Журнал «Христианин-Поселенец».

Аделаида, Австралия.

Уважаемый г-н Редактор.

Я прочел сегодня в выпуске вашего издания от 2-го января нелюбезные высказывания одного из корреспондентов под псевдонимом «Наблюдатель». Без капли цинизма, учитывая мнение своих коллег, я всегда относился к подобным выпадам против себя, равно как и к анонимным письмам, получать которые за многие годы мне приходилось в больших количествах, с чувством глубокого презрения; и сегодня редко случается, чтобы я дважды вспоминал о них. За шесть лет своей жизни и деятельности в этом городе, где в течение последних трех лет я встречал постоянное сопротивление со стороны работников прессы — этих филистимлян, навлекающих Божье проклятия и защищающих вопиющие беззакония, царящие в общественной и политической жизни, — я лишь однажды выступил в печати в свою защиту... Я живу и работаю в этом городе для того, чтобы отвечать этим трусливым анонимам. Но другое дело, когда они перебираются в ваш город, где моя работа меньше известна, и стараются очернить меня в глазах людей, среди которых я достойно прожил почти четверть своей жизни, оклеветать перед моими ближайшими родственниками, живущими в вашем городе на протяжении двадцати лет.

Поэтому считаю своим долгом, прежде всего перед ними, дать некоторые объяснения, так как очень хочу; чтобы случай с «Наблюдателем» стали показательным примером. И поскольку мне в этой ситуации потребуется много рассказывать о себе и своих делах, позвольте попросить вас и моих читателей оказать мне услугу и уяснить следующее: во-первых, я буду писать о себе только из-за необходимости, созданной моим клеветником; во-вторых, я не привык хвалиться своими достижениями, и о них никогда не упоминалось прежде в прессе даже в Сиднее, хотя у меня было достаточно возможностей сделать их достоянием общественности.

Первое ложное утверждение этого «Наблюдателя» заключалось в том, что моя работа потерпела крах, тогда как она продолжается, и, по мнению людей, способных компетентно судить об этом, на сегодняшний день имеет под собой более твердое основание, чем когда бы то пи было. Фактически, мы договорились об аренде нового зала на двенадцать месяцев — Интернейшинел, — находящегося в центре города на улице Питт. В прошлое воскресенье я проповедовал перед большой аудиторией и был свидетелем того, что «Наблюдателю», наверняка, не понравилось бы. Я был счастлив видеть людей, которые провожает меня до самого дома и со слезами на глазах спрашивали: «Что я должен сделать, чтобы спастись?» Насколько дано судить людям, многие получили долгожданное благословение. Мне было приятно отметить, что Бог таким образом благословил мой призыв ко спасению во Христе, и это стало для меня новогодним подарком, который я принимаю как знак Его любви и наивысшего одобрения работы, совершению которой я и группа моих верных братьев и сестер во Христе отдавали свои силы на протяжении двух лет. Только в вечности мы увидим подлинные результаты этого беспрерывного и радостного труда. Хотя я не хочу сказать лишнего о наших успехах в таком важном деле как обращение людей к Богу, но думаю, не ошибусь, если скажу, что на протяжении двух лет моего служения около двухсот человек отдали свою жизнь Господу.

И, наконец, утверждение «Наблюдателя» о том, что «это было исключительной финансовой неудачей». Допустим, это так — что тогда? Кто утверждал, что это было финансовым успехом? Сам я, определенно, этого не делал, так как у меня были огромные финансовые потери. Но апостол Павел мог бы сказать то же самое и о себе. Боюсь, что «Наблюдателю» пришлось бы назвать служение самого Христа «исключительной финансовой неудачей», как это сделал Его казначей, Иуда Искариот, который сумел заработать деньги, только предав своего Господа за серебро. Это был единственный в своем роде «финансовый успех» во всем служении Христа, о котором я могу прочесть в Библии. Да, мне пришлось претерпеть нужду и лишения ради служения, но это не причина, чтобы оставить его, тем более, называть «неудачным» — ведь я не могу назвать апостола Павла, Джона Буньяна или Джона Уэсли «неудачниками» только потому, что они больше заботились о душах Христовых овец, чем об их золотом руне. Для меня было бы позором называть их служение «исключительной финансовой неудачей». За эти два года было собрано и потрачено на проведение реальной работы больше денег, чем в любой из известных мне в Сиднее церквей, не считая жалования их пасторов.

У меня есть подозрение, что «Наблюдателю» ничего не известно об этом, и его единственным источником информации были пустые сплетни, мишенью для которых я был избран. Весьма вероятно и то, что хотя он признает тот факт, что мы приносим «некоторую пользу», сам он не принес нашему служению «никакой пользы» ни в финансовом плане, ни в каком-либо другом. Это прекрасный пример «благосклонного» отношения к моей работе со стороны служителей деноминаций, церкви которых, несомненно, имеют финансовый успех, будучи в то же время великими духовными неудачниками и оскорблением для Бога и людей в своей гордыне, лени и дружбе с миром.

Возможно, «Наблюдатель» - один из тех, кто употребляет спиртное или занимается торговлей алкоголем, который государство узаконило как путь, ведущий к погибели, и который Роберт Холл назвал «жидким огнем и дистиллированным проклятием», что является очень точной характеристикой. Сегодня всем известна моя позиция в этом вопросе - я поклялся Господу до последних дней жизни делать все возможное, чтобы сокрушить этот Молох современности - торговлю спиртным, которая, вероятно, для «Наблюдателя» является самым «финансово успешным» делом.

Наши рекомендации