Исполненный любви — исполнен богословием
Любовь всегда на грани невозможного и возможного. И на этой грани даже смерть другая. В ней больше энергии, больше смысла, славы, смерть преображается в таинство.
Любовь — это то, что возвышает вас над своей данностью, и чем глубже осознание высших ценностей, тем сильнее жажда служить. Поэтому, любовь это и служение. Любовь выводит из причинно-следственной обусловленности. Именно эта обусловленность создает мрак обыденности и скуки. Эта сеть плоских событий на социальном или физиологических уровнях не допускает спонтанности и прозрения. Погрязший в скуке даже в любви не обретает Неба, ибо он низводит любовь до вещи. И тогда ему остается в реальной смерти искать своей психологической смерти.
Но, не понимающий таинства любви, не узнает и таинства смерти и воскрешения. Всякий акт любви, помогающий осознать Божественное, вдохновлен Святой Божьей силой. Но потребительство в любви сужает сознание до похотливости и животности. Для Просветленных любить так же необходимо и так же легко, как дышать, но эта легкость и необходимость возникает только в Присутствии или в ощущении того, что живешь сквозь миры.
Не предлагайте обычную любовь — «я дам тебе это, я стану таким-то» — ищите необычную, надмирную любовь — любовь-восторг, любовь-праздник, а не ростовщическую любовь.
Любить? Это значит, отдавать полностью ум, сердце и всё свое существо и ничего не просить взамен. Почему вы сердитесь, когда любите кого-то обычной любовью? Потому что не получаете от любимого чего-то такого, что ожидали. Вы хотите обессмертить себя через любимого человека, через детей и добиваетесь самоосуществления в этом идеале, а если возлюбленный не соответствует вашему идеалу, вы гневаетесь.
Как освещает любовь лица людей! Любовь — последняя стадия самореализации. Она сродни чуду. Любовь не повторяется, но и не перестает. Любовь — это боль, но величайшее проявление любви — это смех над своей болью. Любовь устремляется к свободе, которой может быть разрушена. Кто полон любви, тот полон богославия и богословия.
О, светозарные души, вы странствуете по космосу, но не знаете, что вас объединяет и путаетесь в пространствах смысла.
О, дивная страна человечества, мы любим просторы твои, дремучие леса, любим твои бури и полноводные реки, любим твои курганы, обточенные ветрами, и древние пещеры, куда никто не осмеливается входить.
О, дивная страна любви, страна вечного восхода и непреходящего заката. Ты соткана из лунного света и устремлена к пробуждению.
О, возлюбленная, ты хранишь в себе бесчисленные сокровища, но ты устала охранять их. Ты ждешь искателей света и молишь о счастье всей земли. Ты хочешь добра детям своим, но не ценой жизни звезд.
Ты прошла все круги ада, но боишься последнего — пресыщения любовью. Ибо от пресыщения — смерть и обезличивание. Солнце любит тебя — за чернотой прозрачность лучезарности. Оно раскроет над тобой радугу многоцветную и напитает семенами почву твою.
О, чистая страна любви, я вижу, как простираешься ты в будущее, как обильна жатва твоя и как восхождение твое объединяет все народы Вселенной. Счастье жить в этой бескрайности.
Любовь являет Бога
Казалось бы, любовь приносит много страданий и всё же, любящие счастливы. Едиными становятся их сердца, а не только тела. Если едиными становятся только два тела, то это не очень трудно. Для любых животных доступно это. В этом нет страдания. Животные в момент кульминации телесного единения могут сказать «люблю». Это легко. Это просто. Это повседневность.
Но когда сердца сливаются, когда потоки бытия двух сливаются, это очень трудно. И только тогда двое могут прийти к источнику, только тогда они обретут свободу и насладятся бескрайними просторами любви.
И что выглядит парадоксальным: восхождение в любви приводит к пониманию, что другой более важен, чем ты сам. Другой становится настолько значительным для тебя, что начинаешь называть его своим божеством. И в этом случае, любовь распускается цветами преданности, самоотдачи, отречения от самости.
Это потеря себя в своем возлюбленном, который становится проводником любви и света. Возникает чувство всеохватывающей благодарности за то, что через него появилась ситуация любви, появилась возможность восхождения в любви. И в этой благодарности тебя больше нет, и другой перестает быть другим. Исчезает «я», и «ты» тоже исчезает.
Первый шаг в любви: вы ощущаете себя, вы начинаете выделять себя из окружающего потока.
Второй шаг: важным становится другой, до такой степени важным, что можно за него умереть. Другой становится смыслом вашей жизни. Только когда вы можете умереть ради кого-то, вы можете жить ради кого-то. Жизнь приобретает смысл только благодаря смерти.
Исчезновение — это наивысший пик общения. Но исчезает лишь точечное, дискретное сознание. Но рождается океаническое сознание, океаническое счастье. Рождается Бог. Проявляется Бог. Эти моменты могут удлиняться. И если вы идете навстречу этому сознательно и радостно, то любовь превращается в Богослужение.
Вы не просто наслаждаетесь любовью, но трансформируетесь с помощью любви. Тогда любовь становится самоотдачей. Преданность освобождает, дает переживание глубинной свободы. Поэтому, проблески свободы появляются только в любви. Когда вы любите, то обладаете неуловимым чувством свободы. Хотя, люди могут считать, что вы стали рабом своего возлюбленного. И этот другой может быть Богом, учителем.
Любовь — это свобода. Ибо тюрьмой является эго, иного рабства нет. Возлюбленный дарит просторы осознанности. И чем больше возлюбленный открывается для вас, тем больше вы в нем растворяетесь.
Как прекрасен человек свободы. Он свободен от прошлого. И он свободен от будущего. Для раба всё становится оковами — и деньги, и власть, и талант. Человечество, как толпа рабов, занимается только одним: делает цепи получше, покрасивее.
Но даже золотые цепи — это цепи. А любая внешняя свобода — просто ложь и обман. Свобода может быть только внутренняя. Для человека свободы — даже смерть свободна. Свобода — это качество жизни. Но люди не живут, они только хотят жить.
И для раба нет рассвета. Его цепи — это его ответственность. Будут падения, но они не повредят. Будут ошибки, но не стоит повторять ошибки. Так приходит мудрость.
Молитва — прощание с эго
Молитва — это то единственное, во что человек погружается полностью. Молитва становится всеобъемлющей, когда снаружи не остается ничего от человека, возносящего ее. Если вы не погружаетесь полностью в молитву, тогда она становится поверхностным актом. Но молитва может быть настолько глубокой, что человек, возносящий ее, пропадает и остается только молитва.
Истинная молитва-—это преображение. Преображение не приходит после молитвы, оно случается в самой молитве. И никто не сможет осуществить вашу молитву. Никто не может молиться за вас. Вы обретете преображение только благодаря своей собственной молитве. И не ожидайте появления плодов молитвы в будущем, ибо она сама есть плод. И спокойно забывайте о молитве после ее вознесения, ибо сама она есть плод.
Когда вы возносите молитву, вы говорите «прощай» вашему эго. Молитва — это полное приятие своей ничтожности. Пока вы не превратитесь в ничто, вы не сможете вознести молитву. В молитве расцветает музыка признания своей полной беспомощности.
Молитва — это признание, что все деяния мои лишь запутывали меня и становились моим адом, бременем, темницей. И в покаянном духе я взываю: «О, Бог, теперь Ты действуй через меня. Теперь Ты веди меня». Но это не значит, что Бог будет вести вас. Сама молитва будет вести, ибо молитва — это великая сила. Энергия, скрытая в молитве, во много раз мощнее, чем энергия, скрытая в атоме. Испытайте это.
Но мы так хитры, что даже молитву наполняем эгоизмом, даже молитвой мы взращиваем гордыню. Поговорите с тем, кто молитву превратил в привычку, в обязанность. Он ведет себя, как будто бы Бог выдал ему особую лицензию. Такие люди думают, что они родственники Бога, Его избранники. И они не успокоятся, пока не осудят весь мир на муки в аду. Что за странное явление человек, если его эго укрепляется даже через молитву.
Человек молитвы не считает себя праведником. Он не претендует на право обретения плодов молитвы. Он просто молится. В молитве нет притязания. В молитве нет лести, ибо Бог — не царь или министр, требующие пресмыканий и ублажения. Молитва — это осознание Его милости и благословения даже в немилости, ибо Его милость бесконечна, и она непрерывно изливается на нас дождем.
Просветленные говорят: «Нектар божественной милости изливается дождем, но многие держат кувшин своих сердец вверх дном». Вы считаете, что нектар начинает литься в тот день, когда вы перевернете ваш кувшин горлышком вверх.
Но он изливается даже тогда, когда вы держали ваш кувшин вверх дном. Он лился даже тогда, когда вообще не было никаких кувшинов. Если вы держите кувшин горлом вверх, Бог не может проявить Свою милость. Это благодаря вашему решению, вашей милости вы держите кувшин горлом вверх. И потому молитва — это проявление милости к самому себе, проявление сострадания к самому себе.
Мудр постигший невежество
Почему дети могут быстро учиться, а взрослые нет? За первые десять лет жизни человек вбирает 95% знания о мире, а в последующие годы только 5%. Почему? Потому что у невежества есть своя скромность. Дети невежественны и готовы совершенствоваться. Но взрослые закрыты для познания из-за своего чувства «я прав», «я знаю».
Когда взрослым указывают на ошибку, они негодуют и отказываются исправлять ее. Они даже будут пытаться доказать, что это вовсе не ошибка. Когда детям указывают на ошибки, они готовы признать их и быстро исправляют их, поэтому они и учатся быстрее. Взрослые за годы не могут научиться тому, чему дети способны научиться за считанные дни. В чем же причина?
Взрослые находятся в заблуждении, что они знают. Ребенок знает, что ничего не знает, поэтому он готов учиться. Он счастлив учиться, чему бы вы его ни учили. Если вы помните о своем невежестве: «Я не знаю, я невежественен», — тогда эго теряет основу. Осознание своего невежества ведет к скромности, тогда как иллюзия, притязание на знание, ведет к эго, к гордыне, а настоящее препятствие для мудрости — это эго.
Эго ведет человека в кромешную тьму, и удивительный парадокс возникает в человеческом мире: мудрые видят себя невежественными, незнающими, а невежественные притязают на знание. Путь мудрости — это повышение осознания своего невежества. Помнить о невежестве — значит уничтожать невежество.
Если вы хотите войти в мир света мудрости, вы должны осознавать свое невежество и искать источник своего невежества. Благодарите всякого, кто показывает вам ваше невежество. И не пытайтесь доказать, что ваше невежество есть знание. Вы все упорствуете в отстаивании своих собственных мнений и установок.
Ничего не знающие выдвигают огромные претензии на то, что они правы. Те, кто ничего не знает даже о пыли на обочине дороги, притязают на то, что они знают Бога, и утверждают, что их Бог — единственный и истинный Бог. Нет конца притязаниям тех, кто совершенно ничего не знает. Притязайте только на то, что вы невежественны.
Пусть невежество станет вашим учителем. Пусть люди, указывающие на ваше невежество, станут вашими учителями. Но вы признаете своим учителем того, кто усиливает ваше эго. Вы набираетесь у них обрывков знания и наполняетесь тщеславием и лицемерием. Вы выбираете своим учителем того, кто раздувает ваше притязание на знание.
И помните, когда бы вы ни подумали «Я знаю» — остановитесь и спросите себя: «Знаю ли я это на самом деле?» Будьте честны и бдительны к раскрытию своего невежества. И когда вы начнете проверять себя, вы узнаете, что вы знаете слова, знаете принципы, теории, писания, но вы не имеете никакого представления об истине. Посмотрите, знаете ли вы что-то или нет. Или вы просто жонглировали словами и обрывками теорий.