Не могли ли вы бодрствовать один час?

Когда я попросил Господа научить меня, как нужно бодрствовать с Ним один час в молитве, я вспомнил, что Иисус наставлял Своих учеников: "Молитесь же так" (Мат. 6:9). Я открыл свою Библию на стихах, которые мы начали называть молитвой "Отче наш", и задумался над этими 67 словами:

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небе­сах! да святится имя Твое; да прйидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Матфея 6:9-13

Я был озадачен, и так и сказал: "Господь, я могу про­изнести это за 22 секунды и могу пропеть это за полто­ры минуты. Как это когда-нибудь поможет мне бодр­ствовать с Тобой один час?"

Дух Божий ответил: "Проговори это о-ч-е-н-ь медленно".

Как послушный ребенок, я начал декламировать зна­комые мне слова, делая паузу после каждой короткой фразы: "Отче наш... сущий на небесах!... да святится имя Твое..." Как только эти слова вышли из моих уст, Дух Божий начал опускать в мое сердце серию откровений и видений, которые раз и навсегда укоренили меня, как растение, в дисциплину молитвы и превратили мою мо­литвенную жизнь в святое удовольствие.

Теперь я надеюсь, что когда сознаюсь, что видел ви­дение, это никого не расстроит. Я почти что вижу, как вздымаются вверх чьи-то брови. Знаете, что не ладно с верующими сегодня? Мы так долго изучали подделку, что теперь уже не узнаем оригинал. Стыд и позор, что мальчик, время от времени посещавший церковь в те­чение 17 лет, очутился в психиатрической палате, и только тогда обнаружил, что Бог может говорить!

Если бы я только знал кого-нибудь вроде тех двух ма­леньких католических монашек, о которых рассказывал вам! Одна из них подошла ко мне какое-то время тому назад и спросила с улыбкой: "Знаешь, откуда я знаю что-то?"

Я усмехнулся ей в ответ и спросил: "Откуда?"

Она ответила деловито: "Я знаю это в моем "знателе "!"

Если вы верующие, то у вас тоже есть "знатель". Это - свидетельство Святого Духа.

После того, как я задал вопрос: "Господь, как я могу научиться бодрствовать с Тобой один час?" - Господь кое-что пообещал мне: "Когда ты научишься бодрство­вать со Мной один час, - поручился Он, - что-то сверхъестественное произойдет в твоей жизни". И за­тем Он показал мне, что называемая нами молитва "От­че наш" на самом деле является планом молитвы.

Видите ли, раввины первого века обычно учили, да­вая заголовки истины. Они перечисляли определенные темы и затем под каждой темой предлагали целый план. В Своей молитве-образце Иисус перечислил опреде­ленные темы и затем под каждым пунктом подразуме­вался целый план. В Своей молитве-образце Иисус пе­речислил темы и дал инструкцию: "Молитесь же так..." (Мат. 6:9-13). Мы заучивали наизусть, цитировали и пе­ли "Отче наш", но не видели эту молитву как группу из шести тем, которых нужно придерживаться в молитве под руководством Святого Духа.

Мой друг Брэд Янг, автор "Еврейской истории молит­вы "Отче наш'"' (The Jewish Background to the Lord's Pra­yer), говорит, что некоторые древние произведения со­держат молитвы первых христиан, которые основыва­ются на молитве "Отче наш" и требуют примерно один час для прочтения их до конца.

Янг также сделал восхитительное наблюдение, осно­ванное на Деяниях 1:14. Вы помните, что ученики, вмес­те с Марией, матерью Иисуса, братьями Христа и дру­гими верующими, собрались после вознесения Иисуса в горнице в послушании Его повелению ожидать Свято­го Духа. Писание повествует: "Все они единодушно пре­бывали в молитве и молении". Янг указал на то, что на греческом языке не говорится "в молитве", но этот стих в действительности гласит: "Все они единодушно пре­бывали в "этой Молитве" и молении". Он сказал, что древняя литература часто ссылается на "Отче наш" как на "эту Молитву".

Сегодня новое поколение учеников заново обнару­живает принципы, цель и силу, стоящие за этими знако­мыми словами молитвы "Отче наш". И когда мы вновь открываем силу и необходимость молитвы, наши мо­литвенные жизни переходят от желания к дисциплине и к удовольствию.

Когда вы будете дисциплинировать себя с целью взять эту модель молитвы и войти в Божье присутствие, молитва станет вашим течением жизни, как она была течением жизни Иисуса в Первой церкви. Но я должен произнести следующее предостережение: это не ма­ленькая истина на 10 ватт, это мощное откровение на 220 ватт, которое может осветить ваш храм славой Бо­жьей и преобразить ваш дом молитвы в дом силы и со­вершенной хвалы. Если вы готовы, подключайтесь.

Раздел 2

Обетования:

"Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое"

Глава 8

Применяя Божьи Имена

Дисциплина является принудительным словом для многих из нас. Когда большинство людей думают о дис­циплине в молитве, на их лицах появляется мрачное, решительное выражение, они скрипят зубами и клянут­ся: "Я буду делать это, даже если умру!" Именно такое выражение лица изобразил мой младший сын, Джон Аарон, когда я повелел ему доесть свой шпинат. "Папоч­ка, - сказал он самым мужественным голосом, - я его не люблю, но могу его съесть". Как часто вы говорили Богу: "Отец, я не люблю молиться, но я могу сделать это"? Молитва не должна быть обязанностью, она мо­жет быть удовольствием!

Вы когда-нибудь замечали, что "Отче наш" начинает­ся и заканчивается хвалой? Мы должны входить в Его врата со славословием и вступать в Его дворы с хвалою (Пс. 99:4). Иисус знал это, когда давал наставления: "Когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небе­сах! да святится имя Твое..." (Лук. 11:2).

Любовь говорит "наш", а вера говорит "Отче". Всеве­дущий, всесильный Творец Бог, обитающий в вечности, приглашает верующих называть Себя Отцом.

Слово "святиться" - это не распространенное слово, оно означает "освящать или отделять, славить, восхи­щаться". Эту фразу следует перевести так: "Да освяща­ется имя Твое". Это - выражение пылкого желания, что­бы Божье имя признавалось, превозносилось и чтобы им восхищались.

Мы не должны забывать о том факте, что имя Господа может либо освящаться, либо хулиться нашим поведе­нием. Древние документы констатируют, что из-за того, что заместительная смерть мученика часто побуждала других людей прославлять Бога, на иврите идиоматиче­ское выражение "освящать имя" часто понималось в значении "отдавать свою жизнь за веру". Какая сильная истина! Мы можем освящать Бога примером своей пра­ведной жизни так же, как своими словами хвалы и вос­хищения (Мат. 5:16).

Когда мы будем учиться придерживаться молитвен­ной модели Христа и возвышать, хвалить имя Бога и восхищаться им, молитва превратится из расстраива­ющего нас намерения и решительных усилий непосред­ственно в святое удовольствие.

Дисциплина, о которой я говорю, введет вас в Божье святое присутствие и побудит вас осознать приоритеты Царства. Это поможет вам научиться тому, как "промаливать" необходимое вам, и даст вам способность по­стоянно ладить со всеми. Это поможет вам смотреть дьяволу в лицо и оставлять его в грязи поверженным. Это побудит вас быть головой, а не хвостом, быть толь­ко на высоте, а не внизу. Это побудит вас ходить в побе­де каждый день вашей жизни!

Однако для того, чтобы святить имя нашего Отца, мы должны понять, что характер и воля Бога для Его детей открыты в Его именах. Имена нашего Отца открывают, чем Он пообещал быть в нас и что Он пообещал сделать для нас и через нас.

Наши рекомендации