Хочу записать отдельные места из Апокалипсиса Иоанна Богослова так как это понятно мне.
Хочу записать отдельные места из Апокалипсиса Иоанна Богослова так как это понятно мне.
Красным цветом – сведения из других источников
Синим цветом – текст Апокалипсиса
Черным цветом – мои рассуждения
Голубым цветом – другие тексты Библии
Сведения из интернета: Любимый ученик Иисуса св. Иоанн Богослов был заточен на острове Патмос в гонение при императоре Домициане в 96 году, где получил Откровение о судьбе христианской Церкви и о конце мировой истории.
Из толкования станет ясно, что Послания семи церквам означают семь периодов или эпох в истории Церкви от ее основания до «кончины века», то есть конца мировой истории.
Совпадая с историей Церкви, Послания утверждают, что в настоящее время Церковь находится на последнем «лаодикийском» этапе.
Нет, в настоящее время история церкви находится даже не на предпоследнем периоде – Филадельфийском Это станет ясно из описания четырех животных и всадников на лошадях.
А cв. Кирилл, архиепископ Иерусалимский († 386 г.), писал: «Антихрист будет царствовать только три с половиною года. Заимствуем сие не из книг апокрифических, но у Даниила».
Мнения Иринея и Ипполита о происхождении антихриста из колена Данова, о пришествии Илии пророка в конце мировой истории, о длине мировой истории в 6000 лет, о наступлении "мессианского царства" длиною в 1000 лет также иудейского происхождения.
А вот эти слова иеромонаха Антония отнесу и к своему рассуждению:
«Без боязни принимай духовную пищу, предлагаемую сей книгой; оставь все сомнения, ибо сам убедишься в том, что мы обо всем говорим на основании слова Божия».
Иеромонах Антоний писал в Предисловии к своему толкованию в 1892 году: «Это важно для простого народа, который как древесный лист, легковерно воспринимает всякие ложные объяснения и колеблется в понимании об антихристе. Благочестивый читатель! Без боязни принимай духовную пищу, предлагаемую сей книгой; оставь все сомнения, ибо сам убедишься в том, что мы обо всем говорим на основании слова Божия
Итак, вторым правилом толкования должно стать рассмотрение картин и образов Откровения в общем ряду библейских пророчеств. Ибо все они, говоря об одном и том же, взаимно раскрывают и дополняют друг друга.
Другое правило толкования подходит только к тем местам Откровения, которые уже нашли воплощение в событиях прошедшей истории.
А значит, нужно идти и от истории к тексту и от текста к истории, предвосхищая канву предстоящих событий.
Здесь важно принять во внимание, что пророчества Апокалипсиса написаны для понимания в момент наступления предсказанных в них событий. Часто и сами авторы входящих в Библию пророческих книг, как пишут сами Даниил и Иоанн Богослов (Дан. 7: 15, 16, 19, 28; 12: 8; Откр. 17: 6, 7) не понимали своих пророчеств.
Ведь Автором всех пророчеств является Бог, для Которого так же легко говорить о будущем, как и о прошлом.
Неоднократно высказывалось предположение, что пророчества Апокалипсиса станут понятны по мере наступления предсказанных в них событий.
Мы будем использовать все эти правила толкования, «зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2-е Петра 1: 20, 21).
Всё, что написано выше - это предисловие к моим словам и предисловие не моё и не со всем, что написано я соглашусь. Это общепринятые сведения и они даются в интернете.
А теперь приступим непосредственно к тексту Апокалипсиса.
Отк.1:1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
Здесь комментировать нечего, всё и так понятно и повторяться не буду.
Отк.1:2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.
Отк.1:3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.
Все предыдущие стихи уже имели объяснения много раз, не хочу повторяться. Это пророчество Иисусу Христу дал Бог, а Он через Ангела Своего передал Иоанну Богослову, чтобы тот рассказал всё нам - простым людям. Далее.
Отк.1:4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
Область Асия упоминается в Библии несколько раз наряду с другими местностями. А в Апокалипсисе даже перечисляются города, находящиеся в этой области. Так как это известные реально существующие города, то из этого можно точно определить местоположение этой области.
Но вот что интересно. Лев Тихомиров высказал предположение, что перечисление этих городов относится не именно к этим городам, а что это скорее всего семь периодов развития истории Церкви от её основания до конца мира.
А если попробуем разложить это слово на две части, то в этом слове виден совсем другой смысл, то есть получается «А сии». Давайте все-таки предположим, что это понятие состоит из двух слов, объединенных в одно. Тогда слово «сии» или «сия» или «сих» означает в наше время слова «эти, эта, этих» или «свои, своя, своих». Слово «сия» означает «эта» или «своя». Что означает буква «А» в слове Асия? Она означает приставку «анти». Получается слово «Асия» можно прочитать как «анти сия» или «антисвоя». Т.е. это послание Иисус Христос передал Иоанну из своей в антисвою. А что для Него свое, а что не свое, т.е. антисвоё? Ведь весь наш мир принадлежит Богу и здесь всё Его и нет ничего не Его. Но назвать Своей, скорее всего, Он мог сферу Своего существования, Своего обитания. Где, в какой сфере сейчас существует Иисус? Какая сфера для Него является своей? Ведь Он личность духовная, а значит и сфера Его существования сейчас - духовная.
Будем считать, что «Духовная» значит «своя» или «сия». Значит антисия - это полная противоположность духовной сфере. А это сфера материальная. Т.е это послание Иисус Христос дал рабу Своему Иоанну из Своей духовной сферы обитания в нашу сферу обитания - материальную. И это может быть не только Азия, но и Европа и Америка, т.е. весь наш материальный мир.
«от семи духов, находящихся перед престолом Его,»
Цари земные – это не цари в каждом отдельном государстве на земле, как принято считать, не цари физических материальных государств. Здесь вообще речь идет не о людях. Это мы, человеки печемся о нашем материальном мире и что в нем творится нас интересует больше, чем что творится в мире духовном.
Иисус Христос печется о своем духовном мире. Иисус приходил спасать наши души, значит владыка Он царей и царств духовных. Иисус из своего духовного мира переживает за наше духовное состояние. Здесь под земными царями подразумеваются религии, и не конкретно руководители религий – папы и патриархи, каталикосы, муллы и т.д. Нет, не папа и не патриарх и никто из остальных глав религий, а именно сами религии. Именно они, без конца сменяя своих глав, являются духовными царями на земле. Цари земные, иначе говоря, духовные цари земные, это не те, кто царствует 10, 20, 30 лет, а те, кто царствует вот уже два тысячелетия. Именно они царствуют на земле так, как ни один царь-человек.
Иисус Хистос является владыкой всех религий, царствующих на земле. А вот религии царствуют над большим количеством человеческих душ. Разве можно их царствие сравнить с царствами Нерона или Гитлера? Сколько лет царствовали эти люди? Лет 20-30? Ну сорок лет может процарствовать один человек. Всего-то? То ли дело царствие католичества или православия и т.д. А иудаизм? Его царствие на земле намного дольше, чем католичества и православия. И царствуют в душах людей они так, что мало кто осмелится пойти против них или ругать их так, как ругали и Нерона и Гитлера, и разных глав религий, и были недовольны их царствованием. Есть неверующие люди, но никто, даже они не ругают самих религий, а только их руководителей, так, как и Нерона или Гитлера. Да разве поклонялись этим или другим людям так, как веруют люди в религиях?
А что представляет из себя этот остров, который натурально находится на земле? На острове Патмос растет много теревинфовых деревьев, а это дерево грецкого ореха. Половинка ядра грецкого ореха очень напоминает мозг человека. Только целое ядро грецкого ореха состоит как бы из двух мозгов. Иоанн в этой фразе рассказывает нам каким образом можно оказаться «в духе».
Вот это фраза: «соучастник в терпении Иисуса Христа»! Так это Иисус Христос в терпении, Он тепрпит и ждет. Когда закончатся все наши выкрутасы, когда выпьет до конца свою чашу антихрист. А мы только соучастники Его терпения. Это Он принимает на Себя главный удар, а мы даже этого выдержать не можем. Насколько мы слабы.
Отк.1:10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;
Вот здесь Иисус Христос говорит Иоанну чтобы тот записал все виденное в книгу что тот и сделал и послал это семи церквам, находящимся в Асии. Все авторы объясняют эти слова, что церкви эти находятся в Малой Азии. Но на самом деле это послание Иисуса Христа из Его Своей духовной сферы в не Его сферу – асию (антисию) - мир материальный и физический.
Почему семи церквам? Перевод этих слов таков:
Ефес – разврат
Смирна – злословие
Пергам – соблазн
Фиатира – любодействие
Сардис – тщетные надежды
Лаодикия – народнй суд
Именно Лев Тихомиров положил начало взгляду о том, что Послания семи церквам означают не просто семь маленьких городов, находящихся в Малой Азии. Он предложил считать, что это семь периодов или семь эпох в развитии всей церковной истории от ее основания Иисусом Христом до кончины мира.
И вот эта фраза доказывает еще раз то, что если семь церквей это не физические церкви в Малой Азии, а семь периодов в развитии всего церковного сообщества, то никакой Малой Азии не существует и послание написано не только для христиан этих городов, а охватывает всю церковь и все религии на протяжении всей их истории.
Ефес – разврат. Началось все с развращения и искажения проповедей апостолов, уводящих людей от учения Иисуса Христа. Уже Апостол Павел в своих письмах указывал на это и ругал церкви за развращенность взглядов.
Фиатира – любодействие. Потом началось любодействие и заигрывание религий с душами людей. Вот это скорее всего время зарождения православной религии, которая стала заигрывать с людьми путем отыскания «святых» иконок и «святых» отцов.
Филадельфия – братская любовь. Это будет в будущем, скорее всего в период крутого закручивания гаек в истории церкви, когда произойдет слияние церкви с государственной властью, и без печати антихриста ничего не купишь и труд свой не продашь.
В пророчестве пророка Аггея Бог говорит – Мое серебро и Мое золото. Это какое же серебро и какое золото Бог присваивает Себе? Ведь и так все в этом мире принадлежит Ему. Так что же Бог мог назвать Своим серебром и Своим золотом? От Бога исшло только две вещи – два храма, как назвал Он Сам это. Это два храма, два завета – Ветхий и Новый Заветы. Серебро Бога – Ветхий завет, который Он дал людям через раба Своего Моисея, золото Бога – Новый завет, который принес на землю Его Сын – Иисус Христос. Семь золотых светильников – семь духов исходящих из Христа, семь духовных направлений христианских религий: Иудаизм, католичество, православие, протестанство, , мусульманство, секты. Уж так задумано Богом, что христианству Им дано семь золотых светильников. В 20 стихе этой главы говорится, что семь светильников – это семь церквей, но т.к. все они золотые, значит они все берут свое начало в христианстве – Новом Завете.
Отк.1:13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
Если золото – это христианство, т.е. Новый Завет, то опоясан им будет весь земной шар. Если другие религии принадлежали какому-то отдельному народу или отдельной местности, то распространение христианства будет по всему земному шару.
Отк.1:14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
Халколиван – это металл бронза или медь зеленого цвета. Поступь Его тверда и сильна, как металл. Голос Его как шум вод многих, как в рупор, как эхо, как хор семи светильников. Семь духов исходит от Иисуса Христа, поэтому так по разному и трактуют разные религии учение, получаемое от Иисуса Христа. Ищите истину.
В 20 стихе этой главы объясняется что такое семь звезд и семь светильников. Семь светильников – это семь церквей, но не семь зданий церквей, а семь духовных религий, семь направлений христианства. А семь звезд – это семь ангелов этих религий. У каждой свое духовное направление.
Но в этом же стихе говорится и о том, что из уст Его исходит острый с обеих сторон меч – правда и истина. Не смотря на такое большое количество духовных направлений, или можно сказать объяснение духовной правды семью разными способами, чтобы нам было наиболее понятно. Всегда и во всем надо искать правду и истину. А тем более в учении, данном Богом.
Хочу записать отдельные места из Апокалипсиса Иоанна Богослова так как это понятно мне.