О фарисейской закваске и Гадаринском бесноватом.
От Матфея, гл. 16, ст. 1-28
От Луки, гл. 8. ст. 22-39 о Гадаринском бесноватом - стр.40
Пр. Исаии, гл. 23, ст. 1-16
Братец Иоанн говорит:
— Исполнилось время, приблизилось к вам царство Божие. Покайтесь и веруйте в Евангелие. Этими словами начиналось строиться царство христианское.
Иудеи думали, что они будут вечно царствовать. Но их царство разрушилось, устроилось царство христианское. Долго ждали, в то время никто не верил, что устроится царство христианское, только те могли верить, которые читали Писание.
Братец читает:
“И приступили фарисеи и саддукеи, и, искушая Его, просили показать им знамения с неба”. Такие были люди в то время.
Он же сказал им в ответ: “Вечером вы говорите: “Будет ведро, потому что небо красное и поутру: “Сегодня ненастье, потому что небо багрово”. Лицемеры! Различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете различить’.
Когда будет ненастье, вы это знаете. Пришло время, когда должно устроиться царство Божие, этого вы не знаете. Царство стало не тем, какое было раньше, в царстве стало правило на правило, заповедь на заповедь.
Во дни Ирода был самый хаос: разврат, пьянство. Говоривших о слове Божьем, приводивших людей к покаянию уничтожали, а развратникам дали полную свободу.
“Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка”.
И в сие время ищут знамений, но знамения не дастся развратникам, а дастся тем, которые ищут Господа и исполняют заповеди Его.
Во дни пророка Ильи Господь не слышал и послал голод. В настоящее время прежде нашего прошения Господь посылает
людям все необходимое, но люди, будучи злы, уничтожают все сами. И хлеб есть, но не хотят поделиться.
О, род развратный и прелюбодейный. Все поделались лицемерами, как Ирод. Как раз и в нас имеется эта Иродова закваска, что делал Ирод, то и мы делаем.
— Прости! — говорят слушатели.
Тогда полцарства сулил за пляску (Ев. от Марка, гл. 6, ст. 23). И теперь все проплясали, проиграли, это закваска Ирода. Христос велел беречься закваски Иродовой, фарисейской и саддукейской. Книжники, законники читали и говорили закон, но никого не приводили к покаянию и сами не покаялись. Вначале самому нужно покаяться, тогда сможешь и других исправлять.
“Пришед в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: “За кого люди почитают Меня?”
Они сказали: “Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илью, а иные за Иеремию, или за одного из пророков”.
Он говорит им: “А вы за кого почитаете Меня?”
Симон же Петр сказал: “Ты — Христос, Сын Бога живого. Ты пришел, разъяснил, отчего люди плачут и скрежещут зубами”.
Царства их рушатся. Такое бытие сделалось и ныне: от зла будут истреблять друг друга под плач и скрежет зубов.
Тогда Иисус сказал ему в ответ: “Блажен ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыла тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах, и я говорю тебе: ‘Ты, Петр, и на сем камне Я создал церковь Мою, и врата ада не одолеют ея”.
Из Писания ты это знаешь, что не человек говорит тебе, из Писания ты это знаешь. И когда так будешь понимать, тогда ты можешь укрепить народ и всех объединить. Люди тогда покаются и не будут грабить.
Когда Апостолы проповедовали, язычники и иудеи покаялись и оставили свои порочные дела. Христос говорил: “Лицемеров предам злой смерти”, — слова Его исполнились, лицемеров предал злой смерти. Ревнители правды Евангелия будут царствовать, а этим всем конец, и троны закачались, потому что не проводили закон Божий в жизни. Что делал Иисус, дело это было ключ от Царства Божия. И Апостолы стали это делать,
объединили весь народ. Никто не говорил: “Это не мой народ”,
— все объединились в одно общество.
Книжники, фарисеи об этом слушать не хотели - погибли. А Апостолы этим ключом Христа объединили всех.
“Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не говорили, что Он есть Иисус Христос”.
Если бы иудеи знали, что из-за Христа будет возмущение, не убили бы Христа. Когда убили, тогда все узнали. За что убили? Хромых делал ходячими, слепых видящими. И царство их рухнулось в мгновении ока.
В настоящее время мы видим: приблизилось царство Божие, т.е. слово Божие, оно судит человеков, с этим никто не сможет спорить, ни книжники, ни законники, ни цари, никто.
Нам преподавали закон ради наживы, в это верить никто не будет. Христос говорил: “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь, за то примите тем большее осуждение”. (Ев. от Матфея, гл. 23, ст. 14).
Идет вдова с ребенком на руках, ее спрашивают:
— Куда идешь?
— Да иду к соседке жить.
Почему не в своем доме?
— Свой дом книжникам отдала.
— Зачем?
— Они будут за умершего мужа молиться, чтобы вселить его в царство небесное.
А ей за это дали кусок священного жертвенного мяса.
А Христос выяснил: “За это им будет горе”.
Братец читает:
“И дам тебе ключи, царства Небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах”.
“И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: “О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему, но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя ото всюду, и разорят тебя, и побьют
детей твоих, и не оставят камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего”. (Ев. от Луки, гл. 19, ст. 41-44).
“Когда же увидите мерзость запустения, речённую пророком Даниилом, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы. Кто на кровле, тот не сходи в дом, и не входи взять что-нибудь из дома своего”. (Ев. от Марка, гл. 13, ст. 14-15).
Действительно, кто жили в городах побежали спасаться, кто на кровле, тот не мог взять вещи из дома своего. Исполнилось Писание и приблизилось Царство Божие.
Кому-то это надо сделать. Которые останутся, эти покаются, скажут: “Нельзя жить неправдой, как бы не быть наказанным”. Будут бояться.
“С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: “Будь милостив к себе, Господи! Да не будет этого с Тобою, чтобы тебя убили или распяли”.
Петр сожалел Христа, ибо им было хорошо со Христом.
“Он же, обратившись, сказал Петру: “Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое”.
Сейчас говорил: “Дам ключи от царства Божия”, и вдруг говорит: “Отойди от Меня, сатана! Не хочешь страдать, тогда царство не устроится. Если хочешь идти за Мною, должен страдать”.
Все древние стремились устроить царство Божие на земле.
“Авраам отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел, и возрадовался”. На это сказали Ему иудеи: “Тебе нет еще пятидесяти лет, и ты видел Авраама?” (Ев. от Иоанна, гл. 8, ст. 56-57).
Прежде, нежели был Авраам, Христос пришел устраивать рай на земле. И царство иудейское разрушилось, хотя не Он разрушил его, а римляне. Не самому же Христу руки околачивать. Не самому же Елисею руки околачивать, вышли две медведицы, растерзали сорок мальчишек. Тогда поняли, что так жить нельзя.
И теперь мы видим, сколько растерзанных во всех государствах, не остаются без наказания нарушающие Слово Божие.
Привычки обыгрывать друг друга, кто на чем: на картах, на биллиярде, на ремешках. По пятьсот человек работали на них, а они откармливали себя до восемнадцати пудов на поту людей. А сами что делали? В карты играли.
“Берегитесь этой фарисейской, лицемерной закваски”, — говорит Христос.
Когда женщина, бывшая грешница, в знак благодарности возливала миро на ноги Христа, ее глупою называли: “для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? (Ев. от Иоанна, гл. 12, ст, 5).
Христос сказал: “Нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда”.
Фарисеи, книжники не оценили дела Христа, а женщина грешница оценила: оставила свой разврат и покаялась. Эти восемнадцатипудовые хотели показать себя, что якобы нищих любили. “Это закваска фарисейская, Иродова”.
Тогда Иисус сказал ученикам Своим: “Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу сберечь, тот потеряет ее”.
Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Никакой пользы не будет душе, ничем не откупишься. Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели.
“Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами своими, и тогда воздаст каждому по делам его”,
Пришел судить Иерусалим. Осудил: камня на камне не осталось за лицемерие для того, чтобы люди пришли к покаянию и не занимались тем же. И когда увидят тебя, поступающего по правде, тогда скажут: “Вот, человеку нужно так жить”, — и чрез это прославится Отец Небесный.
“Истинно говорю вам: “Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в царствии Своем”.
Эти мытари, пьяницы увидели себе жизнь во Христе, услышали Его слово. Мытарь говорил: “Я этого больше делать не буду”. Закхей был начальником мытарей, говорил: “Господи! Кого обидел воздам в четверо, половину имения моего я отдам нищим”.
Христос сказал: “Этому дому ныне пришло спасение, когда имение свое раздашь бедным”. (Ее. от Луки, гл. 19),
Для того Господь создал землю, чтобы поделиться с бедными, тогда не будет бедных. А если не будут так поступать, Господь все отнимет, чтобы не использовать свое имение для блудниц и развратников. Покайся!
— Грешны! говорят слушатели, и все поют “Верую во единого Бога...”.
После пения Братец Иоанн говорит:
— Верую, что Он будет судить живых, как судил мертвых, как судил первый мир, и Содом, и Гоморру. Первый мир утонул в воде, теперь тонут в крови за то, что жили по фарисейски, саддукейски, и награду такую получили. Видим, такой же суд был и над египтянами, притеснявшими рабочий народ. Сами пили, ели, веселились, а рабочих стесняли. Но Господь вывел Израиля из Египта. Ангельский хлеб ел человек. (Исход, гл.16, 12-15).
Так и настоящее время бедных лучше кормят, которые работают, а которые не работают — на тухлой селедке держат. Какой суд был мертвым, такой суд и живым. Все люди ожидают суда Божия. Суд уже пришел и судит: как мертвых осудил, так и живых судит. Покайся!