Важнее исполнять наставления

Вани означает "наставления", а вапух - "физическое присутствие". Физическое общение иногда доступно, а иногда нет, но вани существует вечно. Поэтому нам следует воспользоваться вани, а не физическим присутствием. К примеру, "Бхагавад-Гита" - это вани Господа Кришны. Хотя Сам Кришна находился на Земле 5 тыс. лет назад и, с материалистической точки зрения, Он больше не присутствует в этом мире, "Бхагавад-Гита" продолжает жить (ШЧЧ, Антья, заключительные слова)

ЦИТАТА

Проводить Бхакти-врикшу - таково наставление самого Шрилы Прабхупады

Шримад Бхагаватам, 3.21.31, комм.: "Семейный человек, инициированный одним из санньяси, должен распространять сознание Кришны у себя дома"

5. Как милость духовного учителя и Шрилы Прабхупады может проявляться на Бхакти-врикше? (приведите примеры)

· Подсказка для ведущего

ЦИТАТА 1

Начало успеха

По пути в аэропорт Джаяпатака Махарадж повернулся к моему мужу и спросил, как мы собираемся наращивать проповедь и увеличивать количество преданных. Он являлся нашим Джи-Би-Си и постоянно вдохновлял нас все больше служить ятре. Проповедь от двери к двери, распространение «Бхагавад-гит», как мы делали это раньше, было делом рискованным, так как местные жители могли запротестовать против такой агрессивной проповеди другой религии.

«Как насчет проповеди по системе клеток?» — отважилась я.

Махарадж взглянул на моего мужа, и тот сказал: «Да, Гуру Махарадж, мы попробуем».

Казалось, Махарадж остался доволен. Мы были очень рады видеть Махараджа счастливым, но нам предстояло вернуться на грешную землю и начать думать, как же осуществить все это. Мы едва ли теоретически представляли, как это должно работать, однако твердо решили претворить эту идею в жизнь!

Мой муж всегда был серьезен в отношении своих обязательств. Не теряя времени, он обсудил эту идею с другими преданными. Трое исполненных энтузиазма преданных вызвались поэкспериментировать с проповедью в клетках. Одним из них был бхакта Хемантх (ныне — Хеманга Чайтанья дас), холостяк, работавший инженером в одной компании. Он загорелся желанием проводить программу для рабочих и технического персонала своей компании. Мы набросали простой, схематичный план для такого рода программ: киртан, обсуждение «Бхагавад-гиты», джапа и прасад, а также обилие личностного общения между членами группы.

Даже зачаточная форма того, что позже стало известно под именем «Бхакти-врикша», стала творить чудеса. Все люди, участвовавшие в ней, просто расцвели от заботы и внимания к ним, и стали постоянными членами общины. Они твердо решили повторять святое имя и с энтузиазмом брались за любое служение вроде мытья кастрюль, чистки параферналия, резки овощей, мытья полов и т.д. Будучи совсем небогатыми, все они стали жертвовать каждый месяц на приготовление прасада.

Мы были поражены, наблюдая, как бхакта Хемантх творит все эти чудеса: ведь он был одним из самых младших преданных в ятре! Представляя нам свои еженедельные отчеты, он признавался, что ничего не делает сам: он чувствовал, что все происходит по милости гуру и Гауранги.

Вскоре одна очень преданная семья — Бхактаджана Прия прабху, его жена матаджи Маноракши и их дочка-подросток Кала Шудха деви даси — вызвались организовать еженедельную клетку для грихастх. Мы устроили так, что все новые, не слишком предавшиеся прихожане посещали эту группу.

Прихожане купались в потоке личностной заботы и тепла, которое невозможно получить при большом скоплении народа. Они стали принимать участие в философских дискуссиях. Любители поспорить вскоре были побеждены неустанными попытками этой семьи привести их в сознание Кришны. Бхактаджана Прия и его семья также ходили в гости к членам своей клетки. Они давали им советы по решению личных проблем, подвозили их, если тем нужен был транспорт, и так далее. Они кормили их роскошным прасадом. Кала Шудха вдохновляла подростков предаваться Кришне все больше и больше. Мы не уставали удивляться, наблюдая, как меняются члены их группы. Те, кого мы считали не слишком серьезными и кому, как нам казалось, понадобится огромное количество времени, чтобы хоть чуть-чуть измениться, пылали энтузиазмом, преданностью и прогрессировали со стремительной скоростью. Мы начали понимать, насколько точно наш Гуру Махарадж подобрал термин для клеток — «Группы Любви и Заботы».

Этот изначальный термин впоследствии был заменен санскритским вариантом — Бхакти-врикша, дерево бхакти. Этому названию было отдано предпочтение, поскольку термин «клетка» указывает лишь на принцип деления, тогда как аналогия разветвления включает в себя принцип связи с корнем. Другой причиной этого является то, что термин «клетка» уже используется другими организациями, но аналогия с деревом любви к Богу встречается лишь в наших писаниях. Этот термин встречается в девятой главе Ади-лилы «Чайтанья-чаритамриты», где Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит:

«Я принимаю прибежище у Верховной Личности Бога, Шри Чайтаньи Махапрабху, который сам является древом трансцендентальной любви к Кришне, его садовником, а также распространителем его плодов и тем, кто наслаждается их вкусом.

... Так Господь принес это древо преданного служения на Землю и стал его садовником. Он посадил семя и полил его водой Своего желания» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 9.6 и 9.9).

Наши рекомендации