Не следуй своим страстям, а то вылетишь из религии.
Поэтому, говорит имам Аль Барбахари: «Не следуй же ни за, чем, по своим страстям и за своим мнением, иначе вылетишь из религии и выйдешь из ислама».
Комментарий:
И здесь мы говорим опять, не каждый, кто следует по своим страстям выходит из ислама. Есть такие страсти, если человек за ними следует, считая, что совершение этого греха или этого нововведения разрешено перед Аллахом, то, человек выходит из ислама. Например, если говорит, зина (прелюбодеяние) для меня разрешено, или то-то для меня разрешено (а оно запрещено в Исламе), тот выходит из ислама. Если человек следует за своими страстями, из-за слабости не может себя перебороть, оставить какой-то грех, то человек получает грех, но не выходит из ислама. То есть имам Аль Барбахари говорит часто такие выражения, что бы запугать человека, для того, что бы запугать тех, кто читает эту книгу. Почему? Потому что он имел влияние над простолюдинами в своё время и сильно были распространены нововведения в то время, джахимитов, суфиев и др. И что бы народ запугать, он иногда такие выражения использует. Люди, когда слышат, не следуй за своими страстями, или выйдешь из ислама, начинают бояться. А если ты ему будешь говорить, не следуй за своими страстями, но проблем нет, не каждая страсть выводит из ислама, есть такая страсть, которая не выводит из ислама, некоторые мнения не выводят из ислама. Если ты всего лишь совершишь грех из-за своей слабости, то ты не выйдешь из ислама и т.д. Человек что тогда скажет? А ну тогда ладно, проблем нет оказывается.
[Примечание редактора стенограммы]:
Можно так же понять эти слова имама Барбахари, так что следование за страстью человека в итоге может привести к тому, что он вылетит из религии Аллах, известно, что заблуждение начинается с малого, как приходит про хариджитов во время сподвижников в хадисе когда абу Муса аль Ашари пришел к ибн Мас`уду, и сказал: «…Я же видел в мечети людей, сидящих, разбившись на небольшие кружки, где в центре каждого круга находится человек, который говорит тем, которые вокруг него: “Скажите “субхан-Аллах” столько- то раз. Скажите “альхамду ли-Ллах” столько-то раз. Скажите “Аллаху акбар” столько-то раз.”. И перед каждым из сидящих находятся камешки, которые он перебирает, считая количество тасбиха, такбира и тахмида»…
Когда ибн Масуд пришел в мечеть и сказал им, чем вы тут занимаетесь, они ответили: “О Абу ‘Абдуррахман, это камешки, которыми мы считаем количество тасбиха, тахмида и такбира”.
Ибн Мас‘уд сказал: “Считали бы лучше грехи свои! Я же гарантирую вам, что из ваших благих дел ничто не останется неучтенным. Горе вам! Что может быть для вас более губительным, чем это?! Одежда, в которой ходил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), еще не обветшала, посуда, из которой он ел, еще цела. И я клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, либо вы более ведомы прямым путем, чем умма Мухаммада [Т.е. сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха)] (мир ему и благословение Аллаха), либо же вы впали в губительное заблуждение!”
Они сказали: “О Абу ‘Абдуррахман, мы не желали ничего, кроме блага”.
‘Абдуллах Ибн Мас‘уд сказал: “А сколько же из тех, кто желает блага, не достигает его!”
Далее Ибн Мас‘уд продолжил: “Поистине, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) поведал нам, что появятся люди, которые будут читать Коран, но он не опустится ниже их глоток (т.е. не будет входить в их сердца), и они вылетят из религии подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени”.
Передатчик этой истории ‘Амр ибн Саляма сказал: “И мы видели большинство из них сражавшимися против нас (на стороне хариджитов) в день битвы при Нахрауане”.
Источник:ад-Дарими 1/68.
Говорит шейх Аль Альбани в комментариях к этой истории приведя разные пользы сказал:
«Еще один важный урок, извлекаемый из этой истории, о котором говорят ученые по фикху – это то, что “малые грехи являются предшественниками больших грехов”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Остерегайтесь малых грехов! Поистине, если они соберутся вместе, то повлекут в Огонь».
Исходя из этого правила и из того, что произошло впоследствии с участниками этих кружков, я говорю, что маленькое бид‘а является предвестником большого бид‘а, или же ведет к нему.
Вы посмотрите, с чего они начали и чем закончили. Начали с того, что для поминания Аллаха объединились в кружки, каждый со своим руководителем, и перебирали камешки, а закончили тем, что стали убивать сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) и вышли войной против правителя мусульман ‘Али ибн Абу Талиба!
И хочу заметить, что маленькое бид‘а приводит к большому бид‘а намного быстрее и незаметнее, нежели маленький грех к большому греху. Это потому, что в шариате есть указание на все разновидности больших и малых грехов. Что же касается бид‘а, то нет указания на его разновидности или размер, а есть общее правило, заключенное в словах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Кто совершит то, на что не было нашего указания, то его дело будет отвергнуто»,или же другие его слова: «Худшими же из дел являются дела новоизобретенные, каждое же нововведение является заблуждением, а каждое заблуждение в Огне».
Мы с вами являемся свидетелями того, что в наши дни распространилось все то, что порицал Ибн Мас‘уд. Когда кто-либо совершает в религии то, что не пришло от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и как только мы начинаем это порицать, встречаем удивленные и возмущенные возгласы “А что тут плохого?!” или “Мы хотим только блага!” и т.п.
Прекрасно ответил Ибн Мас‘уд на подобные высказывания, сказав: “А сколько же из тех, кто желает блага не достигает его! Поистине, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) поведал нам, что появятся люди, которые будут читать Коран, но он не опустится ниже их глоток, и они вылетят из религии подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени”.
Поэтому я призываю вас к тому, чтобы вы изучали Сунну и совершали то, что совершал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и не приближались к тому, что он оставил! И только в этом случае вы выполните то, что требуют от вас два свидетельства, первое из которых – это “Нет достойного поклонения, кроме Аллаха”, и второе – “Мухаммад раб и посланник Аллаха”. Так как первое свидетельство означает, что ты не поклоняешься никому, помимо Аллаха, второе же означает, что ты должен поклоняться Аллаху только так, как это делал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Эти два свидетельства являются двумя таухидами: единение Аллаха в поклонении и единение Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) в следовании». (Конец слов шейха Альбани).
Из записи шейха “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 650.
Так же человек может начать с какого-то заблуждения, и в итоге впасть в неверие, посмотрите с чего начали шииты? Они начали с того что посчитали что Али лучше Усмана, а к чему сегодня пришли? К тому, что считают почти всех сподвижников кафирами, жену пророка саля Ллаху алейхи уа салам, Аишу прелюбодейкой, считают своих имамов безгрешными, делают многобожие, искажают имена и атрибуты Аллаха! Начали с маленького отклонения от истины, а закончили тем, что они вообще на другой религии они не признаются суннитские сборники хадисов, они сами выдумали хадисы и целые сборники составили со своими лживыми хадисами… Дошло до того что они считают Коран не полным, многие из ни добавляют в Коран свои выдуманные аяты…
Поэтому слова имама Барбахари можно понять, так что следование за страстью может привести к неверию, и мы это видим. Даже грехи могут привести к неверию, и это мы тоже видим как мусульманин вначале делал намаз и другие дела потом начал пить спиртное или употреблять наркотики, или прелюбодействовать с женщинами, потом он перестал приходить в мечеть, делая намаз дома, потом он перестал делать сунны связанный с намазами, потом стал халатно относится к времени намаз, потом он стал пропускать некоторые намазы, а потом и во всем оставил намаза, и сегодня ты его можешь увидеть как бомжа со своими друзьями алкашами или наркоманами. Так этот человек начал с грехов и в итоге впал в неверие оставив религию Аллаха.
А когда человек начинает считать свои мысли чем то правильным, он уже изначально сошел с пророческого манхаджа с манхаджа салафов.
Потому что считать свои мысли чем то правильным когда на них нет довода в Коране и Сунне это уже не правильный манхадж. И если он в одном вопросе уже сошел с манхаджа ахли Сунна то это возможно приведет его к тому что он и в других вопросах позволит себе такое. Когда человек постоянствует в каком то грехе, или живет в обществе в котором делают этот грех постоянно он начинает привыкать к нему и не относится к нему так как полагается относится к грехам. Так же и в манхадже если в одном вопросе посчитал что может выйти за пределы Корана и Сунны потом он привык к этому, видит что ни кто его не порицает за это, и начинает и в других вопросах религии Аллаха следовать своим страстям, и в итоге это и может привести его к тому что шайтан ему приукрасит куфр или ширк, разве мы не видим сегодня суфистов которые поклоняются тем кто умер и находится в могилах? Как же они дошли до этого? Их потихоньку ввели в это заблуждение и ширк. Если разумного человеку с неиспорченной фитрой сказать иди и взывай к мертвому в могиле, то он тебя посчитает сумасшедшим он ни когда не примет этого, а если его потихоньку обрабатывать, поэтапно вводя ему сомнительные вещи, в итоге его можно привести к тому, что он посчитает этот ширк благим делом. Так и действуют сектанты они не выкладывают сразу все карты на стол, а действуют постепенно говоря мы на Коране и Сунне, а потом потихоньку вводят человека в заблуждения, говорят новшество можно делать благое, и т.д.
[Конец примечания].