Лидерская санга 2. качества ученика
1. Ломка льда - короткая (по 3 мин. На каждого) - 30 мин.
- Достаточно ли глубокие у вас отношения со старшими преданными? Что вы получаете от этого общения?
(при наличии времени вы можете сделать длинную ломку льда до 60 мин., где преданные смогут поделиться тем, что у них происходит)
2. Киртан - 20 мин.
Перед началом киртана прочитайте высказывание Шрилы Прабхупады:
ЦИТАТА
Если играет другой музыкальный инструмент, то всё внимание сосредотачивается на этом инструменте, а не на воспевании. "Нам нужно следить за мелодией, правильно ли она играется." Но это не хорошо. Мы должны концентрироваться на слушании Харе Кришна. Именно это – бхакти. (Комнатная беседа, с Шрилой Прабхупадой 26 декабря 1976 г., Бомбей)
Настройка для слуги-лидера от Према Падмини дд и Виджая Венугопала д:
Цель киртана, чтобы Радха и Кришна заняли нас чистым преданным служением , поэтому во время пения мы должны стремиться найти прибежище под сенью лотосных стоп Господа Кришны и служить Ему. Киртан предназначен для удовлетворения Господа, а не для нашего собственного удовлетворения. Поэтому во время киртана мы должны медитировать на то, как углубить свою любовь и преданность Кришне, чтобы Он мог воцариться в нашем сердце. Очень важно, чтобы преданный, который ведет киртан, находился в таком медитативном состоянии. Тогда его эмоции и ощущения будут передаваться окружающим.
Рекомендация для слуги-лидера:
Прослушайте в течение пяти минут киртан Шрилы Прабхупады. Затем один из лидеров может сам начать киртан. Сосредоточьтесь на святом имени и на умонастроении служения Кришне. Во время киртана ведущий может играть на караталах. Киртан должен продолжаться около 15 минут. После киртана попросите собравшихся поделиться своими впечатлениями. Насколько медитативным было их состояние? Как сделать киртан лучше? Сравните пение ведущего с исполнением Шрилы Прабхупады. Следует ли ведущему что-то улучшить в своём настроении?
3. Джапа - 20 мин.
Рекомендации для слуги-лидера:
Спросите преданных, удалось ли им достичь целей в воспевании, которые они поставили на прошлой встрече.
Спросите несколько преданных:
- Как вы думаете, достаточно ли только задействовать язык и слух в повторении мантры или нет?
Выслушайте мнения преданных, а затем прочитайте отрывок из лекции Шрилы Прабхупады (1.5.24, Вриндаван, 5.08.1974):
В то же время, должно быть служение. А просто, «Я повторяю, но нет, я не служу»… Это может быть возможно для Харидаса Тхакура. Он просто повторял 300.000 раз. Это было возможно для Харидаса Тхакура. Но если мы будем подражать Харидасу Тхакуру, что «Я буду только повторять», то это не повторение. Вы будете только спать. Это невозможно. Это возможно только для освобождённой личности. Поэтому мы не должны имитировать. Наш Гуру Махарадж это порицал.
мана Туми кисера вайшнава,
пратиштхара таре, нирджанера гхаре,
тава хари-нама кевала кайтава
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, "Вайшнава Ке"
Во Вриндаване вы найдёте так много тех, кто подражает. Они повторяют в уединённом месте, но они не могут даже оставить курение биди. Понимаете? Такого рода отречение не имеет никакой ценности. Поэтому шушрушамане.
севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурати адах