Языческие корни сатанинских символов.

Ни для кого не секрет, что большая часть христианских, и соответственно сатанинских символов заимствована у язычников, как у более древних, а следовательно более мудрых культур. Остановимся на главных символах.
Пентаграмма.
(Лат. pentagramma, от греч., лат. Pente- "пять" и gramma - "линия, начертание, знак") - правильный пятиугольник. Правильность этой формы привлекала древних магов Вавилонии. Возможно, из Вавилона пентаграмму в качестве магического знака заимствовали египетские жрецы и китайские философы.
Пентаграмму сделали своей эмблемой пифагорейцы, поскольку отношения ее частей гармоничны. В учениях гностиков пентаграмма является символом пяти основных элементов природы: света, воздуха, огня, ветра и воды.
Геометрический символ гармонии, здоровья и мистических сил, связанный с символикой числа пять. Будучи бесконечной, пятиконечная звезда воспринимает значение, силу и совершенство круга. Подобно кругу, пентаграмма способна связывать злые силы и элементали, поэтому символизирует также удачу. Пять её вершин означают дух, воздух, огонь, воду и Землю. Это также символ брака, осуществления: пять её лучей представляют собой плодотворный союз тройки, мужского начала, и двойки — женского. Перевернутая пентаграмма в обыденном восприятии — символ разрушения, Дьявола (козлиная голова), похотливости и грубых инстинктов.
В геральдике часто используют корону с пятью зубцами. Буква «G» внутри пентаграммы означает "gnosis" (греч., "познание") или "genesis" (греч., "рождение, происхождение").
В масонской символике используют пентаграмму с вписанной в нее фигурой "сознательного человека" с распростертыми руками и ногами. Пентаграмма, обращенная вершиной вверх, называется "беломагической" и символизирует вдохновение, духовный свет. Пентаграмма, обращенная вершиной вниз, называется "черномагической" и означает зло, колдовство, поскольку ее энергия направлена в землю. "Беломагический" способ рисования требует вести линию с начала левого зубца вправо, затем налево и вниз, оттуда вверх, пока окончательным движением фигура не будет завершена в исходном пункте. В "черномагическую" пентаграмму вместо фигуры человека вписывали изображение головы козла. Такую звезду называли "ведьминой ногой" и связывали с дурными предзнаменованиями.
В Древней Греции символ пентаграммы именовался «пентальфа», потому что состоял из пяти букв альфа, и связывают его по сей день с именем великого философа и математика Пифагора. Пифагорейцы верили, что она — символ здоровья, телесно-духовной гармонии, мистических сил и часто рисовали ее в посланиях друг к другу вместо слов «будь здоров». Пифагор утверждал, что эта пентаграмма, или как он её называл, гигиея (в честь греческой богини здоровья Гигиеи) представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение.

Пентаграмма – пятиконечная звезда и символ Вальхаллы, ибо она имеет 5 внешних углов, каждый по 108 градусов. Тексты Старшей Эдды могут подтвердить данное высказывание. 5*108=540
Речи Гримнира(стих23):

Пять сотен дверей
и сорок еще
в Вальхалле, верно;
восемьсот воинов
выйдут из каждой
для схватки с Волком.
540*800= 432000: "В Вальхалле 540 дверей, через которых могут пройти 800 эйнхериев за один раз. Это означает, что 432.000 эйнхериев могут войти или покинуть Вальхаллу за один раз. Это число также упоминается как в кельтской, так и в древнеиндийской мифологии. В ней период времени в 432.000 лет называется Кали - Югой, и это число означает, сколько будет длиться наша эпоха".

Интересную интерпретацию символизма пятиконечной звезды дал Герман Вирт. Он обратил свое внимание на то, что в народном немецком языке пентаграмма называется "ведьминой лапой" или "Drudenfuss". Вирт утверждает, что "Drude", "ведьма" - это искаженное слов "Thrud" эпохи скальдов, т.е. имя дочери бога Тора. По мнению Вирта, суть пентаграммы – сакральный календарь, а именно специальный символ для обозначения самой низшей точки в Божественном Году – Полярной Ночи, Зимнего Солнцестояния, Юла. Здесь намеренно отсутствует нижняя черта, указывающая на Юг, потому что Солнце, Сын Одина Бальдр полностью погружается в арктическую ночь, могилу, где его встречает Хель чтобы свершилась главная нордическая мистерия года, для того чтобы Бог весны вышел из чрева Матери в новом блеске и славе, воскресший и бессмертный. Так пентаграмма, пятиконечная звезда является символом Великой Матери, Матери-Земли, Arehisosur, которой много имен: Венера, Изида, Остара, Фригг, Лада.»

Перевернутый крест.
Перевёрнутый крест иногда ассоциируется с использующими его сатанистами (который сам по себе является антихристианским символом, а не сатанинским).
Однако и он имеет логическую связь с язычеством.
Знак славянского Бога войны Ругевита- меч, лезвием вверх, крест с маленькой нижней чертой, представляющей собой рукоять меча.

В германских рунах есть - руна жизни и руна смерти,имеется в виду Альгиз, если писать их символически, получим и соответственно.
Итак, перевернутый крест в язычестве - символ смерти.

Число «666».
«Согласно общим правилам нумерологии, цифры суммируются, то есть 666 (число зверя) = 6+6+6 = 18 = 1+8 = 9. 9 считается числом человечества. В арамейском языке, на котором была написана первая Библия, некоторые буквы, большей частью гласные, опускаются. Имя первого человека Адама пишется не как АДАМ, а как АДМ. При подсчете букв слова «АДМ» получаем число 9, т.е число человека. Таким образом, число 666 — это число, символизирующее зло, которое несет себе сам человек.»(с)Википедия.

Еще эта цифра признана за неким «Зверем» и Антихристом, это сумма всех чисел на рулетке, также в оккультике это просто число власти и изменения.
Самое простое в такой системе число- «333», потом- «666» и наконец «999».
Есть три мира- прошлое, настоящее и будущее, поэтому достаточное повторение этих цифр – три раза подряд(не 3333 и не 33, к примеру).
В нашем миропонимании десять цифр- от 0 до 9. 10- число уже обновленной системы исчисления, поэтому 9- число крайнее(9 жизней кошек, 9 планет и солнце в нашей солнечной системе).
Вспомним сказки, рассказываемые с незапамятных времен: «В три - девятом царстве, в три - девятом государстве» и т.д. То есть в царстве на грани мира. В мире мертвых.

Суровый призрак, демон, дух всесильный,
Владыка всех пространств и всех времён,
Нет дня; чтоб жатвы ты не снял обильной,
Нет битвы, где бы ты не брал знамён.

Ты шлёшь очам бессонным сон могильный,
Несчастному, кто к пыткам присуждён,
Как вольный ветер, шепчешь в келье пыльной
И свет даришь тому, кто тьмой стеснён.

Ты всем несёшь свой дар успокоенья,
И даже тем, кто суетной душой
Исполнен дерзновенного сомненья.

К тебе, о царь, владыка, дух забвенья,
Из бездны зол несётся возглас мой:
Приди. Я жду. Я жажду примиренья!

Сатанинских Грехов

В течении многих лет люди спрашивали представителей Церкви Сатаны: "Хорошо, ваша философия основана на потворстве человеческим инстинктам, но есть ли у вас, как и у других религий, грехи?" Наш ответ неизменно был отрицательным. Но пришло время изменить его. В течении последних двадцати с лишним лет мы постоянно росли и нашли, что более ясные цели и направления должны быть определены не только в отношении того, к чему мы стремимся, но и того, чего мы стараемся избегать, с чем не согласны. Разница между Сатанизмом и другими религиями состоит в том, что другие религии изобретают грехи, которых нельзя избежать, мы же считаем, что при некоторых усилиях люди могут не совершать всего, что рассматривается нами как "грехи".

1. Глупость. Возглавляет список Сатанинских грехов. Кардинальный грех Сатанизма. Плохо, что глупость не вызывает болевых ощущений. Невежество - одно дело, но наше общество все в большей степени процветает на глупости. Оно полагается на людей, которые соглашаются со всем, что им скажут. Средства массовой информации культивируют глупость в качестве позиции, которая не только приемлема, но и похвальна. Сатанист должен научиться распознавать эти трюки и не позволять себе быть глупым.

2. Претенциозность. Пустое позерство, наверное, самый раздражающий из всех грехов. Человек, воплощающий его, просто не исповедует основные правила Малой магин. Вместе с глупостью претенциозность движет в настоящее время денежным оборотом. В наши дни все пытаются выглядеть большими шишками, есть ли у них на то основания или нет.

3. Солипсизм. Может быть весьма опасным для Сатаниста. Перенесение своих реакций, эмоций и чувств на тех, чье развитие не соответствует вашему. Ошибочно ожидать от людей такого же внимания, вежливости и уважения, с каким вы относитесь к ним. Бесполезно, Вместо этого Сатанист должен применять на практике лозунг "Воздай другим то, что воздали тебе они." Это требует усилий и постоянной бдительности, иначе легко поддаться утешительной иллюзии, что все такие же, как вы. Как говорится, некоторые утопии были бы идеальными в стране философов, но к несчастью (или к счастью, с маккнавелианской точки зрения) мы далеки от этого.

4. Самообман. Этот грех рассмотрен в Сатанинских заповедях, но заслуживает быть повторенным здесь, поскольку также является кардинальным грехом. Мы не должны платить дань навязываемым нам священным коровам, включая роли, которые, как ожидается, мы должны сыграть. Единственно допустимый самообман - осознанный самообман потехи ради. Однако, это уже не самообман!

5. Стадное соглашательство. С Сатанинской точки зрения очевидно, что нет ничего плохого согласиться с желаниями другого человека, если в итоге от этого выигрываете вы. Но лишь глупцы следуют со стадом, давая обезличенному существу диктовать вам свою волю. Лучше осознанно выбрать себе хозяина, чем быть порабощенным капризами толпы.

6. Отсутствие широты взглядов. Для Сатаниста оно может привести к весьма болезненным последствиям. Никогда нельзя терять из виду, кем и чем вы являетесь и какую угрозу можете представлять самим своим существованием. Мы творим историю сегодня и сейчас. Всегда держите в голове более широкую историческую и социальную картину. Это очень важно как для Большой, так и для Малой магии. Знайте, что вы работаете на другом уровне, нежели остальной мир.

7. Забывчивость об ортодоксиях прошлого. Осознайте, что это один из самых успешных способов промывания мозгов людям, которые принимают за "новое" и "неординарное" то, что было известно давным-давно и подано в новой упаковке. От нас ожидают восхищения гением "творца" и забывчивости об оригинале. Это делает нас обществом перера отходов.

8. Гордость, мешающая работе. Гордость сама по себе - неплохая вещь, но только до тех пределов, когда с мыльной водой не начинают выливать ребенка. Сатанинское правило на этот счет таково: Если это работает на вас, прекрасно. Когда же это перестает работать, когда вы загнаны в угол и единственный выход из ситуации - сказать: "Сожалею, я допустил ошибку, я хотел бы найти компромисс," нужно просто поступить так.

9. Отсутствие эстетического начала. Вещественное воплощение уравновешивающего фактора - очень важно для Малой магии и должно развиваться. Очевидно, что на этом трудно постоянно зарабатывать деньги, поэтому обществом потребления такое качество не поддерживается. Однако, оно является важнейшим магическим инструментом и должно применяться для эффективности магии. Эстетическое начало очень субъективное и отражает природу человека, но есть и универсальные категории, которые не следует отрицать.

Сатанизм Лавея.
Что есть сатанизм? ч.1
Сатанизм — это не совсем религия, а по мнению некоторых сатанистов — совсем не религия. В сатанизме нет того, что обычно полагается главной составляющей религии — веры. Сатанисты не верят в Сатану в общепринятом понимании. Точнее даже будет сказать, что сатанисты ни во что не верят на 100% (но и ничего полностью не отрицают). Сатанист принимает к сведению любую информацию, но не считает ее абсолютной истиной. Поэтому в сатанизме нет постулатов о строении неизученных наукой областей Мироздания; он не берется отвечать на вопросы о том, откуда произошел мир, что с нами будет после смерти и т.д. Ведь гораздо честнее в ответ на такие вопросы сказать — "Не знаю", чем выдвигать произвольные, совершенно ничем не подтвержденные предположения и выдавать их за истину, что является излюбленным занятием массовых религий вроде христианства. Конечно, сатанист может выдвигать какие-нибудь свои предположения о том, что науке пока еще не известно, но он ни на минуту не забывает, что это всего лишь предположения.

Сатанизм — мировоззрение индивидуалистическое. Иногда говорят, что у каждого сатаниста свой сатанизм, и такое мнение имеет под собой основания. Действительно, каждый сатанист формирует свое собственное понимание сатанизма. Но поскольку сатанист — это особый тип личности то и взгляды сатанистов во многом схожи и образуют единое мировоззрение — сатанизм. Сходству взглядов сатанистов также способствует их стремление к объективности. Если на мировоззрение обычных людей зачастую оказывают влияние их личные проблемы, комплексы, обиды, то у сатанистов этот фактор исключен или почти исключен.

Таким образом, сатанистов объединяет общий путь развития личности, но этот путь каждый из них выбрал сам, индивидуально, не оглядываясь на других. Пожалуй — это наиболее точная характеристика сатанизма как явления: путь развития личности. Именно путь, а не состояние; именно развития, а не сохранения в неизменности и тем более не деградации и разрушения; именно личности, а не толпы или всего человечества. Поэтому сатанизм несовместим с фашизмом, коммунизмом, национализмом и другими коллективистскими идеологиями, рассматривающими человека только как представителя какой-то группы людей и игнорирующими его индивидуальные качества и способности. Точно так же не может быть у сатанизма ничего общего с идеологиями, призывающими к сохранению существующей ситуации, а тем более — к возврату в прошлое, "возрождению традиций" и т.п.

Имеющиеся в обществе представления о сатанизме как о религии со всеми религиозными атрибутами — культом, обязательными обрядами и т.д., а также мнение, что сатанизм есть просто антихристианство — далеки от реальности и обязаны своим происхождением людям, не имеющим отношения к сатанизму. Сатанистские тенденции существовали в самых разных культурных традициях задолго до появления христианства, только назывались они по-другому. Упоминание же Сатаны в христианской библии ничего не значит: сатанисту совершенно безразлично, что и как написано в этой книге — тем более, что даже само имя Сатана заимствовано авторами библии из более ранних источников. Те же, кто говорит о "поклонении Сатане" или "поклонении силам зла" — не имеют о сатанизме ни малейшего представления, а лишь повторяют выдумки проповедников и некомпетентных журналистов.

Во-первых, поклонение кому-либо совершенно чуждо сатанисту. Сатанист признает недостойным для себя опускаться на колени, даже перед какой-то могущественной силой. Да и, собственно говоря, кому и зачем нужно поклонение? Разве что тому, кто страдает комплексом неполноценности и стремится возвысить себя, унизив других. Сатане такое не свойственно, так как он не подобен человеку и не может поэтому иметь человеческих комплексов.

"...ложь, предательство, убийство, стяжательство, разврат — вот основные деяния тех, кто провозглашал себя наместниками Бога на земле, проповедовал
терпение, кротость и смирение."

Сатанизм Лавея.
Что есть сатанизм? ч.2
Во-вторых, сатанисты почти не используют понятий "добро" и "зло", потому что эти понятия относительны, субъективны и слишком эмоционально окрашены, а следовательно — искажают реальную сущность вещей. Мы говорим не о добре и зле, а о пользе и вреде, целесообразности и необходимости — это гораздо более точные понятия. В то же время, представление обычных людей о добре практически одинаковы — под добром они понимают сохранение существующего порядка вещей (не зря же говорят — "добрые старые времена"). Поэтому понятие зло иногда употребляется сатанистами как синоним изменения существующего порядка.

В сатанизме нет и не может быть четких принципов или догм, обязательных для соблюдения, потому что, как уже указывалось, сатанизм — индивидуалистическое мировоззрение. Источником сатанизма является сам сатанист, а не какие-то документы, в которых могут быть зафиксированы принципы и догмы. К тому же сатанист понимает, что невозможно сформулировать такие принципы, которые были бы верны для любой ситуации. Сатанист в любой ситуации думает самостоятельно; ему глубоко противно жить по шпаргалке, кем бы ни была эта шпаргалка составлена. Никакие существующие в обществе догмы и стереотипы, чего бы они ни касались — представлений об окружающем мире, поведения в обществе, любви и семейных отношений, или чего-то еще — не имеют силы для сатаниста. Но, поскольку ему приходится жить среди общества, сатанист просто учитывает при принятии жизненных решений особенности общества как фактор, который он не в силах изменить — подобно тому, как моряки и летчики следят за погодой.

Конечно, каждый сатанист может выработать какие-то принципы и представления лично для себя, но он не имеет права требовать следования им от других: ведь это будут принципы его сатанизма, а у других сатанистов понимание сатанизма — иное. К тому же своя индивидуальность для сатаниста превыше всего, и он не позволит никому вмешиваться в свою жизнь и чего-то требовать.

Основная "вина", которую мифы приписывают Сатане, заключается в том, что он "искушает" людей, давая им знания и возможности, к восприятию которых они оказываются не готовы. Но сразу возникает вопрос: кто именно не готов к искушениям Сатаны? Уровень развития у разных людей сильно отличается. И сатанизм — философия тех, кто опередил своё время, кто считает себя готовым к тому, к чему ещё не готово большинство человечества.

По той же причине само сатанистское мировоззрение не постоянно, а изменяется со временем. Сатанизм сегодня сильно отличается от сатанизма, который был сто лет назад, и от сатанизма, который будет еще через сто лет. Это вполне естественно для сатаниста, потому что окружающий мир стремительно меняется, а сатанист всегда идет не просто в ногу со временем, а чуть впереди него.

Если сатанист встречает факты, которые не согласуются с его взглядами — он без колебаний изменит свои взгляды, чтобы они соответствовали реальности. Свойственная многим людям ложная "последовательность" (т.е. стремление сохранять свои первоначальные взгляды несмотря ни на что) совершенно чужда сатанисту.

Сатанизм предполагает отношения взаимовыгодного обмена между индивидами. "Совесть", "альтруизм", "моральный долг" и другие предрассудки, требующие от человека что-то сделать "за просто так" — не свойственны сатанисту. За все надо платить. Совсем не обязательно "платить" именно в денежном смысле этого понятия; любая встречная услуга, выгодное изменение положения вещей — это тоже плата.

Наши рекомендации