Как церковь творит чудеса сегодня
Через двадцать шесть лет после вознесения Христа апостол Павел обратился с посланием к Церкви в Коринфе, в котором, в частности, говорилось следующее: «И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений...» (1-е Коринфянам 12:28). Та же самая Церковь и сегодня творит чудеса, она будет действовать до тех пор, пока не зазвучит труба Божья, не воскреснут мертвые и не исполнится обещанное в Первом Послании к Фессалоникийцам (1-е Фессалоникийцам 4:13— 18). После этого работа Церкви на земле будет завершена, и она поднимется, чтобы встретить Господа на воздухе. До тех пор пока Церковь будет верить Слову Божьему, она будет продолжать дело исцеления больных и совершать чудеса могущественным именем Иисуса. Иисус объявил: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения ... возложат руки на больных, и они будут здоровы» (от Марка 16:17,18). Такие дары Духа, как дар совершения чудес и исцелений больных, не были предназначены для какого-то ограниченного числа избранных людей, например для служителей первоапостольской церкви или для тех нескольких проповедников, которые несут свою службу в настоящее время. Пока на земле есть хотя бы один верующий, на ней есть место чудесам, совершаемым именем Иисуса.
В Священном Писании нет никаких упоминаний о том, что служение по исцелению больных ограничивается каким-то определенным временным периодом или деятельностью некоторых выдающихся личностей. Даже в Ветхом Завете можно прочесть о плане Божьем, который был предначертан для пастырей Его народа. Им предписывалось исцелять больных. «...Горе пастырям Израилевым:... больной овцы не врачевали и пораненной не перевязывали....» (Иезекииль 34:2,4).
Четвертая Книга Царств повествует о костях умершего когда-то Елисея, обладающих большей властью по сравнению с той, коей обладают некоторые ныне живущие проповедники (см. 4-я Царств 13:21). Смысл приводимого в Книге эпизода состоит в том, что один человек, коснувшийся костей Елисея, обрел исцеление. Но для тех, кто делом своей жизни сегодня избирает славное служение пастырем паствы Божьей, описанный факт имеет и гораздо большее значение.
Известно, что Бог остался недоволен пастырями Израилевыми, которые не исцеляли больных. Можно представить, как Он отнесется к пастырям Церкви Нового Завета, которые имеют Его поручение совершать чудеса, творимые Им Самим, но не только отказываются исцелять больных, а и позволяют себе критиковать и преследовать делающих это!
Напрашивается вывод о том, что тень Петра может обладать большей властью, чем тела многих заявляющих ныне о своей приверженности делу служения Церкви Иисуса Христа.
Изменился ли Бог? Нет! Поэтому Церковь, за которую Иисус заплатил Своей Кровью, все еще совершает чудотворения и исцеляет больных. Не боящиеся поверить, в обетования Божьи, и полагающиеся на Его Слово, могут и сегодня исцелять больных именем Иисуса. Уверовавшим Бог дал «...власть над всеми бесами, и врачевать от болезней» (от Луки 9:1).
Есть мнение, что только Богу дана власть над бесами и власть избавлять от болезней. В каком-то смысле это верно. Но верно также и то, что Бог наделил этой властью Своего Сына. Принимая эту власть от Своего Отца, Иисус во время Своего земного служения господствовал над бесами, нечистым духом и болезнями. Темные силы признавали Его власть и подчинялись Ему. Перед Своим возвращением на Небеса Иисус наделил этой властью уверовавших в Его имя. Это дает истинно верующему право использовать имя Иисуса при обращении к Богу с просьбами и при обуздании бесов и болезней (см. от Иоанна 14:10—14). Итак, не может быть сомнения в том, что совершенные во время земного служения Иисуса дела могут быть продолжены и в Его отсутствие. Принимая эту власть и почтительно относясь к использованию имени Иисуса, верующий получает тот же результат, что и Иисус, ибо Бог удостаивает Своим вниманием возносимые этими людьми молитвы и повеления бесам. Верующий не имеет своей собственной силы, он не может ничего сделать от своего имени. Все, что он делает, подвластно только имени Иисуса.
Пытающиеся воспользоваться Его именем, но не имеющие соответствующей веры и послушания инструкциям Божьим, не смогут получить ожидаемых результатов. Они могут даже понести наказание за «подлог», как произошло в случае с семью сыновьями иудейского первосвященника Скевы (см. Деяния 19:14-16).
Повеление
Молитвы о болеющих довольно редко встречаются в Священном Писании. В большинстве приводимых в Библии эпизодов, связанных с исцелением, достаточно, оказывается, произнести всего несколько слов повеления. Произносит их тот, кто облечен соответствующей властью. Иисус не молился за больных. Он исцелял больных и давал повеление бесам убираться. Петр и Павел не молились о хромом у дверей храма, называемых Красными. Они повелели ему во имя Иисуса Христа Назорея встать и ходить (см. Деяния 3:6). Павел сначала помолился, а потом, возложив руки на отца Публия, исцелил его (см. Деяния 28:8). Бесы и болезни все еще подчиняются верующим, повелевающим именем Иисуса Христа. Признав и обретя эту истину Слова Божьего, я смог своим повелением освободить многих от бесов и всевозможных болезней. И среди этих болезней — рак, злокачественные новообразования, разрастание щитовидной железы, туберкулез, астма, заболевание сердца и многие другие. Мне не хотелось бы, чтобы у« вас создалось впечатление о каком-то моем особом даре или о каком-то особом ко мне расположении свыше. Все довольно просто: я делаю это во имя Иисуса и властью, обетованной Богом тем, кто верит.
Несмотря на то, что в большинстве случаев повеление — это все, что необходимо для обретения исцеления, в Библии все-таки можно найти отрывки, которые свидетельствуют и об использовании молитв для дела исцеления больных. Если вы прошли через очередь на обретение здоровья, где на вас возлагали руки и где вы слышали повеление вашему заболеванию покинуть ваше тело, и все еще не обрели исцеления, — не ищите выхода из этого положения, воспользуйтесь советом Иакова (см. Иаков 5:14 — 16). Ваша неудача может быть связана с неосознанным грехом. Если дело действительно в этом, исповедуйтесь в своих ошибках и попросите более опытных и надежных христиан помолиться о том, чтобы вы освободились и от болезни, и от греха.
Когда Мариамь покрылась проказою из-за того, что согрешила против Моисея, она вместе со своим братом Аароном попросила Моисея помолиться о ней. И он обратился к Господу, говоря: «Боже, исцели ее» (Числа 12:13).
Истинно верующий в Господа нашего Иисуса Христа знает о том, что Бог не пошлет исцеления нераскаявшемуся грешнику или врагу Креста. Он не будет использовать свои знания и власть для того, чтобы сделать то, чего Сам Иисус, будь Он на его месте, никогда бы не сделал. Те, кто все еще не освободился от греха, сначала должны найти помощников в молитве, которые сбросили бы с них оковы греха. И когда они сделают это, обетование Божье обретет смысл. «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иакова 5:15).
Изгнание бесов
То, что многие люди отягощены ныне недугами, — прямой результат угнетения бесами (см. Деяния 10:38). Иисус никогда не говорил: «Молитесь за угнетающего вас и вселившегося в вас дьявола». Но он сказал так: «Изгоняйте бесов». Молитва сама по себе не изгонит нечистого. Для того чтобы подготовить сердца обретающих исцеление, а также тех, кто именем Иисуса дает это исцеление, в некоторых случаях требуется взаимодействие нескольких факторов: поста, молитвы, посещения Церкви Христовой и раскаяния во всех осознанных грехах. Только в этом случае люди будут готовы для того, чтобы вступить в сражение с дьяволом и одержать над ним победу. До тех пор пока бесы не услышат повеления, произносимого в вере обладающим властью использовать это имя, они не двинутся с места. Ничто другое не может заставить их уйти, и они твердо знают это.
Однажды ученики Иисуса попытались изгнать дьявола из мальчика. Иисус в это время был на горе, постясь и вознося молитвы. Ученики знали, какой властью обладает имя Иисуса. Раньше им уже приходилось изгонять дьявола. И они были уверены в том, что изгонят и этого. Но вселившийся в мальчика бес оказывал упорное сопротивление и наотрез отказался уйти. Неудача произвела на учеников очень гнетущее впечатление, ведь они были уверены в том, что обладают властью изгонять дьявола. Несмотря на разочарование, они не сказали: «Время чудотворений ушло в прошлое». Когда же Иисусу удалось все же изгнать дьявола, они поинтересовались, почему их самих постигла неудача. На это Иисус ответил следующее: «Но неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, ничего не будет невозможного для вас. Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (от Матфея 17:20,21). И так, действенная власть над дьяволом может быть ниспослана только имеющим истинную перу. Позволяя вере бездействовать по причине отсутствия контакта с Богом, люди лишаются этой власти. Вера должна получать постоянное подкрепление при общении с Богом один на один. Такое общение предполагает, что все плотские потребности человека остаются в стороне. А регулярные молитвы и посты позволяют поддерживать веру на должном уровне, что дает нам возможность справиться с силами сатаны и исцелить тех, кто испытывает на себе угнетение вселившегося в них дьявола.
Победа над дьяволом была одержана на Голгофе. Он, однако, не хочет признать свое поражение и уступает только в том случае, если его вынуждают сделать это. Отсюда следует, что свои владения в борьбе с дьяволом следует отвоевывать шаг за шагом. Для того чтобы исполненный духом слуга Божий смог одержать победу над дьяволом, он должен искренне верить в победу над дьяволом на Голгофе. Он должен вести праведную жизнь и не искать личной выгоды в том, что он делает для других. Он должен отстаивать позиции Бога. В его жизни не должно быть места для необузданных плотских желаний. Отвечающий таким требованиям служитель делу исцеления сможет заставить дьявола признать свое поражение.
Крещение Духом Святым
Приходится удивляться тому, что сегодня многие люди, пытающиеся пользоваться властью исцелять, отвергают сам источник этой власти — Крещение Духом Святым. Сам Иисус начал творить чудеса и изгонять злых духов только после того, как Бог положил это в Своей власти (см. Деяния 10:38; от Иоанна 2:11).
Его обетование ученикам было таким: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый...» (Деяния 1:8).
Даже Сам Иисус не пытался сделать эту работу за учеников, призывая их дождаться, пока Святой Дух не сойдет на них и не облечет их властью свыше. И только исполнившись Духом, ученики обрели власть и смогли приступить к делу исцеления. Так и сегодня люди, заявляющие о том, что обладают властью над злыми духами, должны сначала исполниться Духом Святым.
Первоапостольская Церковь была очень сильна, являясь исполненным Духом Святым и богобоязненным храмом Божьим. Исключительный прогресс той Церкви находит свое отражение в Библии. Численность верующих возросла со 120 человек (Деяния 1:16) до 3000 (Деяния 2:41), затем до 5000 (Деяния 2:41) и, наконец, достигла «множества» мужчин и женщин (Деяния 5:14). Такой рост числа верующих можно объяснить только одной причиной—действием чудотворной силы Божьей и даров Духа. Верующие любили Бога и были исполнены Духом Святым.
Только в том случае, если Богу удастся сегодня найти группу людей, отвечающих описанным выше требованиям, можно ждать обновления нашего погрязшего в грехах мира, в котором правят люди, полные самодовольства, отвергающие Христа и услаждающие свою плоть такими развлечениями и наслаждениями, как кино, курение, обжорство, наркомания и др.
И только если голос Церкви сегодня вольется в общий хор, кающихся, Бог ниспошлет нам обновление, земля очистится и станет такой, какой она была в те славные дни. И мы должны воскликнуть вместе с Церковью тех дней: «И ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, Тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» (Деяния 4:29,30). Тогда новые «множества » людей будут спасены, исполнены Духом Святым и исцелены силой Божьей.
Ведь Бог не отнимает дарованную Им власть над дьяволом и болезнями, которую Он ниспослал когда-то тем, кто верует в Его повеление и обетование, кто действует по вере.
Глава 12
Сохранение исцеления
Бог дает гарантию не только исцелить вас, но и сохранить ваше исцеление. Но, как и любое другое обетование Божье, эта гарантия имеет силу только при выполнении определенных условий. В Слове Своем Бог говорит нам о том, как обрести исцеление. Он также говорит и о том, как сохранить свое исцеление. Те, кто не понимают, что работа по исцелению не заканчивается с его обретением, очень скоро почувствуют себя плохо, так же плохо, как и до исцеления.
В этой связи крайне важно напомнить о том, что не все болезни могут быть вызваны непосредственно действием нечистой силы. Но из этого ни в коем случае не следует, что вину за их возникновение можно возложить на Бога. Независимо от способа заболевания ответственность за него несет только дьявол. Это активный, коварный и искусный враг. Он не сдает своих владений, если их не отвоевывают у него действенной верой. Уступив свои позиции, он не уходит, а находится в постоянной готовности для того, чтобы при первой же возможности вновь овладеть тем, что потерял. Иисус дал нам не только обетования. Он дал нам и предупреждение. Одним из таких предупреждений является следующее: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным, местам, ища покоя, и не находит; Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его не занятым, выметенным и убранным; Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (от Матфея 12:43-45).
Не уступайте дьяволу
Освободившись от власти дьявола, которая может проявляться в виде болезней, греха, угнетения нечистым или вселения его в человека, исцеленный должен осознать, что дом не следует оставлять незанятым. Этот дом (ваше тело) должен быть постоянно занят. Когда дьявол уйдет из него, в тело должен войти Дух Божий. Не позволяйте дьяволу обнаружить, что ваше тело незанято. И если вы еще не исполнились Духом Святым, сделайте все, чтобы это произошло как можно скорее. Дух Святой вошел в ваше тело и вашу жизнь, Он остался там. Пусть же Дух Божий и далее живет в вас, обогащая вашу жизнь и сохраняя ваше здоровье; пусть он возьмет вас под свое водительство и использует вас во славу Божью. Если Дух Божий останется в вашем теле, дьявол не сможет вернуться.
«И не давайте места диаволу» (к Ефесянам 4:27). Дьявол не может вселиться в нас, если мы не дадим ему места! Живущие во Христе, защищены от власти дьявола. Поэтому необходимо так исполниться добродетелью, чтобы не осталось места для греха, необходимо так исполниться верой, чтобы не осталось места для сомнений, необходимо так исполниться Духом Святым, чтобы не было места ни для каких других духов.
Грешная и легкомысленная жизнь обретших исцеление открывает двери дьяволу, и он может вновь зайти в дом, из которого был изгнан. Иисус, однако, дал такое очень важное и чудесное наставление одному из исцеленных им: «...Вот ты выздоровел, не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (от Иоанна 5:14).
И опасность не в том, что человеку не станет лучше; самое страшное заключается в том, что с возвращением изгнанного дьявола, который может привести с собой и других, исцелившемуся может стать еще хуже. Из вышесказанного, на наш взгляд, напрашивается вывод о том, что, для того чтобы оказать достойное сопротивление нечистому, необходимо жить в вере, находить опору в Слове Божьем, поддерживать постоянную связь с Богом через молитву.
«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7).
Христианин должен избегать возможности быть покоренным дьяволом. «Грех не должен над вами господствовать...» (к Римлянам 6:14). А основой, на которой возрастает сила сопротивления нападкам дьявола и дьявольским греховным предложениям, является вера. Достойно истинного одобрения такое поведение христианина, которое позволяет ему создать более прочную и долговечную силу сопротивления, которая не сводится к ежедневному раскаянию в грехе, но которая позволяет постоянно победоносно сражаться с грехом.
Вера может стать основой и для отказа предоставить место болезни. Вера дает человеку нечто более существенное, чем возможность «многократного» исцеления, особенно в случае, когда одно и то же заболевание упорно возвращается. Вера дает возможность исцелиться и сохранить свое исцеление.
Если вам когда-либо придется обрести исцеление, это может произойти только в том случае, если вы будете иметь веру. И только имея веру, вы можете остаться здоровым. Вера приносит человеку радость, а жизнь больного, которому недостает веры,— это жизнь, наполненная физическими и душевными страданиями. Больной человек, имеющий веру, — это счастливый человек, ибо он понимает, что за победу над его болезнью уже заплачено, победа обещана и она близка. Такой человек будет пребывать в радости и от всего сердца возносить хвалу Богу, независимо от того, что он видит или чувствует.
Такая вера не может не принести исцеления. Дьяволу известно, что вера — его враг, поэтому он и предпринимает настоятельные попытки разрушить ее. Если вы почувствовали боль, хотя бы отдаленно напоминающую вам о побежденной болезни, дьявол тут же будет готов предоставить в ваше распоряжение мысль о том, что вы никогда и не обретали исцеления, или что вы обрели его не полностью, или что ваше исцеление недолговечно.
Но если обетования Божьи живы и понятны вам, и вы все еще верите в то, что Он имел в виду именно то, что сказал, ваш ответ дьяволу будет таким же, каков был ответ искушаемого Господа Нашего, сказавшего так: «...написано..» (от Матфея 4:4,7,10), что «...ранами Его исцелились» (1-е Петра 2:24). И вспоминая чудесные обетования Божьи, вы будете чувствовать, как ваше сердце наполняется радостью. И чувство, ощущаемое вами, может быть сопоставлено только с теми созидающими эмоциями, которые вы познали во время обращения к Богу за исцелением и во время обретения своего исцеления. Ваше сердце исполнится также и чувством великой благодарности, и вы возблагодарите Бога за чудесное исцеление.
Положитесь на обетования, предлагаемые вам Словом Божьим, и вознесите хвалу Богу в присутствии дьявола. Это поможет вам противодействовать нечистому. Он не сможет остаться, если вы будете иметь такую веру.
Пребывайте в атмосфере веры
Обретя исцеление, вы совершите большую ошибку, если опять вернетесь в ту церковь, где пастор и евангелисты не верят в чудотворную силу Бога. Бог дает нам Свое описание таких служителей и предупреждает нас об опасности, исходящей от них. «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2-е Тимофею 3:5). Есть много хороших церквей, в которых проповедуют Полное Евангелие и признают силу Божью и совершенные Им чудотворения по исцелению больных тел и грешных душ. Там вы найдете пищу для своей веры; там вы сможете открыто свидетельствовать для поощрения тех, кто еще нуждается в исцелении.