Путем воскрешения через возвращение

Как обсуждалось выше, все религии, стремясь к одной и той же конечной цели, постепенно сливаются в одну культурную сферу, основанную на идеалах христианства (Эсхатология). Христианство не существует ради себя самого. Осуществление его целей послужит достижению целей всех появившихся в прошлом религий. Господь Второго пришествия, являющийся средоточием христианства, — это также Maйтрейя Будда, который, по убеждению буддистов, должен вернуться, и Истинный Человек, прихода которого ожидают последователи китaйской религиозной трaдиции, и Чон До-Рён, которого ждут многие верующие Кореи. Он — центральная личность, прихода которой ожидают также многие другие религии.

По этой причине во время Второго пришествия все духи людей, исповедовавших при жизни отличные от христианства религии, вернутся, подобно духам из рая, на землю, для того чтобы воскреснуть, хотя время их прихода будет различаться в зависимости от их положения в духовном мире. Итак, им предопределено спуститься на землю к людям, принадлежащим к одной с ними религии, и привести их к Господу Второго пришествия, помогая им поверить в него и служить ему во имя исполнения воли Бога.

И в конце концов все религии будут объединены вокруг христианства.

Объединение неверующих людей путем воскрешения

Через возвращение

Духи людей, не веривших в Бога, но живших по совести, также приходят к людям на земле в положенное время, чтобы воскреснуть через возвращение. Они побуждают живущих на земле людей совести найти Господа Второго пришествия и, посвятив свою жизнь служению ему, помочь ему осуществить волю Бога. Так было и при первом пришествии Иисуса: например, в Библии рассказывается о том, как три волхва с Востока пришли и поклонились новорожденному Иисусу (Матф. 2:1-12).

Конечная цель Божьего провидения восстановления — спасение всего человечества. Поэтому Бог намеревается полностью уничтожить ад после того, как каждый искупит свои грехи. Ад не может существовать вечно, продолжаясь даже после достижения Божьей цели добра, ибо это находится в противоречии с совершенством Бога, Его идеалом творения и провидением восстановления.

Даже в падшем мире родители не могут радоваться жизни, когда кто-либо из детей несчастен. Насколько более верно это по отношению к Богу, нашему Небесному Родителю? В Библии сказано: “Господь... долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (2 Пет. 3:9). Ад не может быть вечен. В идеальном мире, появление которого является самым сокровенным желанием Бога, от него не останется и следа. В последние дни даже злые духи спустятся к злым людям на земле, находящимся с ними на одном духовном уровне, и будут содействовать их участию в исполнении воли Бога. Ведь в свое время даже бесы свидетельствовали об Иисусе как о Сыне Божьем (Матф. 8:29).

Постепенно, хотя и в течение длительного периода времени, все люди начнут действовать во имя достижения единой цели — создания задуманного Богом идеального мира.

Глава 6

Предопределение

Противоречивые представления теологов о предопределении являются причиной многих вопросов, возникающих у верующих. Для начала нам следует понять, что породило эти противоречия.

B Библии есть много стихов, которые зачастую истолковываются следующим образом: удачи или неудачи, счастье или страдание, спасение или наказание человека, равно как и подъем или упадок наций — все происходит в мире именно так, как это предопределено Богом.

Например, в Библии сказано: “Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил... а кого Он предопределил, тех и призвал; a кого призвал, тех и оправдал; a кого оправдал, тех и прославил” (Рим. 8:29). И далее: “Ибо Он [Бог] говорит... “Кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею”. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего” (Рим. 9:15, 16); “Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, a другой для низкого?” (Рим. 9:21).

Согласно Библии, Бог возлюбил Иакова и возненавидел Исава, когда те находились еще во чреве матери, и ей тогда уже было сказано, что “больший будет в порабощении у меньшего” (Рим. 9:12). Итaк, есть достаточно много стихов, поддерживающих теорию абсолютного предопределения. Но нельзя забывать, что Библия достаточно ясно свидетельствует и против этой теории. Так, Бог, стремясь предотвратить грехопадение, не разрешил прародителям человечества вкушать от запретного плода (Быт. 2:17). Из этого вытекает, что грехопадение не было предопределено Богом, а явилось результатом нарушения людьми данной Им заповеди. В Библии сказано: “И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем” (Быт. 6:6). Если бы Бог предопределил грехопадение, у Него не было бы причин скорбеть о согрешивших людях, которые лишь действовали в соответствии с Его предопределением. Также в Библии говорится, что все верующие в Иисуса будут спасены (Иоан. 3:16). Из этого следует, что ни одному человеку не были предопределены вечные муки.

Учение о том, что конечный результат действий человека зависит не от Божьего предопределения, а от усилий самого человека, подтверждается очень известными библейскими строками: “Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам...” (Матф. 7:7). Действительно, если любые предпринятые человеком шаги приводят в конце концов к результату, который предопределил Бог, то почему Иисус подчеркивал важность усилий самого человека?

Библия учит нас молиться за больных братьев (Иак. 5:14), явно свидетельствуя о том, что излечение от болезни зависит не только от Божьего предопределения. Если нам не дано изменить предопределенную Богом судьбу, то зачем нужны все наши исполненные слез молитвы?

Достаточно логично предположить, что если Бог является абсолютным, то и Его предопределение также абсолютно и не может быть изменено, какие бы усилия человек для этого ни прикладывал. Следовательно, если мы принимаем традиционную доктрину о том, что Божье предопределение всего происходящего в мире абсолютно, то нам придется сделать вывод, что никакие усилия со стороны человека — будь то молитва, проповедование, благотворительность и т. п. — никоим образом не могут повлиять на осуществление Божьего провидения восстановления.

Итак, как видим, в Библейских стихах содержится немало указаний, подтверждающих обе теории о предопределении, что неизбежно приводит к противоречивым мнениям в этом вопросе. Как же разрешается вопрос о предопределении в свете Божественного Принципа? Отвечая на него, разобьем тему “Предопределение” на несколько пунктов.

Раздел 1

Предопределение Божьей воли

Прежде чем говорить о предопределении Божьей воли, давайте посмотрим, в чем она может выражаться. Из-за грехопадения человека Божья цель творения не была осуществлена. Соответственно, воля Бога в отношении падшего человечества, которую Он стремится воплотить в жизнь в ходе Своего провидения, остается прежней — осуществить цель творения. В этом смысле Божья воля состоит в том, чтобы достичь цели провидения восстановления.

Далее, необходимо помнить, что Бог сначала предопределяет Свою волю, а затем работает над ее осуществлением. Создавая человека, Он ясно предопределил для него Свою волю — осуществление цели творения. Однако, поскольку из-за грехопадения эта цель не была достигнута, Бог был вынужден предпринять новую попытку исполнить предопределенную Им волю и с тех пор прикладывал все усилия для того, чтобы осуществить провидение восстановления.

Бог предопределяет Свою волю таким образом, чтобы результатом ее осуществления явилось не зло, а добро. Бог — источник добра. Следовательно, цель Его творения также является добром. Подобным образом цель провидения восстановления и Божья воля в отношении ее осуществления также представляют собой добро. Поэтому получается, что Бог не мог предопределить что-либо, препятствующее достижению цели творения или ей противоречащее. В частности, Он не мог предопределить грехопадение человека, суд над ним в результате совершенных им грехов или разрушение Вселенной. Если бы подобное зло являлось неизбежным результатом Божьего предопределения, то Бог не мог бы быть субъектом добра. Более того, если бы Бог Сам предопределил все это зло, разве стал бы Он горевать о случившихся несчастьях?

Однако в Библии говорится, что Бог, глядя на падших людей, пожалел в Сердце Своем, что создал их на земле (Быт. 6:6), и, увидев неверие царя Саула, раскаялся, что сделал его царем (1 Цар. 15:11). Эти стихи подтверждают, что зло возникло не потому, что оно было предопределено Богом, а потому, что люди не справились со своей ответственностью и оказались во власти сатаны.

В какой степени Бог предопределяет Свою волю — окончательное осуществление цели творения? Бог — Существо абсолютное, уникальное, вечное, неизменное, поэтому и определенная Им для мира творения цель должна быть такой же. Соответственно, Его воля в отношении провидения восстановления, которое направлено на осуществление цели творения, также должна быть уникальной, вечной, неизменной и абсолютной. Из этого вытекает, что, как сказано в Библии, предопределение Божьей воли также абсолютно (Ис. 46:11). Поэтому, когда избранный для какой-либо миссии человек не справляется с ней, Бог все равно продолжает осуществлять Свое провидение, вплоть до его полного завершения, даже если для этого Он вынужден переложить эту миссию на плечи другого человека.

Например, Бог хотел, чтобы цель Его творения была исполнена Адамом. И хотя этого не произошло, предопределение Бога в отношении исполнения Своей воли осталось неизменным. Поэтому Бог послал Иисуса как второго Адама, пытаясь осуществить Свою волю через него. Когда в результате неверия иудеев провидение вновь потерпело неудачу (Мессия 1.2), Иисус пообещал прийти вновь, чтобы окончательно завершить свою миссию (Матф. 16:27).

Другой пример — это попытка Бога заложить основание для принятия Мессии на семейном уровне в провидении, центром которого были Каин и Авель. Когда воля Бога не осуществилась из-за того, что Каин убил Авеля, Бог решил воплотить ее через семью Ноя. Когда и эта попытка закончилась неудачей, Бог избрал Авраама, чтобы тот исполнил Его волю. Помимо этого можно привести следующие примеры: чтобы претворить в жизнь Свою волю, Бог избрал Сифа на место Авеля (Быт. 4:25), Иисуса Навина на место Моисея (Нав. 1:5) и Матфия на место Иуды Искариота (Деян. 1:26).

Раздел 2

Наши рекомендации