Богослужение в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Пятница, Июля 07 2017
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/5011-bogosluzhenie-v-prazdnik-rozhdestva-chestnogo-slavnogo-proroka-predtechi-i-krestitelya-gospodnya-ioanna

7 июля 2017 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност совершил Божественную литургию в храме Архангела Михаила города Крымска.

Владыке сослужили: благочинный Крымского округа протоиерей Сергий Карпец, протоиерей Александр Карпец, иерей Роман Осташевский, иерей Евгений Сидоренко, протодиакон Евгений Габов, диаконы Давид Семенов и Александр Лысенко.

За богослужением молились заместители главы Крымского района Виталий Першанов и Сергей Гричаненко.

Дата - 7 июля вошла в историю города Крымска, как день скорби. В 2012 году, в ночь с 6 на 7 июля в город пришла большая вода. Были нарушены системы энерго-, газо- и водоснабжения, автомобильное и железнодорожное движение, затоплены дома местных жителей. По официальным данным в ту ночь погиб 153 человек, свыше 60 тысяч признаны пострадавшими.

Сотни жителей города приняли участие в Богослужении, а затем в крестном ходе от храма до мемориала «Стена Плача», который установили в память о тех, кто погиб в ту ночь. У мемориала была совершена заупокойная лития по погибшим. После чего епископ Феогност обратился к присутствующим со святительским словом.

Суббота 8 июля.

Это и есть день памяти святых князей. Жизнеописание их сильно искажено народным фольклором и пересказ этого житийного варианта настолько отдает язычеством, что скорей вводит в соблазн, чем может чему-то научить, как например, святой Февронии приписывается фактический шантаж заболевшего князя, дескать, если не женишься на мне, то умрешь от своей болезни, а исцелишься лишь когда женишься, а это уже явно противоречит всякому понятию о благочестии. Но так, увы, бывало часто. Как апокрифические евангелия вносили в благовестие Христово много мирского, наносного, часто просто противоречили Слову Божию, а потому и были отвергнуты, так и жития святых подчас смешивались с народным фольклором, который, что греха таить, часто не имеет ничего общего с нашей верой и является следом языческого прошлого Руси, ведь и Великому Пророку Божию Илии народный фольклор придал черты отвергнутого языческого божества Перуна, ибо Илию видели, как разъезжающего по небесам и метавшего молнии. Увы, ложь по действу диавола все время пытается вкрасться и исказить истину. В случае же святых Петра и Февронии прискорбно то, что их жизнеописание было создано спустя много веков – в правление Ивана Грозного и в этом случае неудивительно, что народная молва все исказила (ведь народ был, в большинстве своем, неграмотен, а об уровне благочестия наших предков можно судить по тому, что и сегодня простые люди продолжают верить в леших, домовых и прочих духов славянской мифологии, активно обращаясь к обрядам и ритуалам языческой старины, хоть и не вполне уже понимая их сути. Это страшно – ведь все это зло было скрупулезно сохранено в народной памяти, несмотря на все увещевания Церкви). Прискорбно, поэтому предпочтительнее будет привести здесь краткий вариант, отредактированный и очищенный от языческих фантазий. С ним и лучше будет ознакомиться, оставив лишь пример благочестивой жизни святых князей….. Ныне их праздник по инициативе Церкви в миру отмечается, как праздник семьи, любви и верности в пику «дню всех влюбленных», воспевающему блуд. Увы, мирские все время склонны искажать суть праздника, обращать его в некоего двойника принесенного из-за рубежа праздника. А суть его в популяризации попранного ныне института семьи, вместо которой ныне насаждается обычное сожительство, а по разводам мы впереди планеты всей, как и по абортам. И развод воспевается, как лекарство от всех семейных проблем. Да и когда мы говорим о любви, то мы и мирские говорим попросту на разных языках. Мир, как известно, любовью называет влечение, страсть, которая, как известно, переменчива, как ветер – сегодня человек тебе нравится, ты готов едва ли не алтарь ставить перед его фотографией, а завтра влечение так же легко обращается в ненависть. Даже мудрые люди среди мирских называют такое смещение понятий неправильным, да что там! Все, как было, так и остается. «4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит. 8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…..» - говорит апостол Павел в первом послании к Коринфянам (13 глава) и лучшего определения любви не найти, все что не есть таково – не есть любовь, но страсть. И в подлинной семье дети любят своих родителей, что бы ни было, как и родители – детей, а если «любовь пропала» и они начинают ненавидеть друг друга, то ее и не было, а была лишь страсть к своей «кровинке», пока она не пошла своим путем, не по жаланию старших. Так и в браке – если, как это часто бывает, с угасанием эйфории, когда люди начинают видеть друг друга такими, каковы, они есть, двое спешат разводиться, то любви и не была, а была лишь страсть, влечение, любовь не к человеку, а к ощущениям от него и когда они угасли, бывший объект пристрастия отброшен в сторону, как использованный горчишник. Надо ли говорить, что в этом случаи люди причиняют друг другу больше зла, чем было, когда они были вместе? Любовью в таком случае и не пахло. А пример святых князей как раз является образцом подлинной любви, когда избрав друг друга, они исполнили брачный долг до конца, будучи вместе и в горе и в радости и в гонениях (а не так как их иные собратья по княжескому роду, стоило жене надоесть, они, грубо нарушая каноны, изгоняли жен, насильно постригая их в монахини (по правилам, если жена с согласия мужа постригается, то и муж обязан последовать ее примеру), что само по себе противозаконно, так еще они и женились вновь, а при расторжении брака виновник расторжения подпадает под запрещение и уже не может вступать в брак). Именно на это, вместо языческих басен, следует делать упор, вспоминая их жизнеописание. Что ж, молитвами святых князей, надеюсь, Господь просветит наш народ.





Прмц. Феврония Сирийская. Россия, конец XIX в.

Наши рекомендации