Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо когда я немощен, тогда силен.
Многие видят здесь болезнь Павла, которую Бог отказался вылечить. Это мнение многих держит в заблуждении, что воля Бога в том, чтобы некоторые святые страдали и мучились от болезней. Оно связывает людей, которые уже давно должны быть свободны.
Есть еще суеверие о том, что Павел страдал болезнью глаз и был почти слеп. Библия же рассказывает, что Господь Иисус явился Анании и повелел возложить руки на Савла (Павла), чтобы тот мог прозреть. Анания поступил по велению Господа, и Павел был исцелен (см. Деян. 9:12- 18). Поэтому, решив, что из-за этого случая Павел ослеп, мы недооцениваем деяния Божьи.
И еще: когда Павел был на острове Милите, он проповедовал людям учение о спасении Господнем. Если бы, как считают некоторые, его глаза в это время гноились, кто поверил бы в исцеление? Но Библия свидетельствует, что когда Павел возлагал на слушателей руки, они исцелялись (см. Деян. 28:8, 9).
Что это была за заноза в теле Павла?
Правда в том, что Бог позволил этой занозе, этому жалу мучить Павла, но не из-за него появилось это жало. Писание говорит: «Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня». Библия не говорит, что это была болезнь!
В предыдущих главах я уже указывал несколько мест в Библии, где говорится о подобных занозах, шипах и жалах. Перед тем как израильтяне вошли в земли ханаанские, Бог приказал им уничтожить их обитателей, ханаанцев, иначе в будущем они могут причинить им неприятности — как заноза в боку.
ЧИСЛА 33:55
Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших, и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить.
Ни о какой болезни в этом стихе речи не идет. Так же и жало Павла не было болезнью. Это был посланник сатаны, доставлявший ему неудобства. Куда бы ни пришел Павел, этот демон всегда настраивал кого-то против него.
Павел написал о многих случаях, когда его били плетьми или сажали в тюрьму. Однажды его замуровали и оставили умирать. Но его невзгоды никогда не были связаны с болезнью. Нигде в Писании мы не находим случаев, когда во время своего служения Павел чувствовал недомогание.
С какой целью Павлу была дана эта заноза?
Зачем же Бог позволил этому демону мучить Павла? Библия поясняет, что целью этого было удержать Павла от гордости за все его откровения и видения (см. 2 Кор. 12:7).
Если кто-то жалуется на такое же жало или занозу, неплохо бы спросить, сколько он получил откровений и видений? Многие из тех, кто считает, что носит в теле занозу, никогда не имели откровений и видений от Бога. Они просто позволяют сатане захватить и удерживать власть над ними по своему незнанию и сомнению.
И все же есть и такие, у которых действительно заноза в теле, почти как у Павла, и посланник сатаны так же мешает им нести служение и выполнять работу во имя Господа. «...Довольно для тебя благодати моей» (2 Кор. 12:9). Слава Господу! Благодать Божья дает нам силу выдержать все помехи, посылаемые сатаной!
Препятствие номер шесть: «Я страдаю во славу Божью»
С шестым препятствием сталкиваются те, кто считает себя страдальцем во славу Божью.
Те, кто так считает, цитируют 9-ю главу Евангелия от Иоанна, где Иисус проходит мимо человека, слепого от рождения.
ИОАННА 9:1-4
И проходя увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии;
Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать.
Ученики Иисуса спросили, за чей грех послана тому человеку слепота — его самого или его родителей. Иисус ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились ДЕЛА БОЖИИ» (стих 3).
Многие говорят, что этот человек родился слепым, чтобы потом Бог мог принять славу, открыв его глаза. Но Иисус продолжает после этого: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать» (стих 4).
Дела Божии не касались этого человека, пока Иисус не пришел и не сделал того, что должен. Иисус вылечил слепоту. Поэтому «дела», о которых говорил Иисус, — это исцеление, а не сама слепота.
А что же Лазарь?
— А что же Лазарь? Ведь Библия говорит, что его болезнь была во славу Божью? — спросите вы. И здесь снова мы сталкиваемся с неверной интерпретацией факта. Вспомните, когда Иисус получил весть о болезни Лазаря, Он специально задержался, а не поспешил поддержать больного друга. Затем Он говорил апостолам: «...Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Иоан. 11:4).
Иисус пришел в Вифанию через четыре дня после смерти Лазаря. Марфа, сестра Лазаря, сказала, что если бы Он был там, то ее брат остался бы жив. Иисус ответил, что ее брат еще будет жить.
ИОАННА 11:24-26