Свобода, грехопадение и восстановление
Ангелы были созданы, чтобы служить людям, и человек был волен выбирать, как ему общаться с ними. Однако в то время, когда ангел начал искушать Еву, ее сердце и интеллект еще не были совершенными, и она утратила ясность мыслей и чувств. Хотя свобода изначальной души, которая стремится исполнить ответственность и достичь результатов, вызвала в ней чувство беспокойства, сила любви в отношениях с ангелом оказалась больше, и Ева, перешагнув за черту дозволенного, совершила грехопадение.
Как бы свободно ни общалась Ева с ангелом, если бы она, непоколебимо храня веру в Божью заповедь, не ответила на его соблазн, сила любви не-по-Принципу в отношениях с ангелом никогда не возникла бы и грехопадения не произошло бы. Несмотря на то, что свобода не препятствовала Еве общаться с ангелом и подвела ее к черте грехопадения, переступить эту грань Еву заставила не свобода, а сила любви не-по-Принципу.
Поскольку Ева была наделена свободой и могла беспрепятственно вступать во взаимоотношения с ангелами, для нее было совершенно естественным общаться с Люцифером. Однако, когда они создали условие для взаимодействия и вступили в действие отдавания-и-принятия, возникла сила любви не-по-Принципу, которая и привела к грехопадению. Но возможно и обратное. Обладая свободой, падший человек может общаться с Богом: если он последует Слову истины, создав тем самым условие для взаимодействия с Богом, и вступит в действие отдавания-и-принятия с Ним, то сила любви по Принципу возродит его изначальную природу. Во все времена люди взывали и продолжают взывать к свободе, ибо к этому их направляет свобода изначальной души, стремящаяся восстановить их изначальную природу.
В результате грехопадения человек утратил знание о Боге и перестал чувствовать Его Сердце, вследствие чего воля человека оказалась неспособной направлять его к достижению целей, приносящих радость Богу. По мере того как Бог открывал падшему человечеству “дух и истину” (Иоан. 4:23) в соответствии с преимуществом той или иной эпохи в провидении восстановления, возрастала устремленность человека к свободе изначальной души, направляющей его к осуществлению цели творения. Одновременно шло восстановление отношений любви с Богом, что усиливало желание человека жить в соответствии с Божьей волей.
По мере того как возрастает устремленность человека к свободе, растут и его требования к социальной среде, ибо она должна способствовать осуществлению этого желания. Когда ситуация, сложившаяся в определенную эпоху, перестает отвечать свободолюбивым устремлениям людей, живущих в эту эпоху, неизбежны социальные революции. В качестве одного из примеров можно привести Великую французскую революцию XVIII века. Революции будут происходить до тех пор, пока не будет окончательно восстановлена истинная свобода.
Раздел 6
Причины невмешaтельства Бога
В грехопaдение прaродителей человечествa
Всеведущий и всемогущий Бог должен был знать о тех поступках прародителей человечества, которые вели к грехопадению, и в Его власти было воспрепятствовать им. Почему же Он не вмешался и не предотвратил грехопадение? Это один из наиболее важных вопросов, на который, однако, не было найдено ответа за всю историю человечества. Давайте рассмотрим три причины невмешательства Бога в грехопадение первых людей.
Во имя сохранения абсолютности и совершенства принципа
Творения
Согласно принципу творения, Бог создал человека по Своему образу и подобию, наделив его качествами и могуществом творца, чтобы человек мог владычествовать над всем сущим подобно тому, как Бог владычествует над человечеством. Однако, чтобы унаследовать от Бога Его творческое начало, человек должен исполнить свою ответственность в течение периода развития и достичь совершенства. Этот период развития, как уже говорилось, называется сферой косвенного владычества Бога, или сферой владычества над результатом, достигнутым соглaсно Принципу. Пока человек находится в этой сфере, Бог не может быть его непосредственным владыкой, поскольку Он хочет предоставить человеку возможность до конца исполнить свою долю ответственности. В сферу прямого владычества Бога человек вступает только после достижения совершенства.
Вмешательство Бога в действия человека, нaходящегося в сфере косвенного владычества в течение периода развития, было бы равносильно тому, что Бог игнорирует долю ответственности человека. Тогда получилось бы, что Он игнорирует принцип творения, в соответствии с которым человек должен унаследовать Его творческое начало и стать владыкой над всем сущим. Если бы Бог не основывался на Принципе, то совершенство и абсолютность Принципа были бы утрачены. Поскольку Бог является абсолютным и совершенным Творцом, Его принцип творения также должен быть абсолютным и совершенным. Итак, подчиняясь необходимости сохранить принцип творения абсолютным и совершенным, Бог не мог вмешаться в поступки еще не достигшего совершенства человека, которые привели к грехопадению.