Отк.5:10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
Сто сорок четыре тысячи людей будут царями и священниками Богу. А царствовать они будут на земле, а не на небе.
Отк.5:11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
Вот ангелов много.
Отк.5:12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
Отк.5:13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
Отк.5:14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.
Глава 6
Отк.6:1 И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.
Интернет: Андрей Кесарийский: «Итак, под снятием первой печати мы разумеем сонм Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы».
Но здесь Андрей Кесарийский противоречит самому себе, потому что он пишет: «Иоанн повествует только о настоящем и будущем», а в год написания Откровения (96 год) из Апостолов остался в живых только сам Иоанн Богослов. А значит, ни о каком «сонме Апостолов» тогда уже не могло быть и речи.
По-моему, вполне может быть речь о «сонме Апостолов», потому что Иоанн описывает не только будущее, начиная с 96 года, когда он написал Апокалипсис. Это пророчество – Апокалипсис -Иоанну дал Иисус Христос и описывал Он не только время апостолорв, но всё с самого начала, т.е. с себя. Поэтому и Иоанн описывал всё время истории церкви, начиная с прихода Иисуса Христа на землю, до конца существования церкви, т.е. конца мира.
Что такое четыре животных? Интересное сравнение. Кто как трактуют этих четырех животных, так же как и четырех зверей в книге пророка Даниила.
Какие только организации и цари не назывались этими животными. По мере того, как продвигалась история мира, так сменяли друг друга всё новые и новые высказывания и предположения. Каждое новое поколение притягивало за уши к своей исторической обстановке всё новые личности и организации.
А эти звери как у Даниила на самом деле большие, также и очень большие и эти животные Апокалипсиса. И ни одна организация не выдержит их размеров. А что может быть больше самой большой организации?
Например, если взять за основу предположение Андрея Кесарийского, а за ним и Льва Тихомирова, что «Послания семи церквам означают семь периодов или семь эпох в истории Церкви от её основания до «кончины века», то есть конца мировой истории». И если это так, и названия церквей знаменуют собой какие-то периоды развития истории церкви, то по аналогии с этим и животные возможно означают не конкретные организации или отдельных граждан, а тоже какие-то периоды развития истории. А постольку поскольку они больших размеров, страшные и грозные, то это скорее всего…
Это просто одно и то же, что в Апокалипсисе, что у пророка Даниила: четыре животных и четыре зверя – это четыре тысячелетия. На эту мысль меня натолкнуло именно предположение, что семь церквей перечисленных городов - это не просто церкви данных городов, а целые периоды мировой истории церкви. Если это так, то и животные тоже могут быть какими-то периодами, очень большими, а названия городов – характеристика этих периодов.
Лев Тихомиров предположил: «Характеристика, даваемая Откровением для каждой из семи Асийских церквей, является точно также характеристикой семи последовательных периодов или эпох существования Вселенской церкви на земле, и дает как-бы краткую летопись этого существования в будущем».
Кстати эти слова о том, что семь церквей – это не семь городов, а семь периодов истории утверждают что и слово Асия может означать не территорию , это совсем не Малая Азия – не какая-то определенная территория, а именно весь материальный мир. И слово это читается как «А сия» или «анти сия» или «анти своя». Пророчество это Иоаннк даёт Иисус Христос. Подумайте, что для Бога является своим, а что анти своим? Вот и получается, что Иисус Христос дал это Откровение Иоанну Богослову из Своей духовной сферы в нашу материальную сферу, для Бога – анти свою..
Как же сильно перекликается эта глава Апокалипсиса с 7 главой пророческой книги Даниила. Только в одной книге говорится слово «животные», а у Даниила слово «звери». Слово «звери» означает диких животных. Вполне возможно, что для пророка Даниила эти звери были дикими или чужими и далёкими. Они далеки от времени жизни пророка Даниила, а в Апокалипсисе они названы словом «животные», как бы одомашненные животные, потому что после прихода Иисуса Христа на землю они стали Им прирученные, Ему покорные.
Но тоже большие, и выходят они из моря, которое символизирует в пророчестве Даниила людской мир. Ну время Даниила – время Ветхого Завета - время материального поклонения Богу. Поэтому Даниил и увидел, что звери вышли из человеческого моря. А в Апокалипсисе не сказано откуда берутся эти животные, но скорее всего слово море символизирует собой совсем не мир людской. А тот мир, который описан в книге Бытие в самом начале, в первой главе, где «Дух Божий носился над водою» и вот из этой воды, из этого моря и вышли четыре больших зверя или животных – это четыре тысячелетия.
Эти четыре животных, которые прийдут на землю после прихода Иисуса Христа на землю, т.е. тысячелетия, которые отсчитываются после рождества Христова. И это и есть последние дни – четыре последних дня, о которых даётся пророчество. Так что имейте ввиду, что человечеству отпущено жизни на земле всего четыре дня, а потом будет… тот самый Апокалипсис.