Возможность всегда оставаться в ИСККОН

Если человек активно не занимает себя в миссии, то ум его так или иначе уведёт его из движения, найдёт повод, почему сейчас я не могу заниматься этим активно. А когда есть миссия, вы не можете уйти, у вас бхакти-врикша, куда вы сможете уйти? У вас же люди живые , не в можете их оставить. А когда у вас сектор, округ, у вас ещё больше людей, вы тем более не можете их оставить, и это факт. Поэтому бхакти-врикша – это реальная возомжность привязать себя на всю жизнь к движению сознания Кришны (Ангира Муни дас, «Азбука успешной Бхакти-врикши»)

ЦИТАТА 2

Возможность задействовать свою природу и быть успешным в жизни

Что происходит в бхакти-врикша – она занимает ум, это самое ценное свойство. Мы должны думать о Кришне. Спонтанно помнить об играх Кришны во Вриндаване – это очень высокий уровень. Сидя на работе, это практически невозможно. Но, когда вы будете заниматься бхакти-врикшей, вы будете помнить о бхакти-врикше, даже находясь на работе, потому что она занимает ваш ум. У вас 15 человек. У них какие-то проблемы, какие-то вопросы, кого-то нужно женить, у кого-то проблемы с джапой, у кого-то проблемы со здоровьем, вы будете думать о них постоянно, а думать о преданных – это думать о Кришне. Это реальный способ занять свой ум сознанием Кришны. А дальше ещё интереснее, потому что сначала группа, потом сектор, потом округ, потом вьюхи, марафоны, семинары, проповеднические программы, вас полностью занимает всё это, вы и на работу потом уже не будете ходить. У Джаяпатаки Махараджа была эта идея о том, что начиная с уровня маха-чакры нужно уходить в профессионалы. Если вы ведёте 20-30 групп бхакти-врикш, зачем вам ходить на работу, лучше вам заниматься этим профессионально, потому что это большая работа – 20-30 групп, это 200-300 человек. Это уровень регионального секретаря в ИСККОН. Само по себе развитие общины – это уже огромная работа. Поэтому если вы полностью посвятите себя бхакти-врикше – бхакти-врикша обеспечит вас полностью, вам не надо будет ни о чём думать. И это будет очень увлекательно, очень интересно. Это будет такое невероятное приключение в сознании Кришны, которое сделает вашу духовную жизнь очень интересной и увлекательной, очень вдохновляющей и очень радостной.

(Ангира Муни дас, «Азбука успешной Бхакти-врикши»)

2. Что можно ответить преданным, которые не хотят проповедовать, а стремятся только жить в святой дхаме (Вриндаван, Маяпур)?

Подсказка для ведущего:

Если преданные не хотят проповедовать, а стремятся жить в святой дхаме, это может означать, что они не хотят трудиться для Кришны.

Преданному следует проповедовать, а не просто повторять святое имя в уединении и при этом пасть

ЦИТАТА1

…Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит: душа мана, туми кисера ваишава? пратишхра таре, нирджанера гхаре, тава хари-нма кевала каитава — «Дорогой ум, какой же ты вайшнав? Только желание мирских почестей и славы заставляет тебя повторять мантру Харе Кришна в уединенном месте». Таким образом Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур осуждает тех, кто не занимается проповеднической деятельностью. Во Вриндаване живет много вайшнавов, которые не хотят проповедовать; в большинстве своем они пытаются подражать Харидасу Тхакуру. Но в действительности их так называемая духовная практика в уединенном месте сводится к тому, что они либо спят, либо думают о женщинах и деньгах.

(ШБ, 4.29.1б, комм.)

Наши рекомендации