После пения молитвы Братец читает Псалом 16:

«Господи, услышь молитву мою и внемли воплю моему.

От Твоего лица суд мне да изыдет.

Утверди шаги мои на путях Трезвых, да не поколеблются стопы мои.

К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня.

Боже, яви дивную милость Твою, сохрани меня от пьянства, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрепи меня.

И я в Правде Твоей, буту взирать на лице Твое и буду насыщаться Трезвым образом Твоим во веки.

Аминь”.

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: “Богородице”... Братец Иоанн добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим человека, который в одежду не одевался.

Нечистая сила не давала ему жить в доме отца, она гнала его, раздевала его, и он ночевал в гробах.

В Евангелии записано об одном бесноватом.

Ныне много таких, одержимых нечистой силой, ходят голые; также гонит их нечистый дух от отцовского дома, и они ночуют в гробах.

Кто исцелит? Христос! — Слово Его.

Когда услышат слово Христа, люди возрадуются и уверуют и скажут: Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: “С нами Бог”... И подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

Выдержка из Беседы Господа Дорогого Братца Иоанна от 2 мая 1926 года

ПАСХА

— Апостолы и Отцы церкви победную пели. Они свою кровь проливали и в пролитии крови своей победили. Кровь имела силу. За пролитие крови невинной Господь тогда взыскал и ныне взыщет. Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.

Братец говорит:

— Воскрес Христос, воскресли и гадаринские бесноватые, которых учение Христа выводит из гробов пьянства. Подобно и

нас вывел из гробов пьянства.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Братец говорит:

- Мы не видели тело Христа, но мы видим Его воскресшее

дело через этих гадаринских. Эти гадаринские, они в одежду не

одеваются, они беснуются. А как, есть это или нет?

— Есть, — отвечают слушатели.

Теперь много бесноватых, как мужчин, так и женщин. Но

Христос целил тогда таковых и ныне Тот же Христос исцелит.

— Спасибо — восклицают слушатели.

Поэтому дела Христа воскресли, и Я смело скажу: — Христос Воскрес!

Слово Христово согревает, как птица яйца, из которых выходят крылатые птенцы и, наоборот, бывают болтыши.

Священники и проповедники, они как наседка, они не должны гоняться за пищею. Апостолы, отцы церкви не гонялись за пищею, и у них все были проповедники.

А священники погнались за пищею и остудили яйца, потому

и пошли болтыши. Приняли только обряд, как и в древние времена красить яйца, но себя не окрасили.

Но Я верю, что Слово Христа всех окрасит, и люди скажут:

-Христос воскрес!”

Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна

О Гадаринском бесноватом.

Июля 1927 года

Марка, гл. 5, ст. 1-20;

Римлян., гл. 10; Псалом 142.

Братец Иоанн читает:

“Иисус пришел в страну Гадаринскую. И вот, встретил Его человек, одержимый нечистым духом”. Каким? А вот каким.

Он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, - он в одежду не одевался и жил не в доме, а в гробах.

“Он был скован цепями, но разрывал цепи, и никто не в силах был укротить его”.

Братец Иоанн говорит:

- Нет ли и в настоящее время таких людей?

- Есть - отвечают слушатели.

- Увидев же Иисуса издалека, вскричав громким голосом, сказал: что тебе до меня, Иисус? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!

Ему казалось мучительным смотреть на Иисуса. Но хотя ругает, но все-таки идет к Иисусу, что-то чувствует в Христе родное.

- Не откажи и нам, - говорят слушатели.

“Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека”.

А как ныне нечистота есть в народе?

- Есть - говорят слушатели.

Братец говорит:

- Кто нечестив, погибнет, ибо служит соблазном для других показывая свое тело. Покайся!

- Грешны.

- Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.

Братец Иоанн говорит:

- Нас интересует не то, как Христос тогда исцелил Гадаринского, а нас интересует, как Он ныне исцеляет людей и в одежду их одевает.

- Спасибо! - говорят слушатели.

- И просили Его все бесы и, говоря: пошли нас в свиней. Иисус позволил им. И нечистые духи вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны, и потонули в море, - крови.

Приходят к Иисусу, и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет. Пастухи видят человека в здравом уме. И устрашились и начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.

Иерусалимские пастухи не раскаялись - погибли в море крови. Иисуса не считали за Бога, а ведь Он исцелял людей от всех недугов и бесноватого исцелил, который жил в гробах и в одежду не одевался. Никто такие дела не мог делать для людей, - значит в нём был Бог.

- Живой Бог, - дружно говорят слушатели.

- И теперь тот же Христос исцеляет таких же двуногих свиней. Из этого мы видим, кто живет в человеке, бес или Бог?

Увидев Иисуса, вскричал громким голосом, сказал: Что Тебе до меня Иисус, заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!

- Христос пришел не мучить людей, но освободить их от зла. Штыком и мечом завоевать людей безнадежно, Христос завоевал без меча и копья. Если со штыком воевать, то и на тебя пойдут со штыком.

Братец говорит:

- Тогда, во дни Христа, один Гадаринский был одержим нечистым духом, а теперь тысячи людей связаны бесами, которые в одежду не одеваются и живут не в доме, а в гробах. Из этого мы видим, что в человеке может быть Бог и может быть дьявол.

Бесновавшийся просил Его, чтоб быть с Ним, но Иисус сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя, от потопления.

Так и Я скажу: не веруй Мне, а веруй делам, потому что это делает Господь, и расскажи, как тебя помиловал от потопления.

- Спасибо! - восклицают слушатели. Поют “Прийдите”.

После пения Братец говорит:

- Христос оставил дела, а ученики Его записали все своей кровью.

И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, Иисус позволил им, и устремилось стадо с крутизны, а их было около двух тысяч, и потонули в море крови.

А теперь мы видим, не две тысячи, а миллионы гибнут через грязь и пьянство в море крови. Грязная жизнь не дает им покоя. Потому что кто вина напился - это тоже, что сбесился.

“Пастухи приходят к Иисусу, и видят человека, в котором был легион, сидит и одет и в здравом уме”.

От дел своих оправдается человек, и от дел своих осудится. Но лучше дел Иисуса Христа нет. И с учением Его, и с делами Его, двенадцать Апостолов завоевали мир.

Бесновавшийся просил Его, чтобы быть с ним, но Иисус сказал ему: На это место есть другие, которые смерти не убоятся, идя за мною.

И мы видим: оправдалась притча про Алешу-богатыря, который был настолько силен, что сказал: и силу Божью поборю.

И вот, пред ним предстал Ангел, он его пополам, стало два Ангела, двоих разрубил, - стало четыре, и чем больше он рубил, тем больше увеличивалось Ангелов. Из этого мы видим: Христа распяли - стало двенадцать Апостолов, Апостолов казнили - стали отцы церкви, и чем больше гнали, тем больше становилось воинов за веру Христианскую.

А поэтому Христос говорит бывшему бесноватому: а ты иди домой к своим, и расскажи им, что сотворил с тобой Господь, и как помиловал тебя от потопления, этим ты принесешь больше пользы. И пошел, и начал проповедовать в Десятиградии, вот что сотворил с ним Иисус.

Братец говорит:

- Моисей был великий пророк в слове и в деле, а трезвость насадить никак не мог. А Христос пришел, и Слову Его бесы подчинились. Так и ныне Моисеево лекарство не помогает. Бог не хочет от тебя ничего, а хочет только отнять у тебя пороки твои и очистить грязь.

- Спасибо! Очистил! - дружно восклицают слушатели.

- И мы видим в настоящее время: человек с Богом укрепляется от расслабления; а раз человек укрепился, то и машина укрепляется, а все это делает Бог.

- Спасибо! - говорят слушатели. Поют: “Верую...”

- Еще напомню вам послание Апостола Павла к Римлянам из 10-й главы:

“Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, не по разуму.

- Молится Богу, а пьянствует. Молится Богу, а имеет блудницу. Есть ли разум в человеке?

- Прости! - говорят слушатели.

“Ибо, не разумея праведности Божьей и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божьей; как писано: Моисей пишет о праведности закона: “исполнивший его человек жив будет им”. - А праведность от веры в закон.

Но что говорит Писание.? “Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем”, то есть слово веры, которое мы проповедуем о Христе, - Который строил Братство и Равенство.

Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать в Него, - то спасешься от разврата и пьянства. Потому что сердцем веруют к праведности. Ибо Писание говорит: “всякий верующий в Него, не постыдится”.

- Тогда верили - не постыдились, и ныне не постыдятся.

Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, ибо “всякий, кто призовет имя Господне, спасется”, - от пороков и пьянства. Тогда, кто принял учение Иисуса, тот спасался. И ныне. - Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! - Братец призывает к отречению с поднятою рукою.

- Отрекаюсь от пьянства! - восклицают слушатели с поднятыми руками и поют: “Богородице...”

После пения молитвы Братец читает Псалом 142:

Господи! Услышь молитву мою, внемли молению моему. Господи! Не входи в суд с рабом твоим, потому что не оправдается перед Тобою ни один из живущих.

Господи, враг принудил меня жить во тьме разврата, и оттого и уныл во мне дух мой.

Господи, я вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих. Простираю к Тебе руки мои, и душа моя, как жаждущая земля.

Господи, скоро услышь меня. Господи! Дух мой изнемогает, не скрывай лица Твоего от меня. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю, ибо я раб Твой сын рабы Твоей. Аминь.

- Спасибо! - говорят слушатели и поют: “Богородице...”

После пения Братец Иоанн продолжает читать послание:

“Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется”. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?

Но не все послушались Иисуса Христа. Ибо Исайя говорит:

“Господи! Кто поверил слышанному от нас?” И так вера от слышания, а слышание от слова Божья. Но разве они не слышали, т. е. Иудеи?

По всей земле прошел голос их, и до пределов в городе Иерусалиме. Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: “Я возбужу в вас ревность не народом (мудрым), раздражу вас народом несмысленным”.

Братец говорит:

- Неразумные будут иметь успех. Исайя смело говорит: “Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне”. Об Израиле же говорит: “Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному”.

Но вы не захотели, а потому скажу: вот дом ваш будет пуст...

(Далее слова из беседы Братца Иоанна не сохранились)

Наши рекомендации