А так же – что из себя представляет его призыв?
А что касается шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, да помилует его Аллах - то он, является имамом, учёным. Он - призывал к Аллаху, Свят Он и Велик. Он - призывал к этому пути (о котором говорилось выше). Шейх, да помилует его Аллах - был в Неджде… в (слова невозможно разобрать) из городов Неджда. А затем отправился в… (слово невозможно разобрать) так же являющийся известным городом, неподалёку от местности «Ад-Дар’ийя».
Он, да помилует его Аллах, требовал шариатские знания, изучал науки и обучался пониманию религии. После, он совершил путешествие в «Харамейн» (т.е. «Два Священных и Запретных города»). И обучался в Благословенной Мекке и Лучезарной Медине. А затем, Всевышний Аллах раскрыл его грудь к «Саляфитскому Призыву».
На то время, в Неджде, среди некоторой группы людей, из числа его жителей - имело место быть поклонение идолам, статуям, могилам, деревьям, камням и т.д. и т.п.
Подобно тому, как это имеет место быть сейчас во многих странах.
И раскрыл Всемогущий Аллах его сердце - к Истинной Сути Единобожия (т.е. «Таухид») и «Саляфитскому Призыву» - по которому следовал посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха и его благородные сподвижники, да будет Аллах доволен ими всеми.
Когда же его грудь раскрылась к этому и он, познал доказательства (т.е. «далиль») - то он, встал на путь призыва к этому.
Он, призывал свой народ. И призывал людей в Неджде к Единобожию Аллаха (Таухид). В Недже, в (местности под названием) «Аль-Джубейля», неподалёку от «Ад-Дар’ийя» была могила Зайда ибн Аль-Хаттаба, который был братом благородного ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. И этой могиле совершали ду’а и поклонялись ей помимо Аллаха. Там, так же были деревья и камни - которым поклонялись помимо Аллаха - и шейх (Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб) запретил всё это.
И запретил поклоняться и обращаться к: мёртвым, могилам, камням и деревьям и т.д. И сообщил (разъяснял) им - что всё это - является приданием Аллаху сотоварищей («ширк» т.е. многобожие). И что Всевышний Аллах послал своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует - для того, что бы он, призывал к Единобожию Аллаха… (неразборчиво) и это многобожие (т.е. «ширк»). И что сподвижники таким же образом (придерживались этого).
И таким образом, шейх призывал к Аллаху в Неджде, в «Ад-Дар’ийя». Вначале в… (не разборчиво), а затем в… (не разборчиво). Затем шейх - направился в город Ад-Дар’ийя, где шейху Мухаммаду ибн ‘Абдуль-Уаххабу помогал, поддерживал в этом (призыве) Амир «Ад-Дар’ийи» Мухаммад ибн Сауд (да помилует их всех Аллах).
И продолжали они призывать - к Таухиду Аллаха, посвящению искренности (т.е. «ихляс») по отношению к Нему Одному и следованию за Его пророком, да благословит его Аллах и приветствует. И разрушили (разбили, уничтожили) они купола, возвышавшиеся над могилами (т.е. своды, а не сами могилы), и срубили деревья, которым поклонялись помимо Аллаха (или: наряду с Аллахом).
И был снесён купол, что возвышался над могилой Зейда ибн Аль-Хаттаба.
И таким же образом - все остальные виды (проявления и следы) многобожия (т.е. «ширк»).
И поистине Всевышний Аллах - помог ему в этом. А затем, помогал ему так же в этом - Амир Мухаммад ибн С'ууд, да помилует его Аллах. А затем и «Семейство Саудитов» («Али С’ууд») после него. Да вознаградит Всевышний Аллах их всех благом.
И до сегодняшнего дня, они, продолжают оказывать помощь и поддержку Единобожию («Таухид»).
Они - призывают к Аллаху. Помогают, содействуют и оказывают поддержку обладателям знания - в призыве к Таухиду Аллаха и запрещению (и отрицанию) многобожия (т.е. «ширк») и утверждению религии.
Это и есть призыв шейха, имама, учёного, саляфита в вероубеждении («‘акида») - Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, да смилуется над ним Аллах. Он, призывает, только лишь - к Единобожию Аллаха и следованию за Его шариатом. Запрещает многобожие («ширк»), нововведения, суеверия (поверье, вздор), грехи и ослушания и т.д. подобно тому, как сподвижники призывали к Аллаху.
Подобно тому, как имамы: Аш-Шафи’и, Ахмад ибн Ханбаль, Малик и др. из числа имамов Ислама - призывали к Единобожию Аллаха и проявлению искренности (т.е. «ихляс») по отношению к Нему Одному. Подобно тому, как призывали к Аллаху – в своё время шейхуль-Ислам Ибн Таймийя в 7-8 веке (по хиджре). И Ибн Аль-Каййим, да помилует его Аллах - в 8 веке. И Ибн Кясир и др. подобные им (учёные и имамы).
И шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах – следует согласно их пути. Он - является саляфитом, имамом, призывавшим к Таухиду, к послушанию (повиновению) Аллаху и следованию за Его шариатом.