Коренные черты падшей природы
Вступив в сексуальные отношения с архангелом и окaзaвшись кровно связaнной с ним, Ева унаследовала от него черты, которые обусловили его преступление против Бога. Адам, в свою очередь, унаследовал от Евы те же черты, когда она, исполняя роль архангела, вовлекла его в сексуальные отношения, связавшие их кровными узами. Эти черты стали источником греховной природы всего человеческого рода. Мы называем их коренными чертами падшей природы человека.
Основная причина, породившая коренные черты падшей природы, заключается в зависти, которую архангел чувствовал по отношению к любимому Богом Адаму. Как он, будучи сотворен Богом во имя благой цели, мог испытывать такие чувства, как зависть и ревность? Создавая архангела, Бог наделил его интеллектом и желаниями как частью его изначальной природы. Благодаря интеллекту архангел мог обнаружить, что любовь Бога к человеку сильнее, чем к нему. Наделенный также желаниями, он вполне естественно стремился к еще большей любви Бога. Стремление получить больше Божьей любви привело к появлению в нем чувства зависти, что было естественно. Зависть неизбежно порождается изначальной природой человека как “побочный продукт” присущих ей желаний. Она подобна тени, отбрасываемой освещенным предметом.
После достижения человеком совершенства, однако, преходящее чувство зависти никоим образом не может привести к грехопадению. Человек никогда не совершит подобное преступление, зная в глубине души, что непродолжительное удовольствие, которое он может получить в момент, когда объект желаний достигнут, не стоит мучений, которые ведут к самоуничтожению.
Мир, в котором осуществлена цель творения, — это основанное на органичных взаимоотношениях общество, структура которого во многом подобна строению человеческого организма. Осознавая, что уничтожение отдельного человека приведет к гибели всего общества, последнее будет препятствовать ведущим к саморазрушению поступкам своих членов. В идеальном мире чувство зависти, порождаемое желанием получить больше любви, которое время от времени возникает у человека как проявление его изначальной природы, будет направляться таким образом, чтобы оно способствовало развитию человека. Следовательно, оно никогда не приведет к грехопадению.
Существуют четыре коренные черты падшей природы. Первая — это тенденция не придерживаться точки зрения Бога. Первопричина грехопадения архангела в том, что он не смог любить Адама так, как его любил Бог, и вместо этого стал завидовать ему. Поэтому он дерзнул соблазнить Еву. Примером такого проявления падшей природы могут служить чувства придворного, завидующего королевскому фавориту и не способного любить его так, как любит король.
Вторая черта — стремление покинуть надлежащее положение. Стремясь получить от Бога больше любви, Люцифер хотел занять в человеческом обществе положение, которое с точки зрения отношений любви было бы подобно его положению в мире ангелов. Это неправедное желание заставило его покинуть свое положение и совершить грехопадение. То, что под влиянием неправедных желаний люди стремятся захватить больше, чем им дано, является выражением этой черты падшей природы.
Третья коренная черта падшей природы — стремление изменить порядок владычества. Ангел, который должен был находиться под владычеством человека, подчинил себе Еву. Та, в свою очередь, подчинила себе Адама, хотя на самом деле сама должна была находиться под его владычеством. Это нарушение надлежащего порядка принесло горькие плоды. Правильное устройство человеческого общества продолжает нарушаться теми, кто оставляет свое положение и изменяет порядок владычества. Подобные постоянно повторяющиеся явления — выражение данной черты падшей природы.
Четвертая черта — стремление преумножать греховные деяния. Если бы Ева не повторила свой преступный акт, соблазнив Адама, то грехопадение его не затронуло бы. Восстановить одну только Еву было бы сравнительно легко. Однако Ева передала свой грех Адаму, став причиной его грехопадения. Склонность злых людей вовлекать других в свои преступления происходит от этой черты падшей природы.
Раздел 5
Свободa и грехопaдение