Значит, «учение Валаама» в Послании Пергамской церкви следует понимать символически - как всякое лжеучение, а «престол сатаны» в Пергаме означает множество лжеучений.
Под Валаамом подразумевается тот, кто говорит благословение или проклятие от имени Бога. А сейчас это церковь и её деятели, которые могут склонить людей верить так или этак, поклоняться тому или иному, есть идоложертвенное и любодействовать т.е. заигрывать с Богом посредством религии. А под соблазненными израильтянами подразумеваются те прихожане, кто слушает современного Валаама и поступает соответственно его словам. Значит нынешний Валаам учит Валака как можно соблазнять людей, заставить их есть идоложертвенное и любодействовать и тем самым уводит людей от веры только Богу. Так вот, все мы – сыны Израилевы, соблазняемся и едим идоложертвенное. Это не значит, что обязательно мы что-то вкушаем, сейчас «есть что-то» значит верить в то, что нам навязывает религия, это воспринимать и следовать её учению. Это значит верим и поклоняемся тому, что нам преподносится в церквах, синагогах, мечетях и т.д. как истина. Ох, а батюшки бывают разные и каждый городит свой огород кто как хочет.
Отк.2:15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
Отк.2:16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
Интернет: Эти слова означают столкновение Слова Божия со множеством лжеучений. А, как известно, борьба Церкви с ересями происходит сквозь всю историю Церкви. Но основная тяжесть в этом вопросе ложится на Семь Вcеленских Соборов, где было сформировано христианское учение в целом.
Седьмой Вселенский Собор, осудивший иконоборческую ересь, прошел в 787 году. Но с этой ересью было покончено лишь 19 февраля 842 года. С тех пор Церковь празднует этот день как "День Торжества Православия". Значит, Пергамский период в истории Церкви закончился не позднее второй половины IX века.
Да нет, Пергамский период идет сейчас и будет длиться всё третье тысячелетие. А вот оставшиеся четыре периода пройдут все в четвертом тысячелетии. Но объяснение этого ещё впереди.
Отк.2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Побеждающий – это тот, который будет «верен до смерти» и не свернет с дороги. Сокровенная манна – тайные знания, которые Бог дает каждому человеку в отдельности, кто чего заслужил и кто сколько вместить в себя может, т.е. понять и усвоить. И этими знаниями ни с кем поделиться невозможно, и не потому что жалко делиться, а потому что то, что дано тебе Богом, понять, принять и уверовать в это сможешь только ты. Ведь Сам Бог сказал, что этого «никто не знает, кроме того, кто получает». Вот такая индивидуальность веры каждого человека. Поэтому ни один человек в мире не может решить за другого правильно ли тот верит. Кто из нас верный, а кто только прикрывается верой, может решить только Бог.
А для каждого другого человека твои знания - это ересь, ерунда, ведь каждый будет получать свои знания кто сколько вместить (понять, уяснить) в состоянии. Ведь каждый будет понимать по-своему и опять начнутся искажения. Будут говорить: И что это Бог именно тебе захотел сказать, да кто ты такой, и что ты из себя тут представляешь. Я думаю, что такие слова говорили и Иисусу во время Его служения на земле. Это сейчас мы все дружненько воспринимаем Его учение как истину, а когда Он только начал проповедовать, сколько было возмущения! Чужие знания никто никогда не воспримет и не уяснит.
Отк.2:18 И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:
Сведения из интернета: Фиатира – (любодеяние) небольшой мусульманский город. В истории этого города нет никаких происшествий. В настоящее время на его месте стоит селение в 7 тысяч жителей по имени "Ак-Гиссар", то есть "Белая крепость". Православных христиан там немного. Их единственная церковь стоит посреди кладбища и почти совсем вросла в землю.
В. Михайловский: «Город со всех сторон окружен кладбищами, и вороны, привлекаемые запахом трупов, слетаются туда в таком множестве, что затмевают собою свет солнца. Садясь на кровли домов, на поля, они как бы накидывают на них черные траурные покровы. Зрелище печальное и возмутительное для путешественника! Чувствуешь на душе тяжкое впечатление; мысль поражается представлением смерти и бренности всего земного»
В Пергамский период истории церкви Бог напоминает человеку о том, что из Его уст исходит обоюдоострый меч. Хорошее предупреждение. А в Фиатирский период говорит о страстном пламени очей, горящих ревностью исполнения Своего дела. Наступил последний четвертый день – четвертое тысячелетие, и поступь Иисуса Христа стала тяжела и очи горят. И поступь каменных ног из халколивана тяжела, как поступь Командора. Сын Божий идет тяжелой уверенной поступью, никогда не свернет со своего пути и сметет со Своего пути все мелкое мешающее.