том, что Божье провидение, направленное на утверждение Истинных Родителей человечества (Христология 4.1.1) и достижение цели творения через них, должно увенчаться успехом с третьей попытки. Это провидение началось с Адама, продлилось до времен Иисуса и принесет свои плоды при Втором пришествии. Более того, как будет говориться далее (Эпохи 7), Божье духовное провидение восстановления, продолжавшееся 2000 лет со времен Иисуса, подготовило демократическую социальную и правовую среду, обеспечив благоприятные условия для Христа Второго пришествия. Иисус был убит, так как его считали противником иудаизма. Однaко при Втором пришествии Христа, даже если ему суждено испытать гонения и обвинения в ереси, в демократическом обществе, куда он явится, подобного рода нападки не станут достаточным основанием для того, чтобы приговорить его к смерти.
Следовательно, независимо от того, насколько тяжкими будут страдания Христа Второго пришествия, он окажется в состоянии заложить основание веры на субстанциальном уровне и, опираясь на это основание, сплотить вокруг себя учеников, которые последуют за ним до конца с великой верой. Они выполнят искупительное условие избавления от падшей природы и создадут субстанциальное основание. В конце концов основание для Мессии на третьем всемирном пути субстанциального восстановления Ханаана будет заложено без поражения.
Когда Моисей был центральной личностью на третьем национальном пути восстановления Ханаана, Бог осуществлял промысл для начала пути, основываясь на скале. Когда Иисус Навин занял положение центральной личности, Бог направлял промысл для начала пути, основываясь на воде из скалы, которая представляла собой более внутренний аспект, чем скала. Подобным образом, во времена Иисуса Бог открыл промысл для начала пути чудесами и знамениями, a во времена Христа Второго пришествия Он осуществит промысл для начала пути, основываясь на Слове, явлении более внутреннего характера, чем чудеса и знамения. Как объяснялось ранее (Эсхатология 3.2), люди из-за грехопадения не смогли осуществить цель Слова, хотя и были созданы через него (Иоан. 1:3). Чтобы достичь этой цели, Бог вершил провидение восстановления, создавая условия послушания Слову. И наконец, на завершающем этапе провиденциальной истории, Бог вновь пошлет Христа - живое воплощение Слова (Иоан. 1:14) и завершит провидение спасения, основанное на Слове.
Объяснение Божьей цели творения с точки зрения отношений Сердца заключено в следующем. Будучи духовным невидимым Родителем людей, Бог создал их как Своих детей и Свое зримое воплощение. Адам и Ева были созданы по образу Божьему как субстанциальные объекты Бога, отражающие Его дуальные свойства. Как Божьи первые субстанциальные объекты, они должны были стать родителями всего человечества. Им надлежало стать мужем и женой, родить и воспитать детей и построить семью, в которой воплотились бы Сердце родителей, Сердце мужа и жены и Сердца детей. Их семья могла бы стать выражением истинной любви родителей, истинной любви мужа и жены и истинной любви детей. Такая семья представляла бы собой четырехпозиционное основание, в котором осуществляется цель трех объектов (Творение 2.3).
Бог намеревался создать Царство Небесное на земле через Своих собственных детей, рожденных в Его небесном роду. Однако из-за того, что прародители человечества вошли в отношения кровного родства с архангелом, все люди оказались связанными с родом сатаны и каждый человек был рожден как его ребенок (Матф. 3:7; 23:33; Иоан. 8:44). Прародители человечества пали и оказались в положении, в котором они больше не могли иметь никакой связи с родом Бога (Грехопадение).
В соответствии с этим конечная цель Божьего провидения восстановления - преобразовать падших людей, не имеющих отношения к Божьему роду, в детей, являющихся прямыми потомками Бога и продолжателями Его рода. Давайте найдем в Библии подтверждение этим скрытым причинам Божьего провидения.
Члены семьи Адама, совершившие грехопадение и первое убийство, были лишены каких бы то ни было отношений с Богом. Во времена Ноя прямая связь с Богом не могла быть восстановлена из-за ошибки второго сына, Хама, которому следовало занять положение Авеля. Тем не менее, благодаря величайшей преданности Ноя, его потомки смогли вступить в косвенные отношения с Богом, заняв положение "слуги слуг" (Быт. 9:25). Таков был уровень отношений человека с Богом, доступный людям во времена, предшествовавшие эпохе Ветхого завета.
Авраам, отец веры, и его семья заложили семейное основание для Мессии. Поэтому семья Авраама и его потомки - избранный народ - поднялись на положение слуг Бога (Лев. 25:55). Таков был уровень отношений человека с Богом, доступный людям в эпоху Ветхого завета.
Во времена Иисуса его ученики, стоявшие на основании веры, созданном Иисусом с положения Иоанна Крестителя, поднялись с положения слуг на положение приемных детей Богa. Чтобы подняться выше и стать детьми Бога - Его прямыми потомками, им вначале предстояло заложить субстанциальное основание, служа Иисусу с абсолютной верой и послушанием. После того как основание для Мессии было бы создано таким путем, последователи Иисуса должны были "привиться" к нему как духовно, так и физически (Рим. 11:17) и достичь полного единства с ним.
Иисус - это единственный безгрешный сын Бога, рожденный как Его прямой наследник. "Привив" к себе всех падших людей и объединив их вокруг себя в единое целое, он должен был очистить их от первородного греха и восстановить как детей Бога, рожденных в Его роду. Этот промысл называется возрождением, которое Иисус и Святой Дух, как духовные Истинные Родители человечества, должны были принести людям (Христология 4). Поэтому Иисус является истинным оливковым деревом, пришедшим, чтобы привить к себе всех падших людей - дикие оливковые деревья.
К сожалению, даже ученики Иисуса утратили веру, а сам Иисус умер на кресте, оставшись на положении Иоанна Крестителя и не приступив к миссии, которую ему предназначалось исполнить как Мессии. После воскресения Иисус, духовно находясь на положении Иоанна Крестителя, заложил основание веры на духовном уровне в течение 40 дней своего служения после воскресения - периодa отделения от сатаны. Его ученики покаялись и возвратились, чтобы с верой служить ему; так они вместе создали субстанциальное основание и основание для Мессии на духовном уровне. Имея такое основание, Иисус выступает в качестве духовного Мессии и "прививает" к себе преданных последователей, осуществляя это тем не менее только духовно. Благодаря этому преданные христиане смогли занять положение детей Бога, но только на духовном уровне. Таковы отношения человека с Богом, доступные людям со времен Иисуса до наших дней.
В соответствии с промыслом духовного спасения, на пути провидения восстановления со времен Иисуса вначале должен был восстанавливаться дух человека. Поэтому человечество поднялось на положение Божьего объекта лишь духовно. Какими бы преданными ни были христиане, они все же не отличаются от верующих людей эпохи Ветхого завета в том смысле, что и те, и другие остаются связанными с родом сатаны. Причина такого положения вещей состоит в том, что первородный грех, передающийся по наследству через плоть, до сих пор не удалось уничтожить (Мессия 1.4). Поэтому христиане, не являясь кровными потомками Бога, в лучшем случае являются Его приемными детьми. Этим объясняются слова святого Павла, который сокрушался: "...Мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Рим. 8:23).
Христос возвратится и восстановит всех людей, как детей Богa, рожденных в Его роду. Он возвратится во плоти, будучи рожден на земле, как в свое первое пришествие, и восстановит искуплением путь своего первого пришествия, пройдя его снова. Как уже объяснялось выше, возвратившийся Христос откроет промысл для начала пути, основываясь на Слове, и затем завершит создание основания для Мессии на субстанциальном уровне. Опираясь на это основание, он "привьет" к себе все человечество как духовно, так и физически, очистит людей от первородного греха и восстановит их как детей Бога, рожденных в Его роду.
Во время первого пришествия Иисус заложил семейное основание для Мессии, избрав двенадцать последователей, трое из которых стали его главными учениками. Таким путем он намеревался восстановить искуплением положение Иакова - центральной личности семейного основания для Мессии. Воспитав 70 последователей, Иисус расширил масштаб своего основания до уровня рода. Христос Второго пришествия также начнет с того, что заложит семейное основание для Мессии. Затем он расширит его масштаб до уровня рода, народа, страны, мира и Вселенной. Обеспечив такое основание, он наконец построит Царство Небесное.
Бог призвал и воспитал народ первого Израиля, чтобы приготовить для Иисуса основание, благодаря которому тот смог бы за короткий срок создать Царство Небесное. Когда народ Израиля восстал против него, Бог избрал христиан на положение второго Израиля. Подобным образом Бог призвал и взрастил христианство, чтобы подготовить основание для Христа Второго пришествия и достичь идеала - построить Царство Небесное. В случае если христиане восстанут против Господа, у Бога не останется иного выбора, как только покинуть их и избрать третий Израиль. Следовательно, хотя христиане в последние дни пользуются большим благословением, в действительности их положение тaк же опасно, кaк и положение еврейского народа времен Иисуса. Может случиться так, что они навлекут на себя большие бедствия.
3.4. Чему учит путь Иисуса
Во-первых, путь Иисуса показывает, что такое предопределение в отношении исполнения Божьей воли. Бог абсолютно предопределяет исполнение Своей воли и затем упорно трудится до тех пор, пока она не осуществится. Когда Иоанн Креститель не справился со своей миссией, Иисус, пришедший как Мессия, был готов исполнить Божью волю любой ценой, даже возложив на свои плечи миссию Иоанна. Когда неверие со стороны еврейского народа помешало его попыткам построить Царство Небесное, Иисус все же остался непоколебимым в своей решимости исполнить волю Бога, пообещав прийти вновь.
Далее, путь Иисуса показывает, что Божье предопределение, касающееся осуществления Божьей воли определенной личностью или народом, является не абсолютным, а относительным. Иными словами, хотя Бог и избирает определенную личность или нацию для достижения цели провидения восстановления, их поражение при исполнении своей ответственности ведет к тому, что Бог обязательно выбирает другого человека или народ, которым передает их миссию. Например, Иисус избрал Иоанна Крестителя своим главным учеником, но, когда тот не справился со своей ответственностью, Иисус поставил Петра на его место. Иисус избрал Иуду Искариота одним из своих 12 учеников, однако, когда Иуда потерпел неудачу, его место занял Матфий (Деян. 1:25). Подобным образом, Бог избрал еврейский народ для осуществления цели провидения восстановления, однако его миссия была передана язычникам, когда евреи не справились с ней (Деян. 13:46; Матф. 21:33-43). Эти примеры свидетельствуют о том, что, избирая личность или народ для осуществления Своей воли, Бог никогда не может предопределить с абсолютной точностью, будет ли в действительности исполнена Его воля данными людьми.
Путь Иисуса показывает также, что Бог не вмешивается в события, которые сопряжены с исполнением человеческой ответственности; Бог имеет дело лишь с результатом действий человека. Бог наверняка знал, что Иоанн Креститель и Иуда Искариот постепенно теряют веру. Конечно, в Его власти было предотвратить совершение ими греховных поступков. Тем не менее Бог не вмешался в их веру, а взаимодействовал с ними на основе результата их действий.
И наконец, путь Иисуса показывает, что чем бо'льшая миссия возложена на человека, тем бо'льшим испытаниям он подвергается. Иисус явился как второй Адам. Чтобы исполнить свою миссию, ему надлежало восстановить искуплением положение первого Адама, которое тот занимал перед грехопадением. Поскольку Адам утратил веру и покинул Бога, Иисусу пришлось восстанавливать его ошибку, подвергаясь испытанию одиночеством в тот момент, когда Бог покинул его, и сохраняя при этом неизменную веру. Вот причина, по которой Иисус подвергался искушениям сатаны в пустыне и был оставлен Богом на кресте (Матф. 27:46).
Глава 3