Фундаментальная и первостепенная Основа «Призыва Саляфии».
Введение.
"Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Вся хвала принадлежит только лишь одному Аллаху. Да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада. Членов его семьи, всех его сподвижников и тех, кто последовал прямому руководству.
А затем:
Воистину «Призыв Саляфии» - это призыв к тому, с чем послал Всевышний Аллах своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Это призыв, к тому - чтобы придерживаться Великого Курана и Пречистой Сунны. Это и есть - «Саляфитский Призыв».
Призыв - к следованию по «манхаджу»(т.е. методология, путь) по которому - следовал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке а затем в Медине, доводя Исламский призыв до мусульман и других. Направление и наставление людей к добру и благу. Обучение их тому – с чем отправил Всевышний Аллах своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует - из «ЕДИНОБОЖИЯ» Аллаха(т.е. «ТАУХИД») и проявлению искренности (т.е. «ихляс») по отношению к Нему Одному. Вера в пророчество и послание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И призыв людей - оставить сотоварищей (т.е. «ширк» многобожие), которых они приобщают к Всевышнему и Могучему Аллаху. Выполнение и соблюдение того, что приказал Аллах, а затем его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Так же оставление того, что запретил Аллах и Его посланник, мир ему и благословения Аллаха. Таков - «Призыв Саляфии».
Про врагов и недоброжелателей шейха. А так же, про ложный, не действительный и не имеющий основу термин «Ваххабизм».
Введение.
"Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Вся хвала принадлежит только лишь одному Аллаху. Да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада. Членов его семьи, всех его сподвижников и тех, кто последовал прямому руководству.
А затем:
Воистину «Призыв Саляфии» - это призыв к тому, с чем послал Всевышний Аллах своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Это призыв, к тому - чтобы придерживаться Великого Курана и Пречистой Сунны. Это и есть - «Саляфитский Призыв».
Призыв - к следованию по «манхаджу»(т.е. методология, путь) по которому - следовал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке а затем в Медине, доводя Исламский призыв до мусульман и других. Направление и наставление людей к добру и благу. Обучение их тому – с чем отправил Всевышний Аллах своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует - из «ЕДИНОБОЖИЯ» Аллаха(т.е. «ТАУХИД») и проявлению искренности (т.е. «ихляс») по отношению к Нему Одному. Вера в пророчество и послание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И призыв людей - оставить сотоварищей (т.е. «ширк» многобожие), которых они приобщают к Всевышнему и Могучему Аллаху. Выполнение и соблюдение того, что приказал Аллах, а затем его посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Так же оставление того, что запретил Аллах и Его посланник, мир ему и благословения Аллаха. Таков - «Призыв Саляфии».
Фундаментальная и первостепенная Основа «Призыва Саляфии».
И именно по этому призыву следовали сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И таким образом, после смерти пророка, мир ему и благословения Аллаха, его сподвижники, да будет Аллах доволен ими всеми - продолжали следовать и придерживаться его «манхаджа» (т.е. пути, методологии) в призыве к Единобожию Аллаха (т.е. «Таухид») и запрещении и отрицании многобожия (т.е. «ширк»). И направляли они людей к Единобожию Аллаха (ТАУХИД) в их словах и в их делах. Подобно тому, как и приказал им это Всевышний Аллах, сказав в Своих Словах:
«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу.» [Сура 2 «Аль-Бакара» : аят 21].
И говорит Всевышний Аллах:
«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей.» [Сура 4 «Ан-Ниса» : аят 36].
И сказал Всевышний Аллах:
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы, совершать намаз и выплачивать закят. Это - правая вера.» [Сура 98 «Аль-Беййина» : аят 5].
Именно к этому и призывал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
И многобожники (т.е. «мушрики») – поклонялись (с любовью, привязанностью души и с зависимостью и т.д., ожидая от них облегчения, избавления и утешения, связывая сердце к): могилам, мёртвым, идолам, деревьям, камням и т.д. и т.п. Они - взывали к ним (т.е. делали им «ду’а» - помимо Аллаха). Тёрлись об них. Испрашивали (искали) благословение и благодать (т.е. совершали «табаррук») по средством них. Просили у них заступничество, ходатайство (т.е. «шафа’ат»).Резали им жертвенных животных (т.е. «забх» : курбан). Давали им обеты (т.е. «назр») и т.д. и т.п. И запретил всё это - посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. Он - сообщил им, что всё это - не приносит пользы и не причиняет вреда. И что обязательным является – искренне посвящать поклонение (т.е. «’ибадат») - только лишь Одному Аллаху. И говорил он, да благословит его Аллах и приветствует:
«О мой народ! Скажите:
«Нету ничего и никого достойного и заслуживающего поклонения, кроме как - только лишь одного Единого и Единственного Аллаха –
(т.е. «ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ») - и тогда, вы преуспеете».
А затем, когда Всевышний Аллах открыл им Мекку, после переселения (т.е. «хиджра» в Медину), посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха – разбил (уничтожил) все идолы.
И разрушил (срубил идол) «Аль-‘Уззу» (это был один из «объектов поклонения» т.е. «Илях» или «ма’абуд») - которое было деревом, которому поклонялись. И был разрушен (идол) «Манат» - это была (каменная статуя в святилище в) скале, которой поклонялись (т.е. «ма’абуд»). И также разрушил идол «Аль-Лят», которое было «объектом поклонения» (т.е. «Илях») в Ат-Таифе (город на западе соврем. Саудовской Аравии) (для разрушения этих объектов поклонения посланник Аллаха, салля-Ллаху ‘алейхи уа саллям – отправил своих сподвижников, да будет доволен ими Аллах: - прим).
И таким же образом разрушил (стёр с лица земли) - посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – все остальные идолы и объекты поклонения. И отправил он, мир ему и благословения Аллаха, послания к племенам и главам - призывая их к Единобожию Аллаха (Таухид). И приказал им оставить поклонение всем лже-богам: идолам, статуям (истуканам), святым («аулия»), пророкам и ангелам и т.п. и т.п.
Ибо поистине – поклонение (т.е. «‘ибадат») является правом - только лишь одного Единого и Единственного Аллаха!
Потому что Всевышний Аллах говорит:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» [сура 51 «Аз-Зарият» : аят 56].
И сказал Всевышний:
«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!» [сура 16 «Ан-Нахль» : аят 36].
И значение слов: «Поклоняйтесь Аллаху» - т.е. «Только лишь одному Аллаху. Т.е. – «Делайте Аллаха единым в поклонении» (ограничивайте поклонение только лишь на Одном Аллахе. Объедините, выделите Аллаха в поклонении).
Поистине Аллах – тот, кому совершается мольба («ду’а»)! Он – тот, на кого полагаются и надеяться! Аллах – тот, у кого просят! Тот - кому совершают земные поклоны («саджда»)! Аллах – тот, кому совершают поясные поклоны («рак’а»). Он – тот, кому посвящают жертвенных животных («забх» : курбан). Аллах – тот, кому дают (посвящают) обеты («назр») и т.д. и т.п.
А что касается (например) могил и т.д. - то им, ничего из поклонения не посвящается, не направляется (и нельзя связывать сердце с ними, с любовью и возвеличиванием, привязанностью души и с зависимостью. С приверженностью и преданностью и т.д.) - ибо это запрещено!
И запрещено строить и возводить на них (т.е. могилах, местах захоронения) что-либо - (как например) мечети (т.е. места поклонения) или же что-нибудь другое. И так же, запретным является - призывать, молить их обитателей (т.е. мёртвых и т.д.) по мимо Аллаха. И запрещено просить у них помощи для спасения (т.е. совершать «исти’гаса»). И запрещено просить у них заступничества (т.е. «шафа’ат»). Ибо воистину, всё заступничество (ходатайство) – принадлежит, только лишь Одному Единому и Единственному Аллаху. Как об этому и сказал Всевышний:
«Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком.» [Сура 39 «Аз-Зумар» : аят 44].
И опроверг Всевышний Аллах многобожников (т.е. «мушриков») и отверг всё то, что они делают, сказав:
«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они - наши заступники перед Аллахом.» [Сура 10 «Юнус» : аят 18].
И так же, Всевышний опроверг их, сказав:
«Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?». Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи.» [Сура 10 «Юнус» : аят 18].
И сказал Аллах:
«Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху.» [Сура 39 «Аз-Зумар» : аяты 2-3].
А затем, говорит Всевышний Аллах:
«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей («аулия») и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». [Сура 39 «Аз-Зумар» : аят 3].
И эти многобожники, утверждали, что они, поклоняются им (святым, могилам и т.д. якобы) – ради приближения к Аллаху (т.е всё это приближение). И говорили они: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе.» [Сура 39 «Аз-Зумар» : аят 3].
То есть (они заявляли, что): «Мы поклоняемся, делам ду’а (мольба), просим о помощи и спасении (т.е. «исти’гаса»): «Аль-Лят», «У’ззу», пророков и ангелов и т.д. - только лишь, для того - что бы они, приблизили нас к Аллаху как можно ближе».
Однако, поистине Всевышний Аллах - отверг (опроверг и не признал) это от них. И поведал о том что они - лжецы.
И сказал Всевышний Аллах:
«Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует.» [Сура 39 «Аз-Зумар» : аят 3].
Всевышний Аллах разъяснил - что слова многобожников, о том - что их поклонение другим, помимо Аллаха это (якобы) «приближение к Аллаху» - является ложью. И что они – лжецы! Аллах отверг - их поклонение идолам, ангелам и пророкам и т.д. и т.п.
И таким образом, запрещено идти к могиле и обращаться к её обитателям (из числа мёртвых и т.д.), (например) с такими словами : «О мой господин «такой-то» помоги мне!.. Спаси меня... Устрани мою нужду… Заступись (походатайствуй) за меня… Я нуждаюсь в тебе, в твоём покровительстве, помощи, защите и т.д. и т.п.».Всё это - отвергаемо и запрещено!
Всё это, относиться к большому виду многобожия (т.е. «ширк аль-акбар», который выводит человека из Ислама). Нету проблем сказать живому (и т.д. и т.п.): «О такой-то заступись (сделай ду’а) за меня». Подобно тому, как сподвижники, когда ещё был жив пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорили: «О посланник Аллаха заступись (походатайствуй) за нас. Помолись Аллаху за нас!». И он, мир ему и благословения Аллаха - обращался к Аллаху за помощью для них, когда была засуха и не урожай, во время пятничной проповеди и в другое время. И он делал ду’а за них, нет в этом проблем, при его (пророка, или в общем живого человека) жизни! (и др. условия). И таким же образом, в Судный День, когда Всевышний Аллах воскресит его, то он, будет заступаться и ходатайствовать за людей в День Воздаяния.
А вот, что касается - после его смерти, мир ему и благословения Аллаха, когда он, уже находиться в потустороннем мире (т.е. «барзах») то - запрещено делать ду’а! Кому бы то ни было! И не важно – будь-то пророк, ангел или праведник.
Запрещено – взывать к кому бы то ни было наряду с Аллахом и молить их о помощи и спасении (т.е. «исти’гаса»).
Однако, необходимо говорить:
«О Аллах! О мой Господь! - прости меня… О Господь мой - смилуйся надо мной… О Аллах - исправь моё сердце… О Господь мой - надели меня уделом и пропитанием… О Аллах – устрани мою печаль, тоску… О Господь мой – исправь моих детей… О Аллах - помоги мне против моего врага… О Господь мой - даруй мне заступничество («шафа’ат») твоего пророка (мир ему и благословение Аллаха)… О Аллах - сделай меня из числа тех, кто (в Судный День) получит заступничество твоего пророка (да благословит его Аллах и приветствует)… О мой Господь - наставь а затем укрепи и помоги мне повиноваться Тебе и следовать Твоему шариату…» и т.д. - таким образом надлежит говорить!
Проси – только лишь Одного Единственного и Единого Господа твоего! Ибо это и есть правильный и истинный путь.
Это и есть «Путь Саляфии», по которому и следовал посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. И следовали по этому пути - его сподвижники (т.е. «сахаба»), да будет Аллах доволен ими всеми. А затем, после них, строго следовали по этому пути и придерживались его - последователи сподвижников (т.е. «таби’ины»).
Сподвижники и те, кто пришёл после них, все они - призывали к этому пути: к придерживанию Книги Аллаха и Сунне Его посланника, мир ему и благословения Аллаха. К искреннему посвящению всего поклонения - только лишь Одному Единому и Единственному Аллаху, Свят Он и Велик.
И не дозволено взывать наряду с Аллахом - ни приближенного ангела, ни посланного пророка, ни обитателей могил. Так же как и запрещено обращаться с мольбами («ду’а») к джиннам, деревьям, идолам и т.д. и т.п.
Ибо поистине - всё поклонение принадлежит только лишь Одному Аллаху!
Ибо поклонение («‘ибадат») – является правом - только лишь одного Единого и Единственного Аллаха!
«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу.» [Сура 2 «Аль-Бакара» : аят 21].
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» [сура 51 «Аз-Зарият» : аят 56].
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы, совершать намаз и выплачивать закят. Это - правая вера.» [Сура 98 «Аль-Беййина» : аят 5].