Поэтому, также и теперь: поговори со злым человеком с кротостью, и он исцелится.
Бесновавшийся раньше человек стал просить Христа, чтобы быть с Ним.
“Но Иисус сказал ему: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя” — от потопления в пьянстве.
“И пошел и начал проповедовать в Десятиградьи, что сотворил с ним Иисус”.
— Вот какая проповедь. Эта проповедь сильнее твоей, что ты будешь перелистывать из закона.
А то, как отрезвился, сразу проповедником хочет быть. Лучше иди и расскажи, что сотворил Господь и как помиловал тебя.
Как тебя пьяного боялись домашние, а теперь ты в здравом уме и видишь, как свиньи утонули царские.
Для чего это Евангелие написано?
Чтобы люди прочитали и узнали чем нам исцелиться.
Я не отрицаю того бесноватого, что он вина не пил, как говорят, что он бесновался не от вина, а был болен.
Но нынешние бесноватые беснуются от пьянства.
Но теперь не говорят, что бесится, а с ума сошел.
— Истинно! —восклицают слушатели
— Но исцеленный словом Иисуса Христа говорит: я не знаю, как это случилось: был пьяница, стал Трезвый, был злой, стал кроткий.
Я и не знал, что во мне бес буянил, а Христос изгнал из меня беса.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
—Теперь некоторые пьянство бросили, чтобы попасть на службу; а то никак нельзя было поступить, а поступил, опять можно пьянствовать.
Но, человек, который примет Слово Божие, тогда и приятель по службе не соблазнит его.
Он скажет: не буду свой разум одурманивать табаком, и спиртным омрачать свой рассудок.
Он будет тверд сам, и других будет исцелять. Раз ты уверовал во Христа, ты сам осчастливишься и других будешь счастливыми делать.
Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: “Верую”... После пения Братец говорит:
— Чаю воскресения мертвых: воскресли все эти мертвые на суд. Воскресли мученики.
Воскресли те люди, которые в одежду не одевались, воскресли те, которые ругали Христа и перестали ругать.
Воскресли пастухи, которые жалели и защищали утонувших свиней, а не радовались тому, что бесноватые делались в здравом уме.
Все воскресли, и Христос воскрес, и освобождает людей от рабства греха.
— Спасибо!
— Но мы знаем, что у пастухов отнялось царство, а у этих исцеленных через слово Иисуса Христа, устроилось Царство Христово.
Поэтому Иисус спрашивает, как тебе имя?
— Имя мне легион.
С ним никто ласково никогда не говорил, и потому слово Христа так подействовало на него. И он пошел проповедовать в Десятиградии.
А ты одного товарища не можешь убедить.
— Прости! — говорят слушатели.
Братец Иоанн говорит:
— Напомню, как Владимир князь “Красное солнышко”, принял Христианство. Нужда заставила его, потому что царство было языческое: резня, грабежи, мятежи всюду.
И ему сказали: прими Христианство. По закону Христа люди живут объединённо, по десять тысяч человек живут одной семьей.
И он принял Христов закон для народа.
Принял Христианство. А сами цари, князья не оставили пьянство.
И в последствии народ закричал: «долой их», и совершилась революция.
Все люди стремятся к объединению, но чем можно объединить человека?
Только словами Христа.
И весь мир примет это Слово — объединится и будет один Пастырь и одно стадо. И все люди только тогда отдохнут, когда увидят Правду.
Самый главный отдых, когда люди будут рассуждать, как в древле жили, как ныне живут, что тогда врачевало и что ныне может уврачевать, тогда человек отдыхает душою.
— Дай Господи! — говорят слушатели.
Братец говорит:
— Это слово не Моё, но слово Иисуса Христа.
А Я тебе советую, как отдохнуть, а если не так советую, поищите другого советчика.
Поют: «Придите ко Мне»...
После пения Братец Иоанн говорит:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: кто лучше устроился, те ли пастухи, которые гнали Иисуса и жалели свиней, и не любили исцеленных Иисусом и в здравом уме людей? Или те, которые приняли слово Иисуса?
Для того и Евангелие написано, что бы нам им руководиться; и ты будешь так же проповедовать, как Гадаринский.
Но теперь говорят: мне бы нужно быть, какими были Апостолы.
Нет! Ты Апостолом не годишься.
А вот твоя проповедь: расскажи, как тот бесноватый, какой ты был, что тебя не только люди боялись, но лошади в сторону от тебя шарахались.
И этим спасешься ты сам и слушающего спасешь. И когда ты будешь поучаться в законе, тогда ты будешь отдыхать душою.
Поют: «Придите ко Мне»...
— Вот напомнил вам Евангелие, от Марка гл. 5.
Все что написано в Нём, для того, чтобы твое сердце и твой ум мог определить, что делалось тогда и что ныне делается.
Одно чтение Евангелия, для тебя пустой звук.
Христос приходил для проведения в жизни закона Моисея. А вы, говорите одно, а делаете другое.
— Прости! — восклицают слушатели.
— Еще напомню вам послание Апостола Павла к Римлянам гл. 1:
— К нам, — говорят слушатели.
— Конечно к нам, — отвечает Братец.
Если не нам, то зачем было писать. Апостол Павел сам был на глазах, а поэтому римлянам писать было не надо.
Но это написано, когда нас не было, чтобы нам руководиться им, и узнать, каким путем избавиться от такого беснования.
Хотя теперь говорят: “я знаю, что делаю”, — а что ты делаешь?
Апостол Павел скреплял слово свое священным Писанием, а ты чем скрепляешь свое слово?
Говоришь одно, а делаешь другое.
— Прости! — говорят слушатели.
Братец читает: “Всем находящимся в Риме”, — или же в Петрограде.
Рим был самый развратный город, но они через слово Христа,
бежали от этого разврата.
Как тогда в Риме было полно безбожников, так и теперь заявляют: “я безбожник”.
А Я, говорю: так у меня кот Васька тоже безбожник, не признает Бога: попил, поел, поспал и ладно.
Поэтому все эти люди уподобились животным, а говорят: “Я Христианин”.
Христианин, а сам все считаешь своим? Если ты Христианин, то ничего не считай своим.
— Прости! — говорят слушатели.
— Апостол Павел говорит: “я не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам — строить Царство Трезвое, — но встречал препятствия даже доныне.
Но я должен говорить Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
Итак, что до меня, я готов ко всему и должен благовествовать вам, находящимся в Риме”.
— Его хотели побить камнями, он говорит: бейте меня, на мое место встанет десять человек.
Он же, Павел, проповедует вам и здесь о Царствии Божием.
— Спасибо! — говорят слушатели.
— Тогда Христа распяли, но теперь Его распять нельзя. Его Писание учит нас, так неужели нам его читать только по обряду?
“Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, как Иудею, так и Еллину”, — как русскому, так и немцу, еврею и магометанину: все равны пред Богом.
Все должны быть рабы Господа, но не рабы друг друга.
“Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою”.
—То есть гнев открывался прежде: разогнал Иудейское царство, и ныне, гнев Божий открылся.
Люди гневаются, ему ничего нельзя сказать, он гневается; даже доброе нельзя сказать, — трудно жить с гневным человеком.
А с другим поговоришь, он, как Ангел, ему что ни скажи, он все улыбается.
Поэтому говорят: со мной никто не говорит, почему?
Да выгони из себя гневного беса!
Это большое наказание, когда нет в семье мира. Но насильно мир не сделаешь, а попросишь Господа, и Он пошлет.
“Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в уме своем, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку».
— Говорят: Христос был такой же человек как и все. Но если Христос был такой, то и ты должен быть как человек подобный Христу, т. е. делать такие же дела, какие делал Христос. Он делал дела Творца Природы, поэтому Его называли Бого-Человеком.
Но ты делать не можешь?!
Вот, потому то, Христос не такой человек, как и все, а Бого-Человек.
“За то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Они заменили истину Божию ложью, и поклонились золотому, и служили твари, вместо Творца”. — А поэтому предал их Бог постыдным страстям, т. е. пьянству и разврату.
Сами проповедуют, а руку свою не удерживают от того, чтобы причинить зло друг другу — пьянствовать и развратничать.
— Прости! — говорят слушатели.
“И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму—делать непотребства”.
—У них в разуме нет Бога, у них Бог на небе. (Среди слушателей чувствуется смех.)
“Вот Он там Бог”, как маленькому, указывают на небо.
А у Апостола Павла, Бог был в разуме; а у злого человека в уме: только бы делать зло.
— Прости! — говорят слушатели.
“Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, они исполнены зависти, убийства.
Они злоречивы, клеветники, богоненавистники. Они самохвалы, горды, изобретательны на зло. Они безрассудны, вероломны, пьяницы, они непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела, достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют”.
— Поэтому Христос увидел все это и пришел, чтобы обратить сердца детей к отцам.
Теперь мы видим, еще не было такого времени, чтобы дети, так не почитали своих родителей.
Но, когда люди примут Слово Божие, тогда отцы будут хвалиться детьми: вот, скажут, у меня сынок-то!
Так и дети скажут: вот у нас отец: не пьет, не блудничает, заботится о своем семействе.
Но без слова Божия, тебя блудника не могут уважать дети и жена и соседи.
- Прости! — просят слушатели.
- Вот пойди и расскажи, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.
Выше этой проповеди нет. Это самая высшая проповедь и против этой проповеди, никто возражать не будет.
И скажут: Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Блажен муж»...
После пения Братец Иоанн говорит:
— Блажен муж, который поучается в законе Господнем день и ночь и что он ни делает, во всем успеет, как пророк Моисей и Христос.
Но теперь говорят: Библию читать - это старо.
Да все про тебя написано в Писании:
Тогда пастухи жалели утонувших свиней больше, нежели тех людей, что были здравомыслящие во Христе.
Стыдно тебе пастуху, что отвергаешь закон Иисуса, а поддерживаешь свиней.
Как тогда были бесноватые, ходили раздетыми, голыми, так и теперь ходят голыми.
Спрашивается, для чего это, разве нечего одеть? А так просто и выходит — на соблазн. Потому что отвергли закон Господа своего и не поучались в нем.
Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели.
— Прими закон Христа, и враги не будут приставать к тебе. Еще напомню вам из книги пророка Иеремии гл. 34.
“Было слово к Иеремии: так говорит Господь Иеремии: иди и скажи Седекии, царю Иудейскому:
Вот, Я отдаю город сей в руки царя Вавилонского, - и он сожжет его огнем;
И ты не избежишь от руки его, но непременно будешь взят и предан в руки его, и глаза твои увидят”.
- Тогда царь Седекия услышал “слово Иеремии, царь заключил завет со всем народом в Иерусалиме, чтобы объявить свободу”, — всем рабам.
“Чтобы каждый отпустил на волю раба своего и рабу свою, Еврея и Евреянку; чтобы никто из них не держал в рабстве Иудея, брата своего”, —как фараон.
“И послушались все князья, вступили в завет, чтоб отпустить каждому раба своего, рабу свою на волю, чтобы не держать их впредь в рабах, — и послушались и отпустили”. — Вот откуда освобождение,
“Но потом раздумали и возвратили к себе каждый раба своего и каждый рабу свою, которых отпустили”.
- И вы их опять принуждаете быть рабами и рабынями. “Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня; за то
вот, объявляю вам: вы подвергнетесь мечу, моровой язве и голоду”,
— А как голод есть?
— Есть! — отвечают слушатели.
“И отдам вас на озлобление во все царства земли. И отдам преступивших завет Мой и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицом Моим, князей Иудейских и князей Иерусалимских и священников и весь народ земли.
Отдам их в руки врагов их и в руки ищущих души их, — и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным”.
— За что? Да за то, что не отпустили рабов на волю.
“И Седекию, царя Иудейского, и князей его отдам в руки врагов их и в руки ищущих души их и в руки войска царя Вавилонского. И они нападут на него, и возьмут его, и сожгут его огнем”.
— За что? За то, что не отпустили на волю рабов своих.
Иеремия хотел устроить социализм — социальное царство. Но
другим это не понравилось. И восстали за это на Иеремию.
Так и ныне говорят: “Уходи с Твоим Евангелием и Библией и Четьих—Миней”.
Тогда книги сжигали и ныне таковые жгут. Они судят тебя и обличают тебя, потому что ты не поступаешь по закону.
Он обличает твое беззаконие.
Как поправить это? Поправить можно, когда люди примут закон Моисея и Христа.
Оставь твои грехи! И тогда закон Божий будет тебе милый.
— Помоги, Дорогой Братец, оставить беззаконие — дружно восклицают слушатели.
— Еще напомню вам в заключении о Реховитовых Трезвенниках,
Братец читает из 35 главы:
“Вот еще было слово к Иеремии от Господа: иди в дом Рехавитов и поговори с ними, и дай им пить вина.
Я взял весь дом Рехавитов, и привел их в дом Господень; и поставил пред ними полные чаши вина и сказал: “пейте вино”.
— Это вино освященное.
“Но они сказали: “мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: не пейте вина, ни вы, ни дети ваши, во веки.
И мы послушались голоса Рехавова во всем, что он завещал нам,”
чтобы не пить вина во все дни жизни наши - и сыновья наши и дочери наши”.
“И было слово Господа к Иеремии: так говорит Господь: иди и скажи жителям Иерусалима: неужели вы не возьмете из этого наставление для себя” — от Трезвенников Рехавитовых?
“Ныне слова Ионадава выполняются, — они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, — и вы не послушались Меня.
Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков и говорил: обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведение ваше и не ходите во след иных богов, чтобы служить им, т. е. пьянствовать; — и будете жить на этой земле.
Но вы не послушались Меня”.
— И пьянствовали, а поэтому отнимается земля.
“Так как сыновья Ионадава, сына Рехавова, выполняют заповедь отца своего, которую он заповедовал им, посему так говорит Господь: вот, Я наведу на Иудею и на всех жителей Иерусалима все то зло, — т.е. царя Вавилонского,— потому что Я говорил им, а они не слушались, звал их, а они не хотели” — к Трезвости.
— Прости! — говорят слушатели.
“А дому Рехавитову сказал Иеремия, — т. е. Трезвенникам: так говорит Господь: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам”, — не пить, и вы не пьете вина.
За твёрдость Рехавитовых Трезвенников, что они отказались пить вино даже в доме Господнем, то так говорит Господь, через пророка Иеремию:
“Не отнимется у Трезвенников Ионадава, сына Рехавова, муж предстоящий у престола Моего во веки”.
— А если библейские Трезвенники отказались пить вино и потому и Я скажу:
- Отрекайся от вина!
- Отрекайся от вина!
- Отрекайся от вина!
Братец с поднятою рукою взывает к отречению.
— Отрекаюсь от вина! — восклицают слушатели и поют: “Богородице”...