Подлинное значение символа змея
В Библии говорится, что змей искушал Еву совершить грех (Быт. 3:4, 5).Что это был за змей? Давайте еще раз обратимся к библейским стихам, чтобы понять, что действительно скрывается под символом змея.
В Библии упоминается, что змей говорил с людьми и заставил их совершить грехопадение. Ему была известна воля Бога, Который дал человеку строжайший запрет — не вкушать от плода с дерева познания добра и зла. Это убедительно доказывает, что змей символизирует какое-то духовное существо.
В Библии описывается “великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною”, который был низвержен на землю (Отк. 12:9). Совершенно очевидно, что этот “древний змий” и есть тот, кто соблазнил Еву в Эдемском саду. И поскольку, прежде чем пасть на землю, он жил на небесах, становится ясно, что змей — это символ духовного существа. Более того, с самого момента грехопадения человека дьявол, или сатана, всегда порождал в его сердце стремление к злу. А так как сатана есть существо духовное, значит, и змей, в обличье которого он символически представлен, также является духовным существом. Итак, основываясь на Библии, мы можем прийти к выводу, что соблазнивший Еву змей — не обычное животное, а духовное существо.
Теперь мы должны ответить на вопрос: существовал ли тот, кто символически представлен как змей, еще до сотворения мира, или он был создан наряду со всем тем, что есть во Вселенной? Если бы он существовал еще до сотворения мира, имея цель, противоположную цели Бога, то борьба между добром и злом в этом мире была бы вечной и неизбежной и Божье провидение восстановления было бы лишено всякого смысла. Более того, не было бы почвы для возникновения монотеизма, утверждающего, что весь мир создан единым Богом. Исходя из этого, мы можем заключить, что духовное существо, символически представленное в Библии как змей, изначально было сотворено во имя цели добра, но позднее пало и, утратив свое положение, стало сатаной.
Что это за сотворенное Богом духовное существо, которое было способно разговаривать с человеком, знало волю Бога и обитало на небесах? Что это за существо, которое, совершив грехопадение и став злым, способно владычествовать над душой человека не будучи ограниченным рамками времени и пространства? На это не способен никто, кроме ангела. Следовательно, под змеем подразумевается ангел. Слова “Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания” (2 Пет. 2:4) подтверждают вывод о том, что искусивший человека и согрешивший змей на самом деле был ангелом.
Раздвоенный змеиный язык — символ существа, одним языком говорящего две противоположные вещи или в одном сердце живущего двойной жизнью. Прежде чем проглотить жертву, змей обвивается вокруг нее. Поэтому он стал символом тех, кто в корыстных целях опутывает других своими сетями. По этим причинам ангел, искушавший человека, сравнивается в Библии со змеем.
Грехопадение ангела и грехопадение человека
Теперь мы знаем, что змей, искушавший человека и ставший причиной его грехопадения, — это ангел, который согрешил и стал сатаной. Давайте далее поговорим о том, какой грех был совершен ангелом и людьми.
Преступление ангела
В Библии говорится: “И ангелов, не сохранивших своего достоинства,но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример...” (Иуда 1:6, 7).
На основании этих стихов можно предположить, что ангел пал потому, что блудодействовал и ходил за иною плотью, т. е. имел недозволенные сексуальные отношения.
Прелюбодеяние — это преступление, которое невозможно совершить в одиночку. Поэтому нам следует узнать, с кем ангел согрешил в Эдемском саду. Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте сначала поговорим о том, какое преступление было совершено человеком.
Преступление человека
До грехопадения, как сказано в Библии, Адам и Ева были наги и не стыдились (Быт. 2:25). Но после него, устыдившись своей наготы, они сшили смоковные листья и сделали себе опоясания (Быт 3:7). Известно, что человеку свойственно скрывать свои ошибки. Если бы Адам и Ева совершили грех, вкусив от буквального плода с дерева познания добра и зла, то они, несомненно, прикрыли бы руки или рты. Но они прикрыли свои половые органы. Итак, совершенно очевидно, что они стыдились именно тех частей, которыми совершили грех. Отсюда следует, что они согрешили своими половыми органами.
В Книге Иова (31:33) написано: “Если бы я скрывал проступки мои, как человек [Адам], утаивая в груди моей пороки мои...” Адам после грехопадения прикрывает нижние части тела. Это указывает на то, что его преступление имеет к ним прямое отношение. Адам устыдился своих половых органов, так как именно ими он согрешил.
Во имя чего в мире, где еще не существовало греха, человек мог рискнуть собственной жизнью? Только во имя любви. Божья цель творения — “плодитесь и размножайтесь” (Быт. 1:28) — может быть осуществлена только через любовь. Значит, с точки зрения Божьей цели творения, отношения любви должны были быть самым ценными и святыми в мире. Тем не менее сам акт любви часто воспринимается нами как что-то низменное, ибо именно сексуальные отношения явились причиной грехопадения. Итак, человек пал, вступив в недозволенные сексуальные отношения.