Разве можно часами стоять в храме когда столько дел?
Когда священник совершает таинство Крещения, в одной из молитв он просит Бога о том, чтобы будущему христианину удалось в своей жизни избежать мирской суеты. Что такое мирская суета? Суета — это чрезмерные земные привязанности, дела, заботы и попечения. Обычно мы недооцениваем опасности всего этого. Однако суета очень опасна, потому что похищает у нас нашу жизнь, наше время, наши силы и в конечном итоге — нашу бессмертную душу. И об этом нас предупреждает Христос в Евангелии.
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, ..(127).
Каждый крещёный человек призван быть на Вечернем Пиру с Самим Господом. Этот Пир начинается со дня крещения и оканчивается с последним вздохом. Эта Вечеря зовётся Литургией. Именно на неё сегодня зовёт нас Господь,рассказав притчу:
Лк. 14, 16 …..один человек сделал большой ужин и звал многих,
Лк. 14, 17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
Лк. 14, 18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
Лк. 14, 19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
Лк. 14, 20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
Лк. 14, 21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
Лк. 14, 22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Лк. 14, 23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
Лк. 14, 24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. (128).
Ну что же, скажем ли, что притча Христова относится только к тем древним людям, врагам Христовым, вождям народа израильского, и нечестивым книжникам и фарисеям?
Не скажем, не скажем: слова Христовы вечны, имеют они вечное и непрестающее значение и в наши дни, и для нас, живущих почти через две тысячи лет, имеют глубокое значение. Ибо подлинно, разве не все люди, которых Он искупил Божественною Кровью Своею, призваны на вечерю в царстве Божием?
А многие ли откликаются на призыв?
О как их мало, как мало!
О Господи! Как страшно, что вечеря Христова уничижается!
Огромное, огромное множество людей так поступают: им нет дела до царства Небесного, они не верят в вечную загробную жизнь, не верят в Бога и в Царствие Его вечное; они идут своим путем, отвергши путь Христов.
Что же, пусть идут – их воля, но пусть смотрят, куда придут. Увидят, увидят, поймут, что отвергли, над чем смеялись и издевались.
Но в роде человеческом далеко не все таковы.
Из числа отвергших вечерю Христову есть много, очень много таких, которые веруют в Бога, которые любят Христа и хотели бы войти в Царство Небесное.
Но на вечерю они не идут, но Христу, зовущему на вечерю, отвечают: "Имей мя отречена".
Почему, почему вы не идете?! Они смущенно отвечают: как нам идти, ведь над нами будут смеяться, будут издеваться. Можем ли мы идти против течения, можем ли не жить той жизнью, которой все живут? Можем ли выдаваться из среды людей мира сего? Ведь зависим от них во многих отношениях, боимся потерять то, что имеем, если пойдем против них.
И не хотят идти против течения... И плывут по течению...
Плыви, плыви, смотри только, куда приплывешь – в полном отчаянии приплывешь.
Ты боялся насмешек и издевательств людей мира сего, а не боялся ли ты слов Самого Господа и Бога нашего Иисуса Христа: "Кто постыдится Меня пред человеки, постыжусь того и Аз пред Отцом Моим Небесным".
Этого не боишься, это для тебя меньшее значение имеет, чем насмешки людей мира сего? Это не побуждает ли тебя плыть против течения?
Не в нашей власти таких удержать, но в нашей власти осознать ужас отречения от царства Небесного, от вечери Христовой.
Нам нужно сознавать, что заслужим мы отречение от нас Самого Господа Иисуса Христа, если посмеем Ему сказать: "имей мя отречена", если не решимся плыть против течения, если выше всего не будем ставить заповеди Христовы, не боясь того, что скажут о нас люди мира сего.
О как бы я хотел, чтобы среди вас, малого моего стада, не нашлось ни одного, кто заслужил бы осуждение от Христа, зовущего на вечную Свою вечерю, чтобы не оказался никто изгнанным с вечери Христовой за то, что пролез туда в грязной, зловонной одежде греха.
Жизнь коротка, все скоро умрем, так подумаем же о том, что оставшиеся дни наши надо употребить на то, чтобы очистить сердца свои и стать достойными участниками великой и вечной вечери Христовой.
Всех нас да сподобит этой радости Господь и Бог наш Иисус Христос!
(129).Вот так и мы вместо того чтоб в воскресный день пойти в храм,помолиться,исповедоваться и принять Святые Дары, находим сотни причин , лишь бы не отвлечься от своих дел и пристрастий. Ищем довольства, благополучия, успехов, славы у людей и переходим в другой мир с пустыми руками, ибо все это остается на земле.А что же остается с человеком? Только то, что приобрела его душа, и есть то нравственное добро и зло, которые возделал человек при жизни в теле.
Мир подобен блуднице, которая манит собственной красотой и вызывает у тех, кто ее видит, желание обладать ею. Кто хотя бы отчасти охвачен этим желанием и порабощен им, не сможет вырваться из рук мира, пока не расстанется с собственной жизнью. Тот разденет его догола, а после, в день смерти, выбросит из его собственного дома. И только тогда человек понимает, что мир был лжецом и обманщиком. Но если кто хочет удалиться из мира и увидеть его сети — путь станет вне его. И тогда он сможет увидеть всю его безобразность. (130).
Если человек чего-то очень настойчиво хочет, причем во вред себе, Господь долго и терпеливо, через людей и новые обстоятельства жизни, отводит его от ненужной, пагубной цели. Но, когда мы неуклонно упорствуем, Господь отходит и попускает свершиться тому, что выбирает наша слепая и немощная свобода. Цель жизни- одна. Стать подобием Любви. Цель, стать наполненным л ю б о в ь ю. Стать любовью. Стать богом. И только в Церкви есть все средства для достижения этой цели. Все богослужения, все обряды, все видимые храмы и утварь их, вся священноиерархия, Писание и святоотеческое предание…, являются всего лишь средствами и инструментами, подобно инструментам и лекарствам в руках хирурга. Ими, с согласия самого больного, вырезаются все язвы и залечиваются раны.
Бедствие для души — долго не причащаться Святых Таин: душа начинает смердеть страстями и грехами, сила которых возрастает по мере того, как долго мы не приступаем к Таинству Причастия.(132).
Вывод: Ответ даёт Сам Христос :- какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою. Мф. 16:25