Не могли ли вы бодрствовать один час?
Когда я попросил Господа научить меня, как нужно бодрствовать с Ним один час в молитве, я вспомнил, что Иисус наставлял Своих учеников: "Молитесь же так" (Мат. 6:9). Я открыл свою Библию на стихах, которые мы начали называть молитвой "Отче наш", и задумался над этими 67 словами:
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да прйидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Матфея 6:9-13
Я был озадачен, и так и сказал: "Господь, я могу произнести это за 22 секунды и могу пропеть это за полторы минуты. Как это когда-нибудь поможет мне бодрствовать с Тобой один час?"
Дух Божий ответил: "Проговори это о-ч-е-н-ь медленно".
Как послушный ребенок, я начал декламировать знакомые мне слова, делая паузу после каждой короткой фразы: "Отче наш... сущий на небесах!... да святится имя Твое..." Как только эти слова вышли из моих уст, Дух Божий начал опускать в мое сердце серию откровений и видений, которые раз и навсегда укоренили меня, как растение, в дисциплину молитвы и превратили мою молитвенную жизнь в святое удовольствие.
Теперь я надеюсь, что когда сознаюсь, что видел видение, это никого не расстроит. Я почти что вижу, как вздымаются вверх чьи-то брови. Знаете, что не ладно с верующими сегодня? Мы так долго изучали подделку, что теперь уже не узнаем оригинал. Стыд и позор, что мальчик, время от времени посещавший церковь в течение 17 лет, очутился в психиатрической палате, и только тогда обнаружил, что Бог может говорить!
Если бы я только знал кого-нибудь вроде тех двух маленьких католических монашек, о которых рассказывал вам! Одна из них подошла ко мне какое-то время тому назад и спросила с улыбкой: "Знаешь, откуда я знаю что-то?"
Я усмехнулся ей в ответ и спросил: "Откуда?"
Она ответила деловито: "Я знаю это в моем "знателе "!"
Если вы верующие, то у вас тоже есть "знатель". Это - свидетельство Святого Духа.
После того, как я задал вопрос: "Господь, как я могу научиться бодрствовать с Тобой один час?" - Господь кое-что пообещал мне: "Когда ты научишься бодрствовать со Мной один час, - поручился Он, - что-то сверхъестественное произойдет в твоей жизни". И затем Он показал мне, что называемая нами молитва "Отче наш" на самом деле является планом молитвы.
Видите ли, раввины первого века обычно учили, давая заголовки истины. Они перечисляли определенные темы и затем под каждой темой предлагали целый план. В Своей молитве-образце Иисус перечислил определенные темы и затем под каждым пунктом подразумевался целый план. В Своей молитве-образце Иисус перечислил темы и дал инструкцию: "Молитесь же так..." (Мат. 6:9-13). Мы заучивали наизусть, цитировали и пели "Отче наш", но не видели эту молитву как группу из шести тем, которых нужно придерживаться в молитве под руководством Святого Духа.
Мой друг Брэд Янг, автор "Еврейской истории молитвы "Отче наш'"' (The Jewish Background to the Lord's Prayer), говорит, что некоторые древние произведения содержат молитвы первых христиан, которые основываются на молитве "Отче наш" и требуют примерно один час для прочтения их до конца.
Янг также сделал восхитительное наблюдение, основанное на Деяниях 1:14. Вы помните, что ученики, вместе с Марией, матерью Иисуса, братьями Христа и другими верующими, собрались после вознесения Иисуса в горнице в послушании Его повелению ожидать Святого Духа. Писание повествует: "Все они единодушно пребывали в молитве и молении". Янг указал на то, что на греческом языке не говорится "в молитве", но этот стих в действительности гласит: "Все они единодушно пребывали в "этой Молитве" и молении". Он сказал, что древняя литература часто ссылается на "Отче наш" как на "эту Молитву".
Сегодня новое поколение учеников заново обнаруживает принципы, цель и силу, стоящие за этими знакомыми словами молитвы "Отче наш". И когда мы вновь открываем силу и необходимость молитвы, наши молитвенные жизни переходят от желания к дисциплине и к удовольствию.
Когда вы будете дисциплинировать себя с целью взять эту модель молитвы и войти в Божье присутствие, молитва станет вашим течением жизни, как она была течением жизни Иисуса в Первой церкви. Но я должен произнести следующее предостережение: это не маленькая истина на 10 ватт, это мощное откровение на 220 ватт, которое может осветить ваш храм славой Божьей и преобразить ваш дом молитвы в дом силы и совершенной хвалы. Если вы готовы, подключайтесь.
Раздел 2
Обетования:
"Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое"
Глава 8
Применяя Божьи Имена
Дисциплина является принудительным словом для многих из нас. Когда большинство людей думают о дисциплине в молитве, на их лицах появляется мрачное, решительное выражение, они скрипят зубами и клянутся: "Я буду делать это, даже если умру!" Именно такое выражение лица изобразил мой младший сын, Джон Аарон, когда я повелел ему доесть свой шпинат. "Папочка, - сказал он самым мужественным голосом, - я его не люблю, но могу его съесть". Как часто вы говорили Богу: "Отец, я не люблю молиться, но я могу сделать это"? Молитва не должна быть обязанностью, она может быть удовольствием!
Вы когда-нибудь замечали, что "Отче наш" начинается и заканчивается хвалой? Мы должны входить в Его врата со славословием и вступать в Его дворы с хвалою (Пс. 99:4). Иисус знал это, когда давал наставления: "Когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое..." (Лук. 11:2).
Любовь говорит "наш", а вера говорит "Отче". Всеведущий, всесильный Творец Бог, обитающий в вечности, приглашает верующих называть Себя Отцом.
Слово "святиться" - это не распространенное слово, оно означает "освящать или отделять, славить, восхищаться". Эту фразу следует перевести так: "Да освящается имя Твое". Это - выражение пылкого желания, чтобы Божье имя признавалось, превозносилось и чтобы им восхищались.
Мы не должны забывать о том факте, что имя Господа может либо освящаться, либо хулиться нашим поведением. Древние документы констатируют, что из-за того, что заместительная смерть мученика часто побуждала других людей прославлять Бога, на иврите идиоматическое выражение "освящать имя" часто понималось в значении "отдавать свою жизнь за веру". Какая сильная истина! Мы можем освящать Бога примером своей праведной жизни так же, как своими словами хвалы и восхищения (Мат. 5:16).
Когда мы будем учиться придерживаться молитвенной модели Христа и возвышать, хвалить имя Бога и восхищаться им, молитва превратится из расстраивающего нас намерения и решительных усилий непосредственно в святое удовольствие.
Дисциплина, о которой я говорю, введет вас в Божье святое присутствие и побудит вас осознать приоритеты Царства. Это поможет вам научиться тому, как "промаливать" необходимое вам, и даст вам способность постоянно ладить со всеми. Это поможет вам смотреть дьяволу в лицо и оставлять его в грязи поверженным. Это побудит вас быть головой, а не хвостом, быть только на высоте, а не внизу. Это побудит вас ходить в победе каждый день вашей жизни!
Однако для того, чтобы святить имя нашего Отца, мы должны понять, что характер и воля Бога для Его детей открыты в Его именах. Имена нашего Отца открывают, чем Он пообещал быть в нас и что Он пообещал сделать для нас и через нас.