Ранние годы жизни Джона Александр Доуи
Джон Александр Доуи родился в Эдинбурге. Шотландия. 25 мая 1847 года. Присутствующие при его рождении не могли даже предположить, что этот ребенок станет великим Божьим служителем, известным во всем мире. Подобно многим людям, жизнь которых Бог могущественно использовал (первым среди них был Иисус). Доуи родился в нищете. В детские годы он был очевидцем того горя и бед, причиной которых был грех. В его сердце очень рано сформировалось глубокое отвращение к злу, позже оно проявилось в яростном изобличении греха, который, по его убеждению, не приносил роду человеческому ничего, кроме сердечной боли и скорбей.
Детство этого мальчика нельзя было назвать счастливым. Он часто болел, и его состояние здоровья постоянно приводило родителей в отчаяние. Он не мог регулярно посещать школу, причиной чему была отчасти его изношенная одежда, а отчасти — слабое здоровье. Однако Доуи старался использовать любую возможность, чтобы учиться. Некоторые из его друзей были добры к нему и давали пользоваться своими учебниками, которые он с жадностью читал. Будучи Умным и одаренным мальчиком. Доуи прочитал Библию от корки до корки в возрасте шести лет.
Джон Александр услышал Божий призыв на служение, когда ему было всего семь лет. Он всегда старался сопровождать своего отца, странствующего проповедника, а также ходил на уличные евангелизационные собрания, которые проводил смиренный служитель Генри Райт, чьи проповеди побудили молодого Доуи отдать свое сердце Господу. Этот никому не известный проповедник едва ли мог представить себе, что одному из его слушателей было предопределено свыше произносить слова, которые будут обращать ко Христу тысячи людей. Служение Генри Райта в немалой степени способствовало восстановлению в Церкви служения исцеления.
Еще до своего обращения к Богу юный Доуи ненавидел беззакония, связанные с распространением спиртных напитков. Он знал о последствиях алкогольной зависимости на примере некоторых своих близких, и, будучи еще ребенком. насмотрелся на беды людей, ставших жертвой этого проклятия. В то время в Шотландии набирало силу движение воздержания от спиртного, и в возрасте шести лет Доуи подписат требование о запрете на употребление алкогольных напитков. Такую же антипатию с раннего возраста он испытывал и к табаку. Подростком он решил, что никогда не будет курить, а позже стал всемирно известен как непримиримый борец с этой вредной привычкой.
Годы спустя, выступая перед огромным собранием верующих в своей чикагской Скинии. Доуи рассказывал о своих детских переживаниях, когда Господь привел его к решению отказаться от употребления табака:
«Итак, друзья, я хочу поблагодарить Нога за то, как Он вел меня. Когда я был еще ребенком, Он привел меня к решению оставить табак и употребление спиртного. Однажды я наблюдал как курит мой отец, и подумал. Что буду казаться взрослым, если попробую закурить сам. Потому я взял одну из его трубок и немного табака. Вместе с мальчишками мы вскарабкались на гору Кэт-ник, добравшись до вершины Салибирийских Утесов. Затем, остановившись под престолом Артура, в тот замечательный день я сказал: «Мы будем, как взрослые». После чего сделал-то, что делал мой отец: зажег табак. Кто-то из ребят сказал: «Осторожно, Джонни».
«Не бойтесь, я знаю, как курят», — ответил я, будучи уверен, что действительно знаю, но стоило мне сделать первую затяжку, как мои глаза, нос и все остальное заволокло дымом, и мне показалось, что Аваддон или Апаиион вышел из глубин преисподней и схватил меня. Но я не сдавался. Спустя какое-то время я сделал еще одну затяжку и уже смог удержать дым внутри себя. Я попытался выдохнуть, но большая часть дыма вышла через нос, а остальная — вернулась назад в легкие. И когда я сделал третью затяжку, почувствовал что-то невероятное!
Я взглянул на Эдинбургский замок, который отделяла от нас долина, и — о, Боже! — что я увидел?! Замок вращался на месте, а собор св. Гиля кружился вместе с дворцам Xолируд. Престол Артура качался, как пьяный. Я посмотрел на хохмы Пенпианд и увидел, что они гоняются друг за другом вокруг того места, где находились раньше. Я попытался взглянуть на замок Крейгмиллера, но он переместился на другой берег озера и бежал вслед за церковью Даддистон, которая тоже бежала по кругу за замкам Крейгмиллера. Я вновь посмотрел на Холируд, и теперь он уже наскакивал на Эдинбургский замок. Я перевел взгляд вниз, в долину, а она вдруг подскочила и ударила меня в нос! Мне было невыносимо дурно, я выблевал все, что успел до этого съесть. Меня будто выворачиваю наизнанку! Я должен был быть благодарен каждому, кто вытащил бы меня из этого ада.
Возвращаясь в тот вечер дамой, я пытался идти по прямой, но не мог. Не было тротуара, который бы оказался достаточно широк для меня. Я находился в сильнейшем опьянении. Кажется, я сделал не больше трех затяжек.
Моя мать не знала о происшедшем, поэтому сказала:
«Бедняжка Джон Александр заболел», — пытаясь меня утешить. Но если бы она знала правду, то сняла бы с меня шкуру, хотя шкуру нужно было снимать с моего отца. Я был еще очень, очень мал — мне исполнилось шесть лет. После того жуткого переживания с Аваддоном я в 1853 году подписал отказ от табака, опиума и алкоголя, и с тех пор, по благодати Божьей, не изменял своему решению.
Все это случилось со мной непосредственно перед тем, как я подписал хартию воздержания. Я уверен, что если бы не оказался в этой отвратительной ситуации, когда я стал подобен отвратительному и грязному животному, то никогда не подписал бы ее».
Когда Джону Александру исполнилось тринадцать лет, его родители решили эмигрировать в Австралию, куда уже перебрался его дядя. Они отправились на старом корабле, и потому путешествие длилось более шести месяцев. Несмотря на скудость своего образования, у Джона было достаточно знаний, чтобы во время поездки стать учителем нескольких детей, плывших на том же корабле, что дало ему возможность оплатить свой путь. Прибыв в Аделаиду, молодой человек начал самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, работая на своего дядю, Александра Доуи, который в то время закладывал основание для успешного бизнеса (позже он стал тестем Джона). За свой труд Доуи получал пропитание и восемнадцать шиллингов в неделю.
Через несколько месяцев Доуи оставил работу у своего дяди и перешел на другую. Постепенно он стал продвигаться по службе и начал неплохо зарабатывать. Вскоре его стали называть незаурядным и подающим большие надежды молодым бизнесменом. Со временем Доуи стал ответственным клерком в филиале фирмы, оборот которой составлял два миллиона долларов в гол.
В своих трудах Доуи не слишком много пишет о том, как Бог работал с ним в течение этого времени, но известно, 1Гго все эти годы Бог продолжал обращаться к сердцу молодого человека. С ранних лет он чувствовал, что призван служить Богу. Когда ему должен был исполниться двадцать один год, Доуи на заработанные деньги нанял частного учителя и начал готовиться к предстоящему служению. После пятнадцати месяцев обучения он оставил Австралию и поступил в Эдинбургский университет на факультет искусств, где учился три года, одновременно занимаясь на факультативных курсах Открытой Церковной школы. Мы не располагаем полной информацией о том, что происходило в его жизни во время учебы в университете. Известно только, что молодой человек не проявлял большой любви к догматическому богословию того времени. Он оказался блестящим знатоком Библии, однако, по причине его разногласий с профессорами и нежеланием принимать церковные догмы, его не считали образцовым студентом. Но Доуи горел желанием учиться, и эта жажда знаний заставляла его постоянно читать, а цепкая память помогала усваивать знания, благодаря которым в последующие годы он мог компетентно говорить практически на любую тему.
Бог постоянно работал с Джоном, готовя к выполнению уникальной миссии. Еще до вступления на служение Доуи знал, что Бог исцеляет, хотя в то время услышать о божественном исцелении можно было очень немногое. В те годы он страдал от хронических проблем с пищеварением. Он научился доверять Богу свое исцеление, и в ответ "а молитву веры получил полное избавление от своей болезни. Однако должно было пройти еще много лет, прежде чем он получил истинное представление о божественном исцелении, как учит о нем Библия.
В период учебы в Эдинбурге Доуи был «почетным капелланом» в Эдинбургской больнице. Он бывал в клинике знаменитого хирурга Джона Сим пеона, присутствовал на его лекциях, выслушивал диагнозы врачей, в то время как их пациенты лежали под наркозом. Доуи наблюдал за многими операциями и был свидетелем летальных исходов. Он видел, как хирурги, неспособные вылечить больной орган, просто удаляли его. Из уст профессоров он слышал признания о том, что их диагнозы — это всего лишь догадки и логические построения во тьме неведения, а наблюдения за их экспериментами выработали в нем сильную неприязнь к хирургии и медицине вообще.
Примерно в середине своего обучения в университете он был срочно вызван домой телеграммой от отца. Причина вызова на тот момент была ему неизвестна. Проделав долгий путь домой в Австралию и изучив отчеты партнерской фирмы, главным учредителем которой был его отец, он обнаружил, что фирма обанкротилась и переходит под управление официального представителя властей. Молодой Доуи постарался как можно успешнее завершить все формальности. Несмотря на финансовые проблемы (ему пришлось одолжить деньги, чтобы вернуться в Австралию), он все же приступил к осуществлению своего призвания и начал собственное служение.
Глава 3