Периоды провиденциальной эпохи продления восстановления и их продолжительность

4.1. Четырехсотлетний период преследований в Римской империи

4.2. Четырехсотлетний период христианских церквей при патриархах

4.3. Стодвадцатилетний период христианского королевства

4.4. Четырехсотлетний период разделения на восточное и западное королевства

4.5. Двухсотдесятилетний период папского пленения и возвращения

4.6. Четырехсотлетний период приготовления ко Второму пришествию Мессии

Таблица 2

Эпохи провиденциaльной идентичности времени

Глава 4

Эпоха восстановления и эпоха продления восстановления

с точки зрения провиденциальной идентичности времени

Раздел 1

Период рабства в Египте и период преследований в Римской империи

Раздел 2

Период правления судей и период христианских церквей при патриархах

Раздел 3

Период единого царства и периодхристианского королевства

Раздел 4

Период разделения на северное и южное царства и

период разделения на восточное и западное королевства

Раздел 5

Период еврейского пленения и возвращения и период папского пленения и возвращения

Раздел 6

Период приготовления к пришествию Мессии и период приготовления ко Второму пришествию Мессии

Раздел 7

Развитие истории с точки зрения провидения восстановления

7.1. Развитие истории в провиденциальную эпоху восстановления

7.2. Развитие истории в провиденциальную эпоху продления восстановления

7.2.1. Провидение восстановления и западная история

7.2.2. Отношения между историями религии,экономики и политики

7.2.3. Родовое общество

7.2.4. Феодальное общество
7.2.5. Монархическое общество и империализм

7.2.6. Демократия и социализм

7.2.7. Идеалы со-владения, со-правления и со-этики и коммунизм

Таблица3

Рaзвитие истории, нaпрaвляемое провидением восстaновления

Глава 5

Период приготовления ко Второму пришествию Мессии

Раздел 1

Период Реформации (1517–1648)

1.1. Ренессанс

1.2. Реформация

Раздел 2

Период борьбы религий и идеологий (1648–1789)

2.1. Мировоззрение типа Каина

2.2. Мировоззрение типа Авеля

Раздел 3

Период становления политики, экономики и идеологии (1789–1918)

3.1. Демократия

3.1.1. Демократия типа Каина

3.1.2. Демократия типа Авеля

3.2. Значение разделения власти

3.3. Значение промышленной революции

3.4. Укрепление держав и освоение колониальных территорий

3.5. Реформы в религии и революции в политике и экономике после Ренессанса

Раздел 4

Мировые войны

4.2. Первая мировая война

4.2.1. Обзор промысла первой мировой войны

4.2.2. Что определяет принадлежность стороне Бога, а что — стороне сатаны

4.2.3. Провиденциальные причины первой мировой войны

4.2.4. Исход первой мировой войны с провиденциальной точки зрения

4.3. Вторая мировая война

4.3.1. Обзор промысла второй мировой войны

4.3.2. Природа тоталитаризма

4.3.3. Страны на стороне Бога и страны на стороне сатаны во второй мировой войне

4.3.4. Причина, по которой каждую из сторон — Бога и сатаны — представляли три державы

4.3.5. Провиденциальные причины второй мировой войны

4.3.6. Исход второй мировой войны с провиденциальной точки зрения

4.4. Третья мировая война

4.4.1. Неизбежна ли третья мировая война

4.4.2. Обзор промысла третьей мировой войны

4.4.3. Провиденциальные причины третьей мировой войны

4.4.4. Исход третьей мировой войны с провиденциальной точки зрения

Глава 6

Второе пришествие

Раздел 1

Когда Христос явится вновь

Раздел 2

Каким образом вернется Христос

2.1. Взгляды на Библию

2.2. Возвращение Христа осуществится через его рождение на земле

2.3. Каково значение стиха, в котором говорится о возвращении Христа на облаках

2.4. Почему Иисус говорил, что Господь придет на облаках

Раздел 3

Куда вернется Христос

3.1. Родится ли Иисус в среде еврейского народа

3.2. Христос вернется в восточную страну

3.3. Восточная страна — Корея

3.3.1. Национальное условие искупления

3.3.2. Линия фронта Бога и сатаны

3.3.3. Объект Божьего Сердца

3.3.4. Мессианские пророчества

3.3.5. Страна, собирающая плоды всех цивилизаций

Раздел 4

Времена Иисуса и наши дни с точки зрения провиденциальной идентичности времени

Раздел 5

Причина появления многих языков и необходимость их объединения

Введение

Все без исключения стремятся обрести счастье и избежать неудач. От незначительных эпизодов в жизни одного человека до событий исторического значения — все по сути своей служит выражением наших непрекращающихся усилий стать более счастливыми.

Как же достичь счастья? Каждый из нас счастлив, когда исполняются его желания. Однако само слово “желание” зачастую не истолковывается в соответствии с его изначальным значением, тaк кaк существующие жизненные обстоятельства в большинстве случаев способствуют тому, что наши желания преследуют не добро, а зло. Желания, приводящие к неправедности, не возникают в изначальной душе человека, ибо ей хорошо известно, что они порождают лишь несчастья. Поэтому изначальная душа побуждает человека преодолевать те стремления, которые выливаются в зло, и следовать тем, которые ведут к добру. Даже ценой собственной жизни люди стремятся познать ту радость, которая способна пробудить их изначальную душу. Такова наша действительность: находясь под сенью смерти, мы ищем путь, который ведет к свету жизни.

Удалось ли кому-нибудь, потворствуя своим неправедным желаниям, испытать радость, к которой стремится изначальная душа? После удовлетворения подобных желаний у человека становится тяжело на сердце и он начинает испытывать угрызения совести. Какой родитель станет воспитывать своего ребенка в духе зла? Разве найдется учитель, прививающий своим ученикам неправедные чувства? Изначальной душой наделен любой человек, а ей присуще ненавидеть зло и превозносить добро.

Жизнь человека, идущего путем духовных исканий, может служить примером непрестанных усилий воплотить в жизнь добро, целенаправленно следуя лишь желаниям изначальной души. Однако от сотворения мира не нашлось ни одного человека, который следовал бы только голосу своей изначальной души. По этой причине в Библии говорится: “Нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога” (Рим. 3:10, 11). Святой Павел, осознавая эту внутреннюю реальность человека, скорбя, сказал: “Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек!” (Рим. 7:22-24).

Итак, мы видим, что в каждом человеке есть ярко выраженное противоречие. Его влечет в две противоположные стороны: изначальная душа стремится к осуществлению добрых желаний, а злая душа преследует злые желания. Эти две половины человеческого “я” ведут ожесточенную войну друг с другом, стремясь воплотить в жизнь две взаимоисключающие цели. Любая форма жизни обречена на разрушение, пока в ней остается подобное противоречие. Поэтому человек — а в нем оно проявляется наиболее явно — живет на грани разрушения. Возможно ли, чтобы это противоречие было присуще человечеству с момента его возникновения? Ни один предмет или существо в творении не может появиться на свет, если уже в момент зарождения в нем существует противоречие. Следовательно, это противоречие развилось в человеке уже после зарождения человеческой расы. Причина его возникновения называется в христианстве грехопадением человека. Действительно, разве можем мы отрицать, что человечество пребывает в грехе? Человек знает, что вследствие своего “падения” он постоянно находится на грани разрушения, и прилагает отчаянные усилия избавиться от внутреннего противоречия, следуя добрым желаниям изначальной души и отвергая злые желания злой души.

Но к сожалению, окончательно разрешить вопросы о природе добра и зла мы так и не смогли. Если, например, рассматривая доктрины теизма и атеизма, мы относим одну из них к стороне добра, то должны признать, что другая принадлежит стороне зла. Однако еще не существует теории, которая дала бы нам ответ на этот вопрос. Люди так и пребывают в неведении относительно того, что такое изначальная душа, порождающая добрые желания; где истоки злой души, которая дает начало злым желаниям, находящимся в противоречии со стремлениями изначальной души; где корни противоречия, приводящего человека к самоуничтожению. Прежде чем жить жизнью добра, следуя желаниям изначальной души и отвергая злые желания, необходимо положить конец этому неведению и научиться отличать добро от зла.

С точки зрения интеллекта, грехопадение означает, что люди оказались окруженными темнотой невежества. У человека есть два аспекта — внутренний и внешний, т. е. душа и тело; подобным образом его интеллекту также присущи два аспекта — внутренний и внешний. В соответствии с этим существует и два аспекта невежества — внутреннее и внешнее. С точки зрения религии, внутреннее невежество означает непонимание духовной стороны жизни, т. е. незнание ответов на такие вопросы, как, например: каково происхождение человека; в чем цель его жизни; существуют ли Бог и потусторонняя жизнь; что такое добро и зло. Внешнее невежество — это невежество физического плана, т. е. недостаточное знание о мире природы, в том числе о теле человека, об основах материального мира и естественных законах, которым подчиняются все физические явления.

С первых дней истории и до настоящего времени люди вели непрестанный поиск истины, которая бы освободила их от невежества и восстановила свет знания. В поисках внутренней истины человечество шло путем, который указывала религия. Путь к открытию внешней истины был проложен наукой. Итак, стремясь искоренить невежество и обрести знание, религия и наука, каждая в своей сфере, стали методами поиска двух аспектов истины. Однако в конце концов должен наступить день, когда пути религии и науки соединятся и стоящие перед ними проблемы начнут разрешаться в едином русле; при этом два аспекта истины, внутренний и внешний, будут развиваться в полном согласии друг с другом. Только тогда, полностью освободившись от невежества и живя жизнью добра, к которой стремится изначальная душа, люди обретут вечное счастье.

Итак, человечество шло к разрешению основополагающих вопросов жизни двумя различными путями. Первый путь предполагает поиск ответов внутри материального мира, мира следствия. Те, кто выбирает данный путь, веря в его величие, отдают пальму первенства науке. Они преклоняются перед ее всемогуществом и тем материальным благополучием, которое она обеспечивает. Ho разве может человек быть полностью счастлив, если он ограничивает свои поиски рамками материального и внешнего, следуя желаниям своего тела? Действительно, прогресс науки может способствовать созданию таких условий жизни в обществе, которые позволят человеку достичь вершин благополучия, но может ли только это удовлетворить желания, скрытые в глубине его души? Преходящие радости от плотских утех — ничто в сравнении со счастьем, которое переживает человек, идущий по пути духовного просвещения и познающий радость даже в окружении самой убогой нищеты. Гаутама Будда, оставивший роскошь королевского дворца и отправившийся в долгие странствия в поисках Пути, был не единственным бездомным скитальцем, искавшим места, где его сердце обрело бы покой. Действительно, подобно тому как здоровье тела зависит от здоровья души, тело может познать всю полноту радости лишь тогда, когда душа испытывает подлинную радость.

Мореплаватель, отправляющийся под парусом науки в плавание по материальному миру в поисках плотских утех, достигнув берега своей мечты, вскоре обнаружит, что этот берег представляет собой не что иное, как кладбище, где могут почить его бренные останки.

В каком направлении должна развиваться наука? До настоящего времени научные исследования не охватывали внутренний причинный мир, а имели дело только с внешним миром следствия: не миром сути, а миром явлений. Сегодня, однако, наука вступает в новую фазу своего развития: ее не заботит более один лишь внешний мир следствия и явлений, она начинает исследовать и внутренний, причинный, или сущностный мир. Приближается тот момент, когда она признает, что не может осуществить своей цели — познать внешнюю истину во всей ее полноте — без теоретического объяснения причинной, духовной стороны жизни, т.е. без знания внутренней истины. Таким образом, только когда тот, чье плавание под парусом науки подошло к концу, поднимет еще один парус, парус религии, и в поисках внутренней истины вновь отправится в путь, он поплывет в том направлении, куда стремится его изначальная душа, — к идеальному миру.

Итак, второй путь, по которому идет человечество, стремясь разрешить основополагающие вопросы жизни, представляет собой попытку выйти за рамки мира явлений и искать ответы в сущностном, причинном мире. Несомненно, философия и религия, шедшие данным путем, внесли свой значительный вклад в поиски истины. Однако верно также и то, что и философия, и религия во многом добавили духовных тягот людям. Философы и святые в свое время были первопроходцами на пути жизни во имя добра, но их деяния не смогли избавить человечество от бремени, которое оно и сегодня несет на своих плечах. Будем объективны. Был ли в истории хоть один философ, открывший людям знание, способное полностью положить конец страданиям человечества? Был ли хоть один святой, который ясно показал нам путь жизни, дав исчерпывающие ответы на все вопросы о жизни человека и о Вселенной? Наоборот, их учения и философии породили новые вопросы, которые нам еще предстоит разрешить, и в конечном итоге вылились в скептицизм. Огни возрождения, которыми многие религии освещали в свое время души блуждавших во тьме, становились по прошествии веков все слабее и слабее. Сегодня от них остались только тусклые фитили, мерцающие в сгущающейся темноте.

Давайте рассмотрим историю христианства. Оно росло в течение почти двух тысяч лет, пророчествуя о спасении всего человечества, и к настоящему моменту распространило свое влияние почти на весь мир. Ho что стало с духом христианства, которое когда-то излучало такой яркий свет жизни, что даже римляне, подвергавшие первых христиан жесточайшим преследованиям, преклонили колена перед распятым Иисусом? Средневековое феодальное общество похоронило христианство заживо. И хотя Реформация зажгла факел обновления духовной жизни, его свет не смог рассеять волны наступавшей темноты.

Когда yrac духовный огонь, характерный для христианства на заре его существования, когда в христианскую Европу пришел капитализм, не заботящийся ни о чем, кроме наживы, когда массы голодных кричали от горя в трущобах, — обещание спасения пришло не с неба, a с земли. Называлось оно — коммунизм. Христианство, проповедовавшее Божью любовь, постепенно превращалось в мертвую церковь, провозглашавшую пустые призывы. Тогда вполне закономерно поднялось пламя протеста против безжалостного Бога, допустившего подобные страдания. Само Его существование стало казаться абсурдным. Так появился современный материализм. Он зародился в лоне христианского общества и оказался благодатной почвой, на которой расцвел коммунизм. Христианству не удалось идти в ногу с достижениями коммунизма и оно не смогло явить миру истину, которая бы одержала верх над коммунистической идеологией.

Христиане, будучи бессильны сделать что-либо, становились свидетелями того, как в их среде разрастался коммунизм, постепенно распространяя свое влияние на весь мир. С другой стороны, хотя в соответствии с христианским учением и считается, что все люди — потомки одних и тех же родителей, многие христиане не в силах даже сидеть рядом с братьями и сестрами другого цвета кожи. Этот пример ясно свидетельствует о состоянии современного христианства, которое лишилось духовной силы, необходимой для того, чтобы воплотить слово Христа в жизнь. Опустившись до формального соблюдения ритуалов, оно стало подобно “окрашенным гробам” (Матф. 23:27).

Возможно, настанет день, когда человеческие усилия положат конец существованию зла в обществе, однако есть один порок, от которого людям самим избавиться не по силам. Это — половая распущенность. В христианском учении это считается смертным грехом. Трагично, но современное христианство, к сожалению, не может помешать тому, что очень многие люди сегодня слепо устремляются по пути порока. Христианство само стало жертвой хаоса и внутреннего раскола и может лишь в бессилии наблюдать, как бесчисленные жизни оказываются втянутыми в водоворот разврата. Все это — свидетельство того, что христианство сегодня абсолютно неспособно исполнить Божье обещание даровать человечеству спасение.

Почему же верующие люди, искренне пытающиеся познать духовную истину, не смогли исполнить отведенную им миссию? Отношения между миром сути и миром явлений подобны отношениям между душой и телом. Это отношения причины и следствия, внутреннего и внешнего, субъекта и объекта. Подобно тому как личность человека может стать совершенной, только если его душа и тело сливаются в гармонии, идеальный мир может быть создан, только когда два мира — мир сути и мир явлений — образуют совершенное единство. Как верно то, что душа и тело представляют собой единое целое, так верно и то, что мир сути и мир явлений не могут пребывать вне связи друг с другом. Соответственно, жизнь в потустороннем мире неразрывно связана с жизнью на земле. Подобным образом духовная радость также не может быть полной, если тело человека не испытывает подлинной радости.

В своем стремлении к вечной жизни религии преуменьшали ценность окружающей действительности и отвергали радости тела ради духовного блаженства. Однако, какие бы усилия человек ни прикладывал, он не может ни полностью отделиться от реальности, ни избавиться от физических желаний, которые, подобно тени, сопровождают его на протяжении жизни. Можно найти немало примеров того, как желание испытать физические радости овладевало даже людьми, которые избрали путь духовных исканий и отказa от плотских удовольствий. Поэтому их уделом были большие страдания. Подобная противоречивость — это реальность жизни многих из тех, кто избрал путь веры. Собственно, здесь и кроется основная причина слабости и недееспособности современных религий: их уязвимое место в том, что они не смогли преодолеть это внутреннее противоречие.

Есть еще одна важная причина упадка религий. Идя в ногу с развитием науки, интеллект современного человека достиг высочайшего уровня развития, что требует научного подхода к пониманию действительности. Тем не менее религиозным доктринам по-прежнему недостает научности объяснений. Другими словами, те объяснения, которые даются религией и наукой, не согласуются друг с другом.

Конечная цель религии осуществляется только при условии, что человек, во-первых, верит в нее всем сердцем и, во-вторых, живет, следуя ее заветам. Однако истинная вера невозможна без знания и понимания. Например, мы изучаем святые писания, чтобы знание истины укрепило нашу веру. Иисус совершал чудеса и являл знамения, чтобы показать людям, что он — Мессия, и помочь им поверить в это. Понимание — начало процесса познания. Однако истинное познание невозможно без логичных научных доказательств. Поскольку религии не в силах многого объяснить и, соответственно, поддержать нашу веру, они не в состоянии исполнить своего предназначения. Ясно, что даже внутренняя истина требует объяснений, основывающихся на логических доказательствах. Так, путь, которым шли религии на протяжении истории, в действительности приближал их к тому времени, когда учения, проповедуемые ими, смогут быть представлены в научном свете.

Религия и наука, предназначение которых в том, чтобы преодолеть две стороны невежества человека, в ходе своего развития подчас занимали противоположные, непримиримые позиции. Однако для того, чтобы люди полностью избавились от невежества, как внутреннего, так и внешнего, и воплотили в жизнь добро, к которому так страстно стремится их изначальная душа, в определенный момент истории должна появиться новая истина, которая сможет примирить религию и науку и, представив их как единое целое, разрешить все спорные вопросы.

Верующие, особенно христиане, могут быть неприятно удивлены, услышав о необходимости появления новой истины. Они верят, что святое писание совершенно и безупречно. Конечно, истина уникальна, вечна, неизменна и абсолютна. Писания, однако, — это не сама истина, а только учебники, в которых она отражена. Они были явлены в различные времена истории, по мере того как с течением времени повышались духовный и интеллектуальный уровни развития людей. Естественно, что в зависимости от эпохи менялись глубина учений и способ их изложения. Поэтому было бы неверно считать, что подобные учебники объясняют абсолютную истину вплоть до мельчайших деталей (Эсхатология 5).

Выше уже было сказано, что религия возникла как путь, позволяющий человеку, следуя стремлению своей изначальной души, приблизиться к Богу и воплотить в жизнь добро. Поэтому все религии служат одной и той же цели. Форма их существования, однако, различна и определяется отведенной им миссией, культурой, в которой они зародились, и временем их возникновения. Священные писания отличаются друг от друга по тем же причинам. Но цель всех писаний одна: озарить окружающий мир светом истины. Однако, когда появляется новый, более яркий светильник, свет старого начинает теряться в его лучах и, следовательно, его миссия подходит к концу. Bce существующие сегодня религии, к сожалению, не могут вывести нынешнее поколение из темной долины смерти к сиянию жизни, поэтому должна появиться новая истина, которая прольет новый, более яркий свет. О том, что человечеству будут открыты новые слова истины, говорится и в Библии (Эсхатология 5).

Какова миссия новой истины? Представить как единое целое внутреннюю истину, познать которую стремилась религия, и внешнюю истину, предмет изысканий науки. Соответственно, новая истина даст возможность всем людям преодолеть внутреннее и внешнее невежество и обрести полное знание о духовной и физической сторонах жизни. Она поможет падшим людям противостоять побуждениям злой души и, следуя голосу изначальной души, претворить в жизнь добро. Таким образом она сможет избавить человека от присущей ему раздвоенности, которая проявляется в том, что сегодня он стремится к добру, а завтра — к злу. Новая истина должна дать верующим силы преодолеть противоречие, с которым они сталкиваются в попытках идти путем, ведущим к Богу. Знание для падшего человека — свет жизни и сила, благодаря которым он может обрести возрождение, а невежество — сумерки смерти и причина разрушения. Невежество не может породить в нас подлинные чувства, а без эмоций и знаний не проявляется воля к действию. Когда человек не может правильно использовать свои интеллект, эмоции и волю, его жизнь перестает быть истинной жизнью, какой ей предопределено быть.

Если человек был сотворен таким образом, что он не может жить в отрыве от Бога, насколько несчастным он должен быть, не зная Его? И хотя многие люди старательно изучают Библию, разве удалось кому-нибудь из них полностью осознать, что такое Бог? А разве может человек познать Сердце Бога? Новая истина должна не только убедить нас в существовании Бога, но и открыть нам Божье Сердце: чувство радости при сотворении мира; скорбь, переполнявшую Его Сердце, когда люди, Его дети, которых Он не в силах был оставить, восстали против Него; те горькие чувства, которые Он пережил, когда в течение всей долгой истории пытался спасти падшее человечество.

История человечества, сотканная из жизней людей, которые склонны как к добру, так и к злу, полна конфликтов. Эти конфликты всегда носили внешний характер: борьба за собственность, земли, народы. Ho сегодня эта борьба внешнего характера постепенно прекращается. Изживают себя расовые различия: например, объединяются, создавая государства, люди разных рас. Страны—победители во второй мировой войне освободили свои колонии, наделив их равными с крупнейшими державами правами, и позволили им войти в ООН. И сейчас все вместе они пытаются создать мировое правительство. По мере того как на первый план выходят экономические проблемы и многие страны мира продвигаются вперед по пути создания единого мирового рынка, постепенно приходят к гармонии когда-то враждебные, исполненные разногласий международные отношения. Происходит взаимообмен культур, исчезают барьеры между странами и преодолевается их изолированность друг от друга, постепенно сближаются культуры Запада и Востока.

Ho нам предстоит еще одна окончательная и неизбежная схватка — идеологическая борьба между демократией и коммунизмом*. Хотя каждая из сторон вооружена мощнейшим оружием и готова вступить в схватку с противостоящей стороной, их конфликт, по сути, носит внутренний, идеологический характер. Кто одержит победу? Любой, кто верит в существование Бога, несомненно ответит, что победит демократия. Однако у сегодняшней демократии нет не только теории, способной победить коммунизм, но и сил, которые позволили бы ей воплотить подобную теорию в жизнь.

Поэтому, для того чтобы Божье провидение спасения было доведено до конца, новая истина должна поднять идеализм сегодняшнего демократического мира на новый уровень и в конечном итоге, впитав в себя даже материализм, ввести все человечество в новый мир. Эта истина должна носить всеобъемлющий характер, благодаря чему все существовавшие в истории философии, идеологии и даже религии смогут прийти к полному согласию.

Есть люди, которые никоим образом не приемлют религии. Это вызвано тем, что им не удалось еще познать реальность Бога и потустороннего мира. Однако как бы усиленно человек ни отрицал духовную реальность, он сможет поверить в нее, если ему приведут научные доказательства. Кроме того, тот, кто ограничивает высшую цель своей жизни рамками материального мира, начинает в конце концов испытывать огромную внутреннюю пустоту. Такова природа человека. Когда благодаря новой истине люди познают Бога и духовную реальность, они придут к пониманию того, что высшая цель их жизни не связана с этим бренным миром и что они должны обратить свои взгляды к миру вечному. Осознав это, любой человек выберет ведущий к осуществлению общей цели путь веры, в конце которого встретится со всеми, кто тоже шел по этому пути, как с братьями и сестрами.

Каким будет мир, когда благодаря единой истине все люди осознают, что они братья и сестры, и осуществят одну общую цель? В этом мире благодаря свету новой истины человечество, тщетно пытавшееся в течение долгих лет истории рассеять тьму невежества, сможет наконец-то стать единой семьей. Предназначение истины — воплотить в жизни добро, а источник добра — Бог. Поэтому именно Он будет центром этого созданного на основе истины мира. Все человечество будет служить Богу, своему Родителю, и жить в удивительной братской любви. Природа человека такова, что, пожертвовав ближним ради своего блага, он испытывает гораздо бо’льшие угрызения совести, чем удовольствие от выгоды, полученной неправедным путем. Любой из нас, осознав это, не позволит себе причинить зло ближнему. Если же наши сердца преисполнит истинная братская любовь, сама мысль о том, чтобы причинить зло другому человеку, станет для нас абсолютно неприемлемой. Насколько более верно это по отношению к обществу, где все люди по-настоящему осознают, что Бог, их Родитель, неподвластный времени и пространству и ведающий о каждом их поступке, хочет, чтобы они любили друг друга? Таким образом, когда новая истина положит конец греховной истории человечества, начнется новая эпоха, когда само существование rpexa станет невозможным.

Причина того, что до сих пор даже верующие люди совершали грехи, состоит в том, что для них вера в Бога оставалась лишь концепцией и не затрагивала самые глубины их личности. Если бы человек ощутил Бога всей своей душой, разве смог бы он после этого грешить? Разве стали бы люди грешить, зная о том, насколько реален Небесный закон, согласно которому каждый грешник отправляется в ад? Подобный безгрешный мир — сокровенная мечта пребывающего в грехе человечества — и есть Царство Небесное. Поскольку мир этот будет создан на земле, его можно назвать Царством Небесным на земле.

Таким образом, конечная цель Божьего провидения спасения — установление Царства Небесного на земле. Однако, как говорилось выше, после того как человек был сотворен, он совершил грехопадение. Если мы согласны с тем, что Бог существует, то для нас должно быть очевидным, какого рода мир Он задумал первоначально, до грехопадения. Этот мир — Царство Небесное на земле, в котором должна была осуществиться Божья цель творения (Эсхатология 3). Однако из-за грехопадения такой мир не был создан. Вместо этого человек, впав в невежество, породил мир греха. С того самого момента в течение всей истории падшее человечество непрестанно пыталось возродить на земле Царство Небесное, изначально задуманное Богом, и стремилось познать истину, как ее внутренний, так и внешний аспект, и жить жизнью добра.

История человечества, следовательно, — это выражение истории Божьего провидения, направленного на восстановление мира, в котором осуществилась бы Божья цель творения. Соответственно, предназначение новой истины в том, чтобы, направляя падших людей, помочь им вернуться в состояние, изначально определенное для них Богом. Для этого новая истина должна открыть людям цель, во имя которой Бог создал человечество и Вселенную, и показать, что такое процесс восстановления и какова его конечная цель.

Действительно ли грехопадение произошло от того, что человек в буквальном смысле вкусил от плода, который, как написано в Библии, назывался плодом дерева познания добра и зла? Если нет, то что явилось подлинной причиной грехопадения? Почему Бог совершенства создал человека, который оказался способным совершить грехопадение? Почему всемогущий и всеведущий Бог не предотвратил грехопадение, хотя Ему, несомненно, было известно все происходившее? Почему всемогущий Бог не спас грешное человечество в мгновение ока? Новая истина должна разрешить эти и многие другие вопросы, тревожившие в течение истории самые выдающиеся умы.

Мы знаем, что мир природы создан и функционирует на основе научных законов. Поэтому логично сделать вывод, что наука происходит от Бога: ведь именно Он и является Создателем этого мира. Если история — это Божье провидение восстановления мира, в котором будет претворена в жизнь Божья цель творения, то Бог, Тот, Кому подчинены все законы, несомненно осуществляет Свое провидение в соответствии с определенным порядком и планом. Следовательно, перед нами стоит задача огромной важности — открыть, как началась греховная история человечества, каким формулам и законам подчинялось развитие провидения, как закончится история и в какой мир в конечном итоге войдет человечество. Новая истина должна дать ответы на все эти вопросы. И когда это произойдет, никто не сможет более отрицать того, что Бог существует и что Он определяет и направляет развитие истории. Тогда станет ясно, что во всех исторических событиях, пережитых человечеством, выразилось Сердце Бога, борющегося за спасение падших людей.

Новая истина, помимо этого, должна объяснить многие спорные вопросы христианства, миссия которого состояла в создании единой мировой культурной сферы. Глубоко мыслящие люди не могут быть удовлетворены простым утверждением, что Иисус — Сын Божий и Спаситель человечества. В этом кроется причина многочисленных теологических дебатов, представлявших собой попытку глубже осознать значение христианских доктрин. Новая истина должна пролить свет на отношения между Богом, Иисусом и человеком с точки зрения законов сотворения и объяснить их. Ей надлежит прояснить все таинственные моменты в учении о Святой Троице. Помимо этого, она должна ответить на вопрос: почему Божье спасение могло прийти к человечеству только ценой крови, пролитой при распятии Божьим единородным Сыном?

Ни один из тех, кто верил, что распятие Христа принесло спасение, не дал жизнь безгрешному ребенку, который мог бы войти в Царство Небесное, не нуждаясь в искуплении, заплаченном Спасителем. Не доказывает ли это, что родители, даже получив через Христа рождение свыше, продолжают передавать своим детям первородный грех? Это подводит нас к другому вопросу: какое искупление достигается через распятие? Многие христиане в течение двух тысяч лет были уверены, что кровь, пролитая Иисусом при распятии, даровала им полное спасение. Однако в действительности так никогда и не появились безгрешные люди, семьи или общество. Наоборот, христианство с каждым днем все больше теряло дух, унаследованный от Иисуса. Как же объяснить противоречие между тем, что представляет собой наша реальность, и традиционной верой в полное спасение, якобы достигнутое искуплением через распятие? Новая истина, появления которой все мы жаждем, должна дать ясные и исчерпывающие ответы на эти и другие имеющие огромное значение вопросы.

Много непонятных моментов заключено и в самой Библии, написанной языком притч и символов. Почему Иисус должен прийти снова? Когда, где и как произойдет его пришествие? Как по его возвращении будет происходить воскрешение падших людей? Что означают библейские пророчества о том, что небеса и земля разрушатся, сгорев в огне, и произойдут многочисленные бедствия? Новая истина разрешит все эти вопросы и, как обещал Иисус (Иоан. 16:25), объяснит все языком, доступным всем людям. Известно, что различные интерпретации символов и метафор библейских стихов породили разделение христианства на различные конфессии. Только при помощи новой истины, которая даст объяснения, понятные всем, мы сможем достичь единства внутри христианства.

Эта высшая истина, несущая жизнь, не может появиться, однако, просто как результат скрупулезных исследований священных писаний и философских учений и не может быть придумана человеком. Как сказано в Библии: “Тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих” (Отк. 10:11). Эта новая истина должна прийти от Самого Бога.

И сейчас, когда пришло время, Бог послал в этот мир человека, который разрешит основополагающие вопросы, касающиеся жизни человека и Вселенной. Его имя — Мун Сон-Мён. Многие десятилетия он странствовал по безбрежным просторам невидимого мира духов в поисках истины. Этот путь поиска истины стал кровавым путем страданий, на котором ему выпали испытания, известные одному лишь Богу. Понимая, что всю полноту истины, необходимой для спасения человечества, невозможно постичь, не пройдя через самые тяжелые испытания, он в одиночку сражался с несметными силами сатаны как в духовном, так и в физическом мире и одержал победу над ними. Через свое глубокое духовное единение с Богом и благодаря общению с Иисусом и святыми в раю он смог открыть миру тайны Небес.

Содержание данной книги представляет лишь часть этой истины. Здесь записано то, что до настоящего времени слышали ученики Мун Сон-Мёна и чему были свидетелями. Мы верим, что со временем миру откроются более сокровенные глубины истины, и с радостью ожидаем этого момен

Наши рекомендации