Безопасность: свобода от страха перед смертью и адом

Пятое преимущество, которым вы пользуетесь в сво­их заветных взаимоотношениях с Богом, вашим Отцом, - это свобода от страха перед смертью и адом.

Составное имя Бога "Иегова-Нисси" означает "Иего­ва - знамя мое" (см. Исх. 17:15). Слово "знамя" можно еще перевести как "флаг" или "штандарт". Среди евре­ев это также слово, обозначающее "чудо". Как флаг или штандарт, оно служило местом сплочения для воспла­менения надежды и усилий, сигналом, поднятым на возвышенном месте в особо важном случае. Знамя представляло Божье дело, Его битву, и было знаком освобождения и спасения.

Исайя предсказывал, что произойдет отрасль от кор­ня Иессеева, которая будет знаменем (или флагом) для народов (11:10). Этот корень Иессев - Иисус Христос (Рим. 1:3). Иисус, наше знамя искупления и брани, был вознесен на страшном кресте на горе Голгофа. Он по­шел вперед нас и победил греховный мир и его способ­ность наносить нам вред (Иоанн. 16:33, Расширенный перевод Библии). Бог превознес Христа намного выше всех иных начальств, властей и сил, все поместил под ноги Его и поставил Его главою Церкви (Еф. 1:19-22). Сейчас Иисус идет в бой впереди верующих, дает нам победу и делает нас победителями (2 Кор. 15:57).

Когда Иисус Христос, наше знамя, воскрес из мерт­вых, Он упразднил смерть и через Евангелие принес нам свет жизни и бессмертие (см. 2 Тим. 1:10). Теперь нам больше не приходится бояться смерти, потому что смерть и воскресение Иисуса Христа лишили силы то­го, кто имел власть смерти, - сатану (Евр. 2:14-15). Христово знамя над нами - любовь, а любовь никогда не перестает и не терпит поражение.

Еще одно составное имя Бога "Иегова-Рохи" означа­ет "Иегова - Пастырь мой" (см. Пс. 22). Основное значе­ние слова "рохи", или "рохе", - "кормить или вести на пастбище, как пастух ведет свое стадо". Его также мож­но перевести как "компаньон" или "друг".

Иисус является пастухом Своего народа (Иоанн. 10:11, Евр. 13:20), и Он кормит, ведет, защищает Своих овец и заботится о них. Благодаря тому, что Он - наш Пастырь, нам не нужно бояться смерти (см. Пс. 22:1, 4, 6; 1 Кор. 15:55-57).

Когда вы размышляете о кресте, славьте Господа за то, что вы свободны от смерти и ада, "так как ваш грех был устранен на Голгофе. Славьте Его, потому что вы никогда не погибнете, но будете иметь жизнь вечную. Сосредоточьтесь на Иисусе и заявите: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2:19-20).

Примите во внимание следующее: если вы веру­ющий человек, а кто-то взял бы револьвер и выстрелил в вас в данную минуту, то ваше земное тело сразу рухну­ло бы замертво, но ваш живой дух тут же отправился бы в присутствие Господа (см. 2 Кор. 5:8). Как только ваш дух постигнет истину о том, что вы - вечное создание, что вы никогда не умрете, вы станете жить по-другому, разговаривать по-другому, ходить по-другому. Вы веч­ное существо, которое уже вкушает вечную жизнь.

Благодарите Бога за то, что Он - ваше знамя, и Он победил смерть, ад и могилу. Хвалите Господа, потому что Он - ваш Пастырь, который проводит вас через до­лину смертной тени в дом Господа, где вы пребудете во­веки. Да святится Твое имя, Иегова-Нисси, Господь - знамя мое. Да святится имя Твое, Иегова-Рохи, Господь Пастырь мой.

Послание к Филиппийцам 2:9-10 говорит: "Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое коле­но". Колени каждого неприятеля должны склониться и признать верховную власть, силу и державу Христа. Ис­черпывающий характер и естество Бога Отца обнару­живаются в имени Иисуса. Божьи имена Иегова приме­нимы к Иисусу, Который сказал: "Я пришел во имя Отца Моего" (Иоан. 5:43). "Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно", - утверждает Послание к Колоссянам 2:9.

Мы рождаемся свыше, веруя в имя Иисуса (Иоан. 1:12-13), и, веруя в Его имя, мы живем в победе. Мы должны подчиниться господству Иисуса и владычеству этого имени в каждой области нашей жизни, ибо Павел сказал: "Да отступит от неправды всякий, исповеду­ющий имя Господа" (2 Тим. 2:19).

Если в нашей жизни мы допускаем что-либо, чего нет в Его природе и воле, мы употребляем Его имя напрасно. Мы не святим Его имя, мы оскверняем его. Поэтому мы должны подчиниться господству Иисуса и владыче­ству Его имени в каждой сфере нашей жизни, ибо Бог заповедал: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно" (Исх. 20:7).

Во время великого пробуждения на Азуза Стрит, в начале двадцатого века, делался следующий призыв к покаянию: "Все, кого интересует прощение, освяще­ние, исцеление и крещение Святым Духом, подними­тесь и приходите". Проповедник попал прямо в точку! Иисус - наша праведность, мир, целитель, знамя, Пас­тырь, Тот, Кто освящает и обеспечивает нас, Он преиз- быточествующий, Который присутствует внутри нас.

Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое! Помоги нам, Господь, не употреблять Твое имя напрас­но.

ОБЗОРНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Почему мы можем называть Бога вселенной Отцом?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проведите линию, соединяя каждое ветхозаветное имя Бога на иврите с его правильным переводом:

На иврите

Иегова-Цидкейну

Иегова-Шалом

Иегова-Шамма

Иегова-Мекадеш

Иегова-Ире

Иегова-Рохи

Иегова-Нисси

Иегова-Рафа

Перевод

Иегова - Пастырь мой

Иегова там

Иегова освящающий

Иегова мир

Божье обеспечение будет увидено

Иегова - знамя мое

Иегова исцеляет

Иегова - праведность моя

3. Поставьте букву, стоящую у каждого слова слева, к преимуществу в Новом Завете, соответствующему этому слову:

Слово Преимущество

A. Дух __________Обетование о прощении греха и освобождении от власти греха.

Б. Здравие ______Полнота Святого Духа.

B. Грех _________Обетование о здоровье и исцелении.

Г. Успех ________Обетование о свободе от проклятия закона.

Д. Безопасность _Свобода от страха перед смертью и адом.

4. Сквернословие и употребление имени Бога в богохульстве - это один из путей, когда люди используют Его имя напрасно. Приведите другие примеры, когда человек может употребить Его имя напрасно.

План молитвы

1. "Отче наш, сущий на небесах".

А. Создайте мысленный образ Крови, пролитой Иисусом на кресте.

Б. Поблагодарите Бога за то, что вы можете называть Его Отцом благодаря этой Крови.

2. "Да святится имя Твое".

А. Преимущество 1: грех - прощение греха и освобождение от власти греха.

1). Святите Его имя.

а. Иегова-Цидкейну. Иегова - оправдание наше.

б. Иегова-Мекадеш: Иегова освящающий.

2). Сделайте свои заявления веры.

Б. Преимущество 2: дух - полнота Святого Духа.

1). Святите Его имя.

а. Иегова-Шалом: Иегова - мир.

б. Иегова-Шамма: Иегова там.

2). Сделайте свои заявления веры.

В. Преимущество 3: здравие - здоровье и исцеление.

1). Святите Его имя.

а. Иегова-Рафа: Иегова исцеляет.

2). Сделайте свои заявления веры.

Г. Преимущество 4: успех - свобода от проклятия.

1). Святите Его имя.

а. Иегова-Ире: Божье обеспечение будет увидено.

2). Сделайте свои заявления веры.

Д. Преимущество 5: безопасность - свобода от страха перед смертью и адом.

1). Святите Его имя.

а. Иегова-Рохи: Иегова - Пастырь мой.

б. Иегова-Нисси: Иегова - знамя мое.

2). Сделайте свои заявления веры.

3. Употребляю ли я имя Господа напрасно?

А. Попросите Святой Дух открыть сферы, в которых вы, возможно, употребляете имя Господа напрасно. Б. Подчинитесь господству Христа.

4. Молитесь в Духе, поклоняясь и воспевая в своем сердце хвалу Господу.

Раздел 3

Приоритеты:

"Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя"

Глава 10

Наши рекомендации