Божественная любовь может быть строгой

Понимаете, когда мы говорим о любви, мы говорим о Божьей любви - божественной любви. Я думаю, что очень часто люди пытаются сравнить божественную любовь с человеческой естественной любовью. Но боже­ственная и человеческая любовь полностью отличаются Друг от друга.

Естественная человеческая любовь может за одну ночь измениться и обернуться в ненависть. Или иногда она может быть слабой и чувствительной, когда должна быть твёрдой или далее строгой. А божественная лю­бовь может быть строгой. Понимаете, есть другая сторо­жа Божьей любви.

Например, был ли Иисус человеком любви, когда ходил по земле? Конечно же. Он также был человеком веры, силы и человеком Божьим! Он был искушаем во всём, как и мы, но не согрешил. Он был единственным Человеком, который никогда не согрешил.

Но помните, когда Он взял плеть и выгнал менов­щиков из храма? Поступал ли Он по любви? Да. Видите, есть строгая сторона любви. Бог есть любовь, и у Него есть добрая, нежная сторона. Но также есть и строгая, судящая сторона Божьей любви.

Её можно сравнить с любовью родителей к детям. Иногда родителям необходимо делать замечания своим детям и быть с ними очень строгими. Родители дисцип­линируют своих детей, потому что ненавидят их? Нет, они их дисциплинируют, потому что любят их.

Уже многие годы люди повторяют: «Пожалеешь розгу - испортишь ребенка». А вы знаете, что в Библии такого нет? В действительности Библия относится серь­езнее к этому. В ней говорится: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с дет­ства наказывает его» (Пр. 13:25). Другими словами, если вы любите своих детей, вы будете их дисциплини­ровать.

Иногда любви - Божьей любви - приходится быть строгой. Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Мы с женой стали пасторами одной церкви в 1946 г. Когда мы туда приехали, нам казалось, что в той церкви вообще не было спасённых молодых людей, а подростки, приходящие в церковь, вели себя плохо.

Тогда у нас был только один маленький зал. Не было комнаты для детей или других каких-то комнат, не было даже комнаты для молитвы, но в зале для со­браний помещалось около 300 человек.

Подростки сидели на последнем ряду и во время служения громко разговаривали и смеялись. Они гово­рили настолько громко, что я слышал их, пытаясь про­поведовать!

Иногда мы приглашали в церковь людей, которые играли на гитаре и пели. А подростки сидели на заднем ряду, кривляясь и притворяясь, будто они играют на гитаре, и орали песни громче наших гостей.

Я понимал, что нельзя приехать на новое место и сразу же начать всё менять. Потому я терпел всё это несколько месяцев, стараясь работать с людьми, говоря: «Нам нужен порядок на служениях!».

Однажды в воскресенье вечером я проповедовал, и зал был переполнен. Окна были открыты, и людей, кото­рые слушали проповедь, иногда на улице было больше, чем внутри здания.

Два молодых человека из другой церкви говорили сзади так громко, что люди, которые сидели на первом ряду, оборачивались и смотрели на них.

Наконец я остановился прямо посреди проповеди, закрыл Библию и сказал: «Все!» Я не хотел смутить тех людей, потому что они не знали порядков нашей церкви, и спросил: «Кто-то разговаривает?» Кто-то из собрания ответил: «Да».

Я сказал: «Уже больше, чем три месяца, я по-хоро­шему просил вас не разговаривать во время проповеди и поддерживать порядок на служении. Но с этого мо­мента я вынужден буду просить об аресте за нарушение Богослужения каждого, кто громко разговаривает в цер­кви или мешает проводить собрание каким-либо дру­гим образом!»

Кто-то громко ответил: «Мы слышали это и рань­ше!» Я сказал: «А теперь вы это увидите!» Затем я рас­пустил собрание. Не было смысла продолжать; служе­ние было уже сорвано.

Позже я узнал, что некоторые из предшествующих пасторов заходили настолько далеко, что за нарушение служений просили арестовать некоторых людей. Но не выдвигали против них обвинений, потому людей после этого отпускали.

Я начал ходить и разговаривать с родителями тех детей, которые срывали проповеди. Сначала я пошел к брату Н., у которого были две дочери-подростка.

Я сказал ему: «Брат Н., если ваши дочери будут продолжать так себя вести, я буду просить, чтобы их арестовали за нарушение служения. И вам придется заплатить за них штраф или же им придется пойти на сельскохозяйственные работы».

В те дни можно было отработать свой штраф на сельскохозяйственных работах в арестном доме. Я ду­мал, он будет спорить со мной по этому поводу, но он ответил: «Брат Хейгин, вы совершенно правы. Пускай их арестуют. Я не смогу заплатить за них штраф, поэто­му им придется отработать его».

Он добавил: «Знаете, я говорил им много раз: «Если вы не можете вести себя в церкви, не ходите туда вооб­ще». Может, это кажется странным, почему такой муж­чина, как я, ростом почти в два метра, не может спра­виться с двумя дочерьми-подростками. Но самая боль­шая моя проблема - это моя жена, она ни за что не хочет мне в этом помогать».

Когда супруги не воспитывают детей с отношением любви вместе, в семье возникают проблемы и беспоря­док.

Потом я пошел к другой драгоценной женщине, пусть она будет благословенна, и сказал ей: «Пускай ваши дети садятся на первом ряду вместе с вами, чтобы вы могли видеть, как они себя ведут».

Она ответила: «Но брат Хейгин, если мои дети будут сидеть со мной, я не смогу по-настоящему слушать проповедь, восклицать, танцевать и бегать». Я сказал ей: «Вы были бы большим благословением для нашей церкви, если бы заставили своих детей слушаться вас вместо того, чтобы танцевать и кричать».

Затем я встретился ещё с одним отцом, господином М. Он не был христианином, но его жена была членом цер­кви. Он привозил своих сыновей в церковь, но с ними оставался на улице, они не заходили внутрь.

А его дочери сидели в зале на собрании и всегда разговаривали. Я взял двоих дьяконов с собой как сви­детелей, когда шёл поговорить с этим человеком, потому что он не был христианином.

Я сказал: «Господин М., мне придется просить аре­стовать ваших дочерей за нарушение Богослужения, если они будут продолжать так себя вести. Но я хотел снача­ла прийти и поговорить с вами, чтобы не делать этого без вашего ведома. Если они будут и дальше мешать на служениях, вам или же придется заплатить за них штраф, или же им придется пойти на сельскохозяйственные работы».

Он перебил меня: «Ну вы и эти дьяконы были здесь не всегда!»

Когда он это сказал, я подошел к нему ближе и про­говорил прямо в лицо: «Вот что я вам скажу: мне нече­го стыдиться, и я никого не боюсь!»

Он пошел на попятную и сказал: «Мои девочки не единственные, кто балуется». Я сказал ему: «Нет, не един­ственные, но они хуже всех».

И знаете, когда этот человек увидел, что я не соби­раюсь отступать, он стал разговаривать со мной лучше. Иногда любовь должна быть строгой и бесстрашной и не отступать, когда она права.

А знаете, что произошло в той церкви? В течение шести недель двадцать пять из этих же молодых людей спаслись и исполнились Духом Святым. И это были именно те, кто тогда разговаривал!

Видите, хождение в Божьей любви не значит быть слабым и разрешать по себе топтаться. Это не значит, что вы должны быть также тряпкой и позволять лю­дям вытирать о себя ноги. А это значит, что вы должны делать то, что правильно, и иногда это означает не усту­пать.

В ранние годы служения я проповедовал в деревне как молодой баптистский проповедник. В то время я не был крещен Святым Духом, хотя позже я исполнился Духом. Мне было восемнадцать лет, и я остановился в доме этих дорогих людей, у которых было два мальчи­ка. Одному из них было 17 лет, а другому - 16.

Они оба были больше меня ростом. Крепкие парни, выросшие на ферме. Я весил около 65 килограммов, по­тому что прошло всего лишь пару лет с тех пор, как я встал с постели после болезни.

У старшего парня, которого звали Рей, бывали при­ступы гнева, и он ходил и бил в это время по дому ме­бель. Он отталкивал свою маму, обычно хватался за пи­столет и ходил повсюду, размахивая им.

И в один из дней их старший сын зашел ко мне в комнату в приступе гнева, размахивая пистолетом и об­зывая меня.

Я встал прямо перед его лицом и сказал: «Рей, по­дожди минутку! Ты знаешь, с кем ты говоришь! Я про­поведую в вашей деревне. И я не живу здесь - это не мой дом, но это моя комната. Просто замолчи и уходи!»

Знаете, в ту же минуту, когда я смело встал перед ним, он просто замолчал.

И никогда больше не входил в мою комнату. Неко­торое время спустя, после свадьбы, мы с женой вернулись в тот же город, чтобы провести служение, и остано­вились у тех же людей.

И однажды, когда мы были у них, Рей снова разо­шёлся, но не осмелился войти в нашу комнату даже по прошествии нескольких лет после того случая. Он про­сто ходил по дому, ругаясь на всех, но в нашу комнату не заходил.

Нет, Божья любовь не значит, что вы просто уступа­ете и разрешаете всем по себе топтаться. С другой сто­роны, это не значит также, что вы скандалите и цепляе­тесь ко всем. Но иногда любовь Божья значит, что вы должны быть твёрдыми и отстоять то, что правильно.

Божья любовь никогда не терпит поражения! По­этому если вы ходите в Его божественной любви, вы не можете потерпеть поражения. Если вы ходите в Божь­ей любви, то её, действующей в вас и через вас, будет больше чем достаточно в любой ситуации.

Из-за Божьей любви вы будете преуспевать в жиз­ни, потому что Бог есть любовь. И ходить в Божьей любви полезно не только в этой жизни, но и в будущей! Наслаждайтесь благами и великими наградами хожде­ния в любви Божьей!

Исповедание:

Я буду ходить в любви Божьей. Я не буду критико­вать других, потому что Божья любовь не делает зла своему ближнему.

Когда я хожу в Божьей любви, я могу провозгла­шать Божьи благословения в моей жизни. Я буду со­страдать и прощать, поэтому я буду пожинать благосло­вения.

Я буду удерживать свой язык от злых слов и буду избегать зла и искать мира со всеми.

Я благодарю Тебя, Отец, что когда я стараюсь расти в плоде любви, Ты помогаешь мне быть всем тем, кем я могу быть в Тебе.

Глава 6

Наши рекомендации