Послушание приносит Исцеление
Верите ли вы в то, что Бог действительно имел в виду именно то, что сказал? Послушание непременно принесет вам исцеление! Непослушание несет болезнь и немощь. Неспасенные и непослушные должны так готовить себя к исцелению, чтобы их отношения с Богом строились только по Закону Божьему!
Павел по-своему рассматривает проблему возникновения болезней среди христиан. Он говорит: «Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает» (1-е Коринфянам 11:30). Этот стих четко утверждает существование определенной причины болезней. Мы должны обратить на это особое внимание и убедиться в том, что мы понимаем, что это за «причина».
В главе 2 Первого Послания к Коринфянам говорится об одном из наиболее важных и вечных таинств Церкви — Тайной Вечере. Происходившая в ту же ночь, когда Господь был предан, эта Вечеря стала для последователей Христа символом всего того, что Он передал для нас, — Кровь, изливающуюся во спасение от грехов, и Тело, ломимое на распятии во имя исцеления народа. Верующий человек должен непременно стать причастником этих жертвоприношений Христа, который сказал: «...Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (от Иоанна 6:53).
И в дополнение к этому святому наставлению приведем такое предостережение: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест or хлеба сего и пьет из чаши сей» (1-е Коринфянам 11:27,28).
Достойно или недостойно?
Из-за этого предостережения многие принявшие христианскую веру отказываются стать причастниками Тайной Вечери. Но такой отказ противоречит намерениям Господа. Если вы не чувствуете потребности причаститься символами Его Крови и Тела, вы никогда не приобщитесь и к самим Крови и Телу Господним. Для таких случаев Иисус заготовил следующее высказывание: «...то не будете иметь в себе жизни». А если вы считаете себя недостойными для того, чтобы приобщиться святых тайн, вы, наверное, не готовы и к Вознесению.
Слово «достоинство» не подразумевает того, что человек должен обязательно обрести полную уверенность в достижении им совершенства без греха. Самое первое причастие, которое проводил еще Христос, показало, что даже те двенадцать, первыми подвергшиеся приобщению святых таинств, имели обычные человеческие слабости и были далеки от совершенства.
Но тогда вы спросите: «А что же тогда означает это слово?» Слово «достоинство» раскрывается здесь в трех своих значениях. Во-первых, оно показывает отношение верующего к происходящему во время обряда причащения символами Господними. В такие торжественные минуты нет места легкомыслию или непочтительности. Нельзя легковесно относиться к этой церемонии, воспринимать ее как нечто заурядное. Причащаясь символами, вы «...смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1-е Коринфянам 11:26). Такое достойное поведение не есть чувство гордости, достоинства, или превосходства над другими, но, скорее всего, это — осознание врожденной тяги к жизни без греха и глубокой потребности в Спасителе.
Два других значения слова «достоинство» раскрываются во второй части стиха 29. Тут речь идет о тех, кто ведет себя «недостойно, не рассуждая о Теле Господнем». Кровь Христа пролилась за отпущение наших грехов, а Тело Его покрылось рубцами от ран, которые Он получил за наше исцеление. Многие пьют вино за удачное претворение в жизнь Его обетований и поют хвалу за славное избавление от грехов, которые они обретут потому, что была пролита Его Кровь. Но хлеб они едят, не осознавая того, что он также символизирует определенную цену, заплаченную во имя конкретного благословения. И это благословение — ИСЦЕЛЕНИЕ, и мы обретем его, если примем.
Мы обретаем спасение только в том случае, если мы веруем и принимаем Кровь Христа, пролитую во спасение. Но просто причаститься вином недостаточно, чтобы избавиться от грехов. Один молодой человек, воспитанный в семье, где не читали Слова Божьего и где были слишком заняты работой, чтобы ходить в церковь, однажды все же попал в храм Божий со своим приятелем. Случилось это в то воскресенье, когда причащались. Впервые в жизни увидел этот молодой человек, как причащаются. Объясняли происходящее мало, и когда раздавали символы причащения, его приятель взял себе немного, и он сам тоже взял себе. Сделал он это интуитивно, так как обычно происходит в компании на вечеринке, не осознавая значения ни вина, ни хлеба. После причащения в его жизни ничего не изменилось. Вначале следует глубоко проникнуться сущностью очищения Кровью, и только после этого внешние проявления таинства приобретут некое значение.
Многие богоугодные христиане подобно этому молодому человеку не получают никакого результата от причащения вином и хлебом. И происходит это по той же причине. Они не могут осознать того, что когда Христос, наш пасхальный агнец, пожертвовал собой ради нас, Крови Его было вполне достаточно, чтобы спастись от смерти, а Тела — для того, чтобы исцелиться и вновь обрести физическую силу. Они не получают исцеления потому, что они не принимают этого.
Чтобы до конца осознать символику Крови, необходимо обратиться к Ветхому Завету и вспомнить, как Господь решил наказать жителей Египта, правитель которых не отпускал народ израильский из рабства. Ангел смерти, посланный Господом, должен был убить всех первенцев египетских. И чтобы он не перепутал их с первенцами израильскими, Бог повелел, чтобы каждый отец-израильтянин взял ягненка, заколол его и изжарил, а кровью обмазал косяк двери своего дома. Видя кровь на двери, ангел смерти проходил мимо. Так впервые кровью было снято осуждение смерти. Но обмазав косяк своего дома, люди не полностью выполнили наставление Божье, в котором Он повелел также ничего не оставлять от испеченного агнца, а доесть его до утра. Съев его, израильтяне обрели силу для тяжелого пути, который им предстоял наутро.
Но если даже вы и не знаете этого, можете не сомневаться в том, что Крови Христа, пролитой на Голгофе, сегодня вполне достаточно для искупления ваших грехов. И это на самом деле так. Его страдания на кресте и на суде у Пилата могут оказаться напрасными, если вы не примете исцеления. Но ведь Его страдания не были напрасными!
«Христос пострадал за нас. Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1-е Петра 2:21,24).
Вера помогает нам увидеть силу Крови Христовой, мы освобождаемся от вины и оков греха. И когда мы ощутим силу Тела Христова, мы не увидим среди нас немощных и больных. Народ израильский принял и Тело, и Кровь пасхального агнца, когда Бог вывел людей из Египта. «И не было в коленах их болящего» (Псалом 104:37).
Сегодня многие последовательные в исполнении веры церкви хотели бы использовать одно только вино при причащении. Они верят в то, что Кровь спасет, но отвергают Тело Господне, которое исцеляет. Поэтому не удивительно, что сегодня среди нас так много больных. Люди эти не признают того единственного лекарства, которое гарантирует им излечение от всех болезней, но при условии, что лекарства будут принимать в соответствии с данными инструкциями! Многие умы не могут воспринять эту чудесную истину, так как они совершенно не достойны этого. Они не способны поверить в Тело Господне и в Бога, живущего и действующего ныне. Но « вы — тело Христово, а порознь — члены ». Из-за того, что люди не способны признать этот факт, их можно обвинить в том, что Тело Христово было разделено на части. Это — грех, а грех убивает веру. Поэтому, причащаясь, мы как христиане должны проверить себя на свои отношения к другим членам Тела. В главе 12 Первого Послания к Коринфянам мы читаем о том, что не следует преуменьшать роли любого человека, любого дара духовного, помещенного Духом Божьим в Тело Христа.
Успешное претворение в жизнь как физических, так и духовных даров зависит от их взаимодействия друг с другом в объединяющем их Теле Христа. Если вы виновны в разделении Тела Христа тем, что, например, сплетничаете и вносите раздор между людьми или превозносите свою гордыню и самодовольство, что отдаляет вас от Тела, — исповедайтесь в этом как в грехе и покончите со всем этим раз и навсегда, чтобы вера ваша могла возрастать. Займите должное место в Теле, не заботясь о том, насколько значительным оно окажется, и помогите другим сделать то же самое.
Примите Кровь Христа, и она очистит вас от грехов. Примите в вере Тело Христа, и оно исцелит ваше тело. Теперь она — ваша. Кровь Иисуса излилась для вас в тот день, когда Он искупил ваше спасение своими крестными страданиями. Примите теперь и Тело Господне, и вы обретете благословение на исцеление вашего тела. Дьявол не сможет изменить того, за что Христос уже пострадал вместо вас.
Встречаются сегодня и такие люди, которые однажды уже обрели чудотворное исцеление. Некоторые даже жалуются на появление тех же самых заболеваний, от которых они когда-то славно исцелились. Еще во время Своего земного служения Иисус предупредил о возможности таких случаев. Это, однако, не означает того, что такова воля Господня в отношении этих людей и что Ему не угодно, чтобы они выздоровели и больше не болели. Одного человека, которого Бог исцелил, Он предупреждал: «...не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (от Иоанна 5:14).
Бог посылает исцеление не для того, чтобы человек обрел новые силы для продолжения жизни во грехе. Болезнь может вновь поразить тех, кто ведет беспечный образ жизни и не исполняет наставления Божьи. (Этой проблеме посвящена глава 12 «Берегите свое исцеление»). Если вы не смогли сберечь свое исцеление, обязательно прочтите эту главу. Вы не должны терять надежду, так как вы опять можете исцелиться.
Насущная необходимость
Заботиться о своем здоровье
Подчас человек заболевает потому, что не проявляет должной заботы о своем теле. Но законы природы — это Божьи законы физического здоровья, и в случае их нарушения вас ждет наказание в виде болезней или немощи. Исцеление свыше никогда не ставило целью подменить собой соответствующий уход за своим организмом, что предполагает отдых, упражнения, употребление высококачественных продуктов питания и отказ от вредных привычек, истощающих организм.
Бог наказал Своему народу отдыхать один раз каждые семь дней. Сейчас мы больше не связаны обязательством Закона Божьего соблюдать субботство, которое стало предвестником лучшего дня (см. к Евреям 4:9), ибо Иисус Сам объявил, что «суббота для человека, а не человек для субботы» (от Марка 2:27). Одного дня отдыха в неделю вполне достаточно для поддержания хорошего здоровья. Те, кто не находит времени для отдыха, кто посвящает работе всего себя без остатка, не заботясь даже о том, чтобы сходить в храм Божий, сами делают себя беззащитными перед болезнями. Такие люди не могут обрести веру в исцеление, так как «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (к Римлянам 10:17). Исцеление доступно всему народу Божьему, но только через веру, а вера не появляется никаким другим путем, кроме как через слышание и послушание Слову Божьему. Многие испытывают острую потребность в молитве о своем теле, не утруждая себя посещением службы, предоставляющей возможность ознакомиться с наставлениями Слова Божьего по исцелению. Они работают каждый день, включая воскресенье, и многие из них страдают от нервных расстройств. Число случаев таких расстройств из-за усталости и перенапряжения можно напрямую связать с уменьшением интереса к следующему наставлению Божьему: «Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; А день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела...» (Исход 20:9,10).
В медицине многие заболевания относятся к так называемым болезням недостаточности, причиной возникновения которых является недостаток необходимых элементов в пищевом рационе. Христиане поступят богоугодно, если выберут для своего рациона из продуктов, предоставляемых им Богом, те, которые позволят им поддерживать свой организм в хорошей форме. Эту проблему не следует отождествлять со спасением души, но она крайне важна для физического здоровья вашего тела.
Переедание
Иисус говорит о том, что не хлебом единым жив человек. Вечные ценности Царствия Божьего гораздо более значимы, чем сиюминутное наслаждение от вкусной пищи и напитков. Нас наставляют: «Все подвижники воздерживаются от всего...» (1-е Коринфянам 9:25).
Переедание становится причиной некоторых заболеваний и одной из причин многих других болезней. Большое количество пищи, поступающее в организм при переедании заставляет печень, желудок и сердце работать с перенапряжением, что ведет к возникновению заболеваний, начиная с подагры и заканчивая болезнями желудка и сердца. Интересно, что даже болезни недостаточности обычно поражают тех, кто переедает, выбирая себе еду по ее вкусовым качествам, а не по потребностям в ней своего организма. Избыток жирной и сладкой пищи, слишком много мяса и крахмалосодержащих продуктов вызывают отложение жиров в организме, перегрузку сердца и пищеварительного тракта, не обеспечивая при этом организм всеми необходимыми для поддержания здоровья питательными веществами. У многих людей, обращающихся за молитвой об их организме, никогда и не возникла бы нужда в таком обращении к Богу, если бы они уделяли больше внимания правильно выбранной диете. Нужно сказать, что и мгновенное чудотворное исцеление даст им немного. Ведь они сразу же продолжат приносить вред своему здоровью с помощью все того же неподчинения законам природы, которое и стало причиной их заболевания.
Дурные привычки
Встречаются среди нас и такие люди, кто наносит вред своему организму, ослабляя его с помощью соответствующих привычек. И пусть не покажется здесь лишним напоминание о таких вещах, как увлечение алкоголем, наркотиками, табаком; ведь до сих пор значительное количество людей находится в тисках этих привычек. Сейчас уже стало общеизвестным фактом, подтвержденным лучшими медицинскими авторитетами, спортсменами, тренерами и всеми заинтересованными в формировании здорового и крепкого организма лицами, что все эти привычки приносят организму большой вред. Многие болезни, и в первую очередь болезни сердца и печени, связаны с приемом указанных веществ. «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1-е Коринфянам 3:17).
Совершенно нелогичной в этой связи может показаться идея о целесообразности исцеления свыше тех, кто оскверняет свой организм этими общепризнанными ядами. Если вами овладели такие привычки, настало время избавиться от них. А когда вы попробуете покончить со старыми привычками, вы, без сомнения, очень скоро ощутите, какое отрицательное влияние они оказывали на ваш организм. Но Бог сказал: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (от Иоанна 8:36). И когда вы почувствуете оковы этих непристойных привычек и обратитесь за благосклонностью Божьей, Он освободит вас! И потом, когда вы исцелитесь от болезни властью Божьей, исчезнет и ее причина, и вы станете пребывать здоровыми.
Бог избрал человеческий организм в качестве своего обиталища, о чем свидетельствуют многие отрывки из Библии, включая приведенный выше (1-е Коринфянам 3:17), а также следующий: «Не знаете ли, что тела ваши суть Храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога...» (1-е Коринфянам 6:19). Каждый христианин — смотритель Его Храма. Это — священная обязанность, и Бог бывает недоволен, когда мы злоупотребляем нашим организмом. Бездумно подвергая свое тело резкому колебанию температур или воздействию микробов, вызывающих инфекционные заболевания, вы «искушаете Бога» и можете навлечь на себя болезни. Если такие испытания вам необходимы, вы можете заручиться покровительством Божьим. Тот, кто ходит в вере, не должен быть скован страхом.