Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар.

Вера, которой мы спасаемся, есть дар Божий, данный нам через слу­шание Слова. Библия говорит: «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Но дар веры отличается от спасительной веры. Это сверхъестественное проявление одного из девяти духовных даров.

Дар веры означает, что верующий увидит чудо, почувствует его дей­ствие в своей жизни, так же, как дар чудес даётся верующему, чтобы он мог творить чудеса (один дар для того, чтобы творить, а другой — чтобы получать). Эти дары очень похожи. Собственно, мы разделяем их лишь затем, чтобы дать им определение.

Итак, мы отделили дар веры от спасительной веры. Это разные явле­ния. Также не стоит путать дар веры с плодом веры, о котором говорит­ся в Новом Завете:

ГАЛАТАМ 5:22

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, мило­сердие, вера.

В Послании к Палатам сказано, что вера — это плод духа. Но если от­крыть греческий оригинал, мы увидим слово «преданность».

Плод духа создает характер, а дары духа приносят силу. Плод — это что-то, что вырастает. Вера, или преданность, это духовный плод, растущий в течение всей жизни христианина, чтобы сформировать его духовный характер. Дар веры просто дается Духом Божьим по воле Его (см. 1 Кор. 12:11).

Те, кто не изучал Библию, — и среди них даже христиане — говорят так:

— Что ж, если Бог даст мне веру, я буду верить. А нет — так нет!

В Первом послании к Коринфянам (12:9) они читают: «Иному [дает­ся] вера...» и думают, что так оно и действует. Но этот стих — о духов­ном даре, который совсем не то, что другие виды веры. Дар веры — это возможность для верующего испытать чудо.

Помните, что сотворение чудес требует задействования веры, которая и творит чудо. Но дар веры использует веру, которая пассивно ожидает чуда, как постоянного или спонтанного действия. Иногда в том, что видит человек, еще нет подтверждения того, что он нашел ответ на свой вопрос. Но особая вера не сдается и не прекращается со временем. Ее проявление может быть достаточно долгим для того, чтобы дождаться чуда.

Сверхъестественный дар

Дар веры — сверхъестественный дар Духа Святого, который случай­ным образом исполняет то, чего желают люди или о чем говорит Бог. Другими словами, когда этот дар действует, вы верите в Бога настолько сильно, что Он уравнивает ваши слова со Своими и чудесным образом претворяет в жизнь все ваши слова и мысли. Поэтому все, сказанное под действием этого дара, будь то чудо, молитва, убеждение, проклятие или благословение, созидание или разрушение, перемещение или изме­нение — сбывается.

Всю свою жизнь я верил Слову Божьему и поступал по нему. Но я помню все случаи, когда особая вера действовала в моей жизни. И меня совершенно не волнует, вижу я что-то при этом, или нет. Я просто сме­юсь при виде проблем, потому что знаю, что Слово произнесено — и они обязаны исчезнуть.

Вера воскрешает мертвых

Смит Виглсворт сказал, что если вы делаете шаг веры, используя ее в той мере, в которой вы — христианин, и доходите до предела, особая вера, сверхъестественный духовный дар, часто продолжает идти вперед и вести вас за собой.

Во время служений Виглсворта, по меньшей мере, трое были воскре­шены из мертвых. В своей книге «Вера, которая растет всегда» он опи­сывает случай, когда воскрес его сосед.

Однажды Виглсворт посетил человека, который смертельно болел и был близок к концу. Вернувшись со служения на открытом воздухе на следующий день, Виглсворт узнал, что его жена Полли ушла в дом к это­му умирающему. Он пошел туда же и, подходя, услышал крики. Войдя внутрь, он увидел жену больного, которая плакала и кричала:

— Его нет! Его больше нет!

«Я просто прошел мимо нее и вошел в комнату больного, — рассказы­вает Виглсворт, — одного взгляда было достаточно, чтобы понять — он умер. Я не понял этого и начал молиться. Моя жена часто боялась, что я зайду слишком далеко, поэтому взяла меня за руку и сказала:

— Не надо! Ты же видишь — он мертв.

Но я продолжал молиться.

В вере своей, я зашел очень далеко и почувствовал прикосновение Бога. Когда Он коснулся меня, я ощутил, что могу поверить во все, что угодно. Вера Господа Иисуса была во мне, и мир наполнил мое сердце. Я закричал: „Он живой! Он живой! Он живой!" Мой сосед действитель­но жив и сейчас».

Мы с вами знаем, что возвращение умерших к жизни — это непо­сильная задача для веры большинства. Обычной верой мы можем под­нять умирающего с постели, поставить его и приказать ему идти. Но это еще не значит, что он и правда пойдет. Почему нет? Потому что необ­ходимо чудо — а для чуда необходимо сверхъестественное проявление силы Божьей. Как я уже говорил, дар чудотворения совершает чудо, а дар веры получает чудо. Поэтому сотворение чудес — спонтанное дей­ствие, в то время как дар веры — продолжительный процесс.

Мы видим, как в Писании происходят чудеса по дару веры. Людей кормили и поддерживали сверхъестественные силы. Ангелы стояли на страже и защищали слуг Божьих. Дикие звери усмирялись и не трогали людей. Мертвые возвращались к жизни. В наши дни дар веры продолжа­ет действовать, и верующие пользуются им в тех же целях!

В наши дни дар веры тоже может принести благословение, защиту или помощь — точно так же, как в библейские времена! Этим даром можно изгонять злых духов и воскрешать мертвых! Но для того чтобы это произошло, нужна особая — сверхъестественная вера!

Дары действуют сообща

Я уже отмечал, что все три дара силы — сотворение чудес, дар веры и дар исцеления — часто действуют сообща. В случае с возвращением людей к жизни мы видим действие всех трех даров одновременно.

Во-первых, для возвращения человека из мертвых нужна сверхъесте­ственная вера — дар особой веры — только так можно призвать дух, по­кинувший тело, обратно. Затем, нужен дар сотворения чудес, потому что, как в случае с Лазарем, тело может начать разлагаться (см. Иоан. 11:39).

И, наконец, нужен дар исцеления, потому что воскресший человек, если он умер от болезни, останется больным и через некоторое время снова умрет, если не будет исцелен. Поэтому без исцеления не обойтись. Значит, когда кого-то возвращают к жизни, действуют все три духовных дара.

Дары исцеления

Мы разбираем дары силы, перечисленные в Первом послании к Ко­ринфянам (12:9,10). Мы уже обсудили, что такое дар веры и сотворение чудес. Теперь я хочу поговорить о дарах исцеления.

В Писании мы видим, что когда дары исцеления проявляют себя, люди выздоравливают от болезней и недугов безо всяких природных вмешательств.

Например, Лука, автор книги Деяния и Евангелия, которое носит его имя, был врачом по профессии. Он сопровождал Павла в многочислен­ных миссионерских путешествиях и был с ним, когда они потерпели ко­раблекрушение у острова Мелита. В главе 28 книги Деяния мы читаем об этом происшествии, но там ни разу не сказано, что Лука служил Господу и исцелял людей. Павел приходил и помогал больным людям на острове, и все они получили исцеление. Как? Их исцелила сверхъестественная сила Господа.

ДЕЯНИЯ 28:8,9

Наши рекомендации