Доктор Доуи отправляется в Чикаго
Джон Александр Доуи планировал поехать в Англию после того как завершит ряд поездок по Америке с проповедями об исцелении. Однако непредвиденные обстоятельства изменили его планы. 7 августа 1890 года он проповедовал на заключительном собрании божественного исцеления в Чикаго штат Иллинойс. Одна из присутствующих на этом собрании женщин обратилась к Доуи с просьбой помолиться за Дженни Пэддок, у которой была фиброидная раковая опухоль. Врачи отказались продолжать лечение, так как началось омертвение тканей.
Джон Александр Доуи воспринял этот случай как проверку: стоит ему начинать работу в Чикаго, или нет. Он помолился за умирающую женщину, и она получила моментальное исцеление, после чего прожила еще много лет. Раковая опухоль, согласно описанию врача, была почти с плод какао. Она быстро распространялась, приближаясь к основным кровеносным сосудам и позвоночнику, и уже захватила часть желудка, вследствие чего женщина не могла принимать пищу. Этот случай исцеления был настолько примечательным, что сообщения о нем появились сразу в нескольких чикагских газетах.
Д-р Доуи продолжал ездить, проповедуя Евангелие исцеления во многих частях страны. Но с этого времени он уже планировал, что Чикаго, второй по значению город в США, станет базой для его служения. В этом городе должна была состояться Всемирная Ярмарка, на которую съезжались люди со всего мира. Доуи решил, что открытие Ярмарки будет благоприятным временем, чтобы начать в Чикаго постоянное служение. Он построил маленькое церковное здание неподалеку от входа на Ярмарку, напротив аттракционов Билла Буффало. Первое служение в новом здании состоялось седьмого мая 1893 года, однако результаты служения, на которые Доуи возлагал большие надежды, не внушали большого оптимизма. Люди пробегали мимо, лишь изредка поглядывая на церковь, которую они саркастически называли «маленькой деревянной хижиной». Выступая с церковной кафедры несколько лет спустя, д-р Доуи вспоминал историю начала своего служения в Чикаго.
«В 1893 году мы построили нашу презренную «маленькую деревянную хижину» у входа на Всемирную Ярмарку. Если кто-то из прохожих и замечал ее, то с чувством глубокого презрения шел дальше, к воротам Ярмарки Тщеславия.
Мир шел мимо, и Церковь проходила мимо, ибо была лишена миром истинных ценностей. У нее не было времени остановиться и помолиться. Я слышал много презрительных слов, которые говорили при виде флага со словами «Христос — все во всем», развевающегося над нашей, скромного вида «маленькой деревянной хижиной».
Но некоторые обращали на него внимание и заходили в эту «хижину». Таковых, однако, было очень немного.
Через год Ярмарка крови и насилия закрылась. Начался ужасный экономический кризис, доведший миллионы людей до нищеты.
И вот посреди этой великой национальной катастрофы открылась церковь «Скиния Сиона». Мы держались в течение всей мрачной зимы. Территория Всемирной Ярмарки и ее окрестности оказались в запустении, будто это место было проклято. Люди хотели уехать подальше от него.
Зимой 1893-1894 годов здание нашей маленькой церкви казалось слишком большим для тех аудиторий, которые собирались в нем. В течение первой половины зимы нам приходилось проводить служения в маленьком подсобном помещении. Мы проповедовали двум-трем человекам. Я, проповедовал четырем. Я проповедовал десяти, но не прекращал служения. Бывало, спрашивал себя: «Правильно ли ты сейчас поступаешь? Вспаши, некогда в Австралии ты проповедовал аудиториям численностью до двадцати тысяч человек. Всякий раз, уезжая из Чикаго, ты собираешь большие собрания в любом городе в Канаде и на востоке США». Но я отвечал: «Нет, Бог поставил, меня сюда». И с этого дня каждое новое здание нашей церкви было больше предыдущего.
Этой ужатой, мрачной зимой все, кто проезжал на поезде мимо и читал слова «Скиния Сиона» на - здании церкви, должно быть, думали, что она была закрыта, заброшена, как и все остальное в округе. Но не было ни одного дня, чтобы у нас не проходило богослужение, и даже ночью церковь никогда не закрываюсь.
Но как только зима прошла, начался прорыв. Могучая Божья сила сошла на нас. Один за другим к нам стали приходить люди и чудесным образом получать исцеление. Мы снова перебрались в основной зал нашей церкви. Задолго до начала собраний проходы в зале были заполнены людьми. На протяжении нескольких месяцев люди стояли на улице на снегу или сидели на импровизированных стульях там, где они могли хотя бы слышать голос проповедника, если не могли его видеть».
* * *
Как прежде в Австралии, так теперь и в Америке, служение исцелений и чудес дало д-ру Доуи ключи, которые открыли для него двери города Чикаго и разбили лед безразличия и равнодушия к Евангельской Вести. Как только разлетелись новости о том, что происходят чудеса, к Доуи начали приходить люди.
Первые выпуски старых бюллетеней «Листья исцеления» — документальное подтверждение большого количества замечательных чудес исцеления, известия о которых передавались из уст в уста по всему городу. Кроме того, «Листья исцеления» начали распространяться по всему миру, и люди стали приезжать отовсюду, чтобы побывать на служениях Доуи и получить исцеление.
Однако городские газеты сильно сомневались в правдивости этих сообщений о происходящих чудесах. В них начали появляться статьи с оскорблениями в адрес Доуи. В последовавших за этим гонениях, к газетам присоединились грозные союзники — служители церквей, специалисты-медики, а также производители и торговцы табачными и алкогольными изделиями. Последних Доуи продолжал сурово критиковать. В конце 1894 года на страницах газеты «Чикаго Трибун» появились сообщения о том, что Государственный Совет по здравоохранению готовится расследовать деятельность д-ра Доуи, который, как они утверждали, «практикует медицинское лечение людей без надлежащей лицензии».
Быстро растущий у людей интерес к служению Доуи вызывал тревогу у служителей городских церквей и медицинского братства. С нескольких сторон на власть оказывалось давление с целью придушить служение этого популярного проповедника, которого они считали «смутьяном». Однако власти не торопились предпринимать какие-либо действия, так как знали, что, согласно Конституции США, каждый желающий имеет право проповедовать Евангелие и проводить религиозные собрания без вмешательства со стороны закона. Но враги Доуи, желая уличить его в противозаконных действиях, решили, что нашли его слабое место, когда он начал открывать Дома Исцеления.
У сотен людей, которые приезжали в город, чтобы получить исцеление, не было места, где остановиться. Поэтому д-р Доуи арендовал и обустроил несколько больших многоквартирных Домов, чтобы использовать их как Дома Исцеления, где люди смогли бы иметь пищу и жилище по себестоимости, получать Духовное ободрение и удобно располагаться на вечерних богослужениях. Конечно же, им не оказывали медицинскую Помощь. Именно эти дома и стали основной мишенью для газетчиков, каждый из которых стремился превзойти своих коллег в постоянных унизительных нападках. Никто не желал принимать во внимание истинное предназначение этих домов; и репортеры, описывавшие «ужасные» подробности жизни в Домах Исцеления, давали волю своему воображению и фантазии. Ниже мы предлагаем вам типичный образец подобных сочинений. Эта статья появилась в газете «Чикаго Диспетч».