Богослужение в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Пятница, Июля 07 2017 |
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/5011-bogosluzhenie-v-prazdnik-rozhdestva-chestnogo-slavnogo-proroka-predtechi-i-krestitelya-gospodnya-ioanna |
7 июля 2017 года, в праздник Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност совершил Божественную литургию в храме Архангела Михаила города Крымска.
Владыке сослужили: благочинный Крымского округа протоиерей Сергий Карпец, протоиерей Александр Карпец, иерей Роман Осташевский, иерей Евгений Сидоренко, протодиакон Евгений Габов, диаконы Давид Семенов и Александр Лысенко.
За богослужением молились заместители главы Крымского района Виталий Першанов и Сергей Гричаненко.
Дата - 7 июля вошла в историю города Крымска, как день скорби. В 2012 году, в ночь с 6 на 7 июля в город пришла большая вода. Были нарушены системы энерго-, газо- и водоснабжения, автомобильное и железнодорожное движение, затоплены дома местных жителей. По официальным данным в ту ночь погиб 153 человек, свыше 60 тысяч признаны пострадавшими.
Сотни жителей города приняли участие в Богослужении, а затем в крестном ходе от храма до мемориала «Стена Плача», который установили в память о тех, кто погиб в ту ночь. У мемориала была совершена заупокойная лития по погибшим. После чего епископ Феогност обратился к присутствующим со святительским словом.
Суббота 8 июля.
Это и есть день памяти святых князей. Жизнеописание их сильно искажено народным фольклором и пересказ этого житийного варианта настолько отдает язычеством, что скорей вводит в соблазн, чем может чему-то научить, как например, святой Февронии приписывается фактический шантаж заболевшего князя, дескать, если не женишься на мне, то умрешь от своей болезни, а исцелишься лишь когда женишься, а это уже явно противоречит всякому понятию о благочестии. Но так, увы, бывало часто. Как апокрифические евангелия вносили в благовестие Христово много мирского, наносного, часто просто противоречили Слову Божию, а потому и были отвергнуты, так и жития святых подчас смешивались с народным фольклором, который, что греха таить, часто не имеет ничего общего с нашей верой и является следом языческого прошлого Руси, ведь и Великому Пророку Божию Илии народный фольклор придал черты отвергнутого языческого божества Перуна, ибо Илию видели, как разъезжающего по небесам и метавшего молнии. Увы, ложь по действу диавола все время пытается вкрасться и исказить истину. В случае же святых Петра и Февронии прискорбно то, что их жизнеописание было создано спустя много веков – в правление Ивана Грозного и в этом случае неудивительно, что народная молва все исказила (ведь народ был, в большинстве своем, неграмотен, а об уровне благочестия наших предков можно судить по тому, что и сегодня простые люди продолжают верить в леших, домовых и прочих духов славянской мифологии, активно обращаясь к обрядам и ритуалам языческой старины, хоть и не вполне уже понимая их сути. Это страшно – ведь все это зло было скрупулезно сохранено в народной памяти, несмотря на все увещевания Церкви). Прискорбно, поэтому предпочтительнее будет привести здесь краткий вариант, отредактированный и очищенный от языческих фантазий. С ним и лучше будет ознакомиться, оставив лишь пример благочестивой жизни святых князей….. Ныне их праздник по инициативе Церкви в миру отмечается, как праздник семьи, любви и верности в пику «дню всех влюбленных», воспевающему блуд. Увы, мирские все время склонны искажать суть праздника, обращать его в некоего двойника принесенного из-за рубежа праздника. А суть его в популяризации попранного ныне института семьи, вместо которой ныне насаждается обычное сожительство, а по разводам мы впереди планеты всей, как и по абортам. И развод воспевается, как лекарство от всех семейных проблем. Да и когда мы говорим о любви, то мы и мирские говорим попросту на разных языках. Мир, как известно, любовью называет влечение, страсть, которая, как известно, переменчива, как ветер – сегодня человек тебе нравится, ты готов едва ли не алтарь ставить перед его фотографией, а завтра влечение так же легко обращается в ненависть. Даже мудрые люди среди мирских называют такое смещение понятий неправильным, да что там! Все, как было, так и остается. «4Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, на все надеется, все переносит. 8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится…..» - говорит апостол Павел в первом послании к Коринфянам (13 глава) и лучшего определения любви не найти, все что не есть таково – не есть любовь, но страсть. И в подлинной семье дети любят своих родителей, что бы ни было, как и родители – детей, а если «любовь пропала» и они начинают ненавидеть друг друга, то ее и не было, а была лишь страсть к своей «кровинке», пока она не пошла своим путем, не по жаланию старших. Так и в браке – если, как это часто бывает, с угасанием эйфории, когда люди начинают видеть друг друга такими, каковы, они есть, двое спешат разводиться, то любви и не была, а была лишь страсть, влечение, любовь не к человеку, а к ощущениям от него и когда они угасли, бывший объект пристрастия отброшен в сторону, как использованный горчишник. Надо ли говорить, что в этом случаи люди причиняют друг другу больше зла, чем было, когда они были вместе? Любовью в таком случае и не пахло. А пример святых князей как раз является образцом подлинной любви, когда избрав друг друга, они исполнили брачный долг до конца, будучи вместе и в горе и в радости и в гонениях (а не так как их иные собратья по княжескому роду, стоило жене надоесть, они, грубо нарушая каноны, изгоняли жен, насильно постригая их в монахини (по правилам, если жена с согласия мужа постригается, то и муж обязан последовать ее примеру), что само по себе противозаконно, так еще они и женились вновь, а при расторжении брака виновник расторжения подпадает под запрещение и уже не может вступать в брак). Именно на это, вместо языческих басен, следует делать упор, вспоминая их жизнеописание. Что ж, молитвами святых князей, надеюсь, Господь просветит наш народ.
Прмц. Феврония Сирийская. Россия, конец XIX в. |