Д-р Доуи рассказывает о своей поездке в Вашингтон, округ Колумбия

«Я очень признателен Богу за то, что Он совершал в течение моего двенадцатидневного отсутствия, и за то, что в ходе своего визита с Божьей помощью мне удалось многого добиться. Не вдаваясь в многочисленные детали, хочу сказать, что я в большом долгу перед начальником федеральной почтовой службы Гари, с которым я дважды виделся, за его доброжелательность. Генеральный прокурор был озадачен, узнав, что против нас действовало почтовое отделение, не имея на то причин.

Я рассказал ему о своей предыдущей поездке в Вашингтон, о войне Данлопа против нас и о том, что Господь поместил его туда, где мы сможем его найти на протяжении следующих двух лет. Необычным совпадением было то, что мой предыдущий визит в Вашингтон должен был привлечь внимание начальника федеральной почтовой службы Вилсона к существующей на тот момент несправедливости, и я взял с собой экземпляр газеты «Диспатч». Это был первый экземпляр, когда-либо попадавшийся на глаза г-ну Вилсону. Я сказал: «Г-н Вилсон, я добиваюсь освобождения своей газеты, но что бы вы ни сделали по этому поводу, я хочу, чтобы эту газету запретили пересылать по почте; в этой нечестивой газете публикуются адреса и реклама домов разврата в Чикаго, а также притонов с азартными играми».

Г-н Вилсон посмотрел на меня и сказал: «Не хотите ли вы сказать, что сие распространяется в Чикаго по почте?» Я ответил: «Именно так. Но если вы, г-н Вилсон, поступите правильно, этого не будет». Он сказал: «Да поможет мне Бог, и эта газета больше не будет распространяться по почте. Я прослежу за тем, чтобы это не повторилось, и чтобы издатель был наказан».

Это единственная добрая вещь, которую я знаю за ним, но он это сделал. Он передал рассмотрение дела соответствующим властям, и с того момента они занялись газетой «.Диспетч», после чего, как вы помните, Данлоп был осужден Федеральным судом Если мне не изменяет память, против него было выдвинуто четыре с половиной тысячи обвинений в публикации омерзительных объявлении, и его, конечно же, признали виновным. Теперь он находится в тюрьме штата Джульет, где отбывает двухгодичный срок.

Я рассказал Генеральному прокурору историю о мэре Чикаго Свифте и о том, как он боролся со мной. Никто не знает, где сегодня он находится со своей администрацией. Мне говорили, что он выращивает ананасы где-то во Флориде.

Я сказал: «Мне ни разу не назвали ни одной разумной причины отказа в предоставлении почтовых услуг при рассылке «Листьев исцеления» по тарифам второго класса. Нигде в документах не значится, почему газете было отказано в рассылке. Я могу сказать Вам лишь следующее: посмотрите в древнюю Книгу, содержащую Вечный Закон и Вечное Евангелие, и Вы увидите, что сказано о Том, Кому я смиренно служу, — «Возненавидели его без причины», и этот «Белый голубок» ненавидим без причины, за исключением той, по которой ненавидели самого Господа».

«Да, — ответил он, серьезно глядя на меня. — Я понимаю, как это могло произойти, поскольку возможно только одно из двух: либо человек поверит в истинность Библии, либо будет воспринимать ее, как отвратительную ложь и обман».

Мы поговорили, и Генеральный прокурор вынес решение, согласно закону, в мою пользу и направил меня к Томасу, третьему помощнику начальника почтовой службы. Меня представили ему - это был очень приятный человек. Ему понадобилось немного времени для размышления о моем деле, после чего он принял идеальное решение.

Когда я закончил все свои дела, то получил очень приятное письмо из Исполнительной Палаты и Белого Дома, в котором сообщалось, что меня ожидает встреча с президентом. Дж. Эддисон Портер, его секретарь, был очень добр ко мне и договорился, чтобы я встретился с президентом с глазу на глаз.

Разумеется, что с президентом хотят встретиться тысячи людей, и подавляющему их большинству приходится встречаться с ним на людях, — как, например, когда они проходят мимо него, пожимая ему руку. Такое неизменно происходит в жизни любого человека, которому нужно увидеться со многими людьми. Но в пятницу во второй половине дня, даже несмотря на то, что у него была назначена встреча с Генеральным прокурором Маккенна, политическим руководителем Департамента Юстиции, и, вероятно, по важному делу, президент, узнав о том, что я ожидаю с ним встречи, попросил пригласить меня к себе, и я смог пообщаться с г-ном Маккинли. Встреча была не долгой, но очень приятной. Генеральный прокурор отошел в другую половину комнаты, и я коротко поговорил с президентом. Он был добр и отнесся ко мне очень сердечно. Он оказался очень благородным человеком с очень располагающей .манерой общения. Когда он держит вашу руку, как он держал мою, в своей очень мягкой руке, он слегка пожимает ее, когда хочет подчеркнуть то, что ему особенно нравится.

Я сказал президенту: «Мы считаем, лучшее, что мы можем сделать для вас, — это молиться Богу, чтобы Он восполнял ваши силы на этой высокой должности и помогал исполнять ваши обязанности для общего блага». Он сжал мою руку немного крепче и сказал: «Спасибо, доктор. Я знаю, что эти молитвы помогут мне».

Я повидал Вашингтон, но не могу полностью рассказать о нем сейчас. Скажу лишь одно: огромная армия людей, желающих встречи с президентом, приходит в отчаяние. Президент делает свою работу очень тихо и степенно. Он не допускает даже мысли о встрече с большим количеством людей.

Но я понял, почему Гюто убил президента Гарфилда, когда увидел глаза некоторых из этих разочаровавшихся ходоков к президенту, слонявшихся вокруг Белого Дома, в которых отражалась ненависть за то, что они не получили желаемое. Один человек, похожий на бывшего военнослужащего, однорукий инвалид, вероятно, полагал, что тот факт, что он служил в армии, и, возможно, имел офицерское звание, дает ему абсолютное право требовать того или другого. Когда ему сказали, что президент отказал ему во встрече, он заговорил с такой озлобленностью в голосе, которую я не могу забыть. Он процедил сквозь зубы: «Ему придется увидеться со мной, или я сам узнаю, почему он не может». С этими словами он засунул руку в карман брюк. Я понял, что еще немного, и он вытащит револьвер и выстрелит. Я могу понять, почему г-н Кливленд стремился защитить себя, и мне лишь хочется сказать, что президенту Маккинли следует позаботиться о своей безопасности.

Я чувствую, что мы должны молиться за президента Маккинли, просить Бога сохранить его жизнь, а также давать ему мудрость. Очень нелегко находиться в Белом Доме. Не стоит завидовать находящемуся там. Эта должность связана с огромной ответственностью, и человеку, находящемуся на ней, люди со всех сторон проявляют огромную неблагодарность».

Глава 20

Знамения и чудеса

Гонения не были чем-то новым в жизни Джона Александра Доуи. С самого начала своего служения он постоянно сталкивался с ними. Раньше результатом гонений были поражения и разочарования. Теперь же сражение закончилось для Доуи славной победой. Что стало причиной таких перемен? На это можно смело ответить: в этот раз д-р Доуи не только открыл для себя, но и использовал те способы, которые Бог дал ему для защиты от врагов, выступающих против него, — знамения и чудеса! Они совершались в таком большом количестве, что адские полчища и обманутые ими люди приходили в смятение. В великом поручении, которое дал Христос в шестнадцатой главе Евангелия от Марка, говорится, что следующие за верующими знамения должны стать их визитной карточкой. И когда «сии знамения» происходят, люди быстро и с готовностью признают власть Божьего служителя. Несмотря на постоянные и непрекращающиеся гонения на Доуи, людей, буквально стекавшихся к доктору, становилось все больше и больше.

В Верховном Суде было представлено сто свидетельств об исцелении выдающихся граждан — таких как Аманда Хикс, первая кузина Абрахама Линкольна, или мисс Джин Харрисон, племянница президента Харрисона, — не говоря Уже о других знаменитых людях. Это событие стало большим откровением для жителей Чикаго и разрушило планы оппозиции. Все свидетельства были так тщательно задокументированы, что не было повода даже думать о мошенничестве.

У нас нет возможности рассказать о том огромном количестве исцелений, которые происходили каждый день, так как д-ру Доуи нередко приходилось молиться за тысячу человек в неделю. Но наша история будет неполной, если мы не расскажем о нескольких выдающихся случаях исцеления. Некоторые из этих людей были хорошо известны в то время, и их исцеление стало чудом для многих тысяч. Одним из таких случаев было исцеление Сэди Код и, племянницы Билла Буффало. Историю об этом мы нашли в одном из первых выпусков «Листьев исцеления». Частично ее рассказывает сам д-р Доуи, а частично мы находим её в ярком свидетельстве самой Сэди Коди.

Наши рекомендации