XXXVI. Секрет того, как привлечь Его внимательный взгляд
«Господь во святом храме Своем, Господь, — престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши; ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника» (Пс. 10:4-7).
Бог внимательно рассматривает человека, как под увеличительным стеклом. Он тщательно заботится о нас и переживает. Он изучает наши ответы и взвешивает наше отношение. Он крайне обеспокоен нашим благосостоянием и решительно настроен судить нас справедливо за каждое слово и дело.
Невозможно избежать Его взгляда, однако можно еще больше привлечь Его внимание к нашей жизни. А для чего нам к этому стремиться? Да просто, потому что Его взгляд
выражает Его благоволение. В приведенном выше отрывке написано: «Лице Его видит праведника», - вы можете заменить слово «лице» словом «благоволение» (см. Пс. 43:4). Он с благоволением взирает на праведных. Иными словами, если вы Ему нравитесь, Он смотрит на вас.
Господь сказал нам: «А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Когда я читаю такие слова, мое сердце начинает трепетать: «Это же я, Господи, я смирен и сокрушен, и я трепещу пред словом Твоим. Вот бы Ты посмотрел на меня так!»
Бог начал святой розыск «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2 Пар. 16:9). Бог ищет совершенное, преданное сердце, а когда Он находит подобное, очи Его прекращают поиск, Его восторженный и очарованный взгляд останавливается на том, кто преданно любит Его. Попавшие под такое тщательное исследование приобретают великое благоволение пред Господом. Он высвобождает изобилие милости, веры, благодати, сострадания, откровения, мудрости, могущества и освобождения для тех, чье сердце преданно Ему.
Мудрые верующие, которые по достоинству оценили истинные сокровища царства, будут всем сердцем желать подобного внимания. Они будут махать руками и кричать: «Сюда, Господи, сюда, я здесь! Приди, Господи, посмотри на меня!» Затвориться в тайной комнате это все равно, что нарисовать на себе огромную мишень, самое яблочко. Вы заявляете небесам: «Господь, вот я. Смилуйся надо мною, приди ко мне. Подними свет лица Твоего и посмотри на меня, о, Господь!»
Но есть одна загвоздка: вместе с Его благоволением приходит и Его огонь. Когда Он взирает на вас во благо, Его
Что мне ответить на такую доброту, Господи? Вот моя простая молитва: «Призри на меня и помилуй меня, как поступаешь с любящими имя Твое» (Пс. 118:132).
Есть место преизбытка любви, где в тиши нашего сада мы привлекаем к себе взор нашего Возлюбленного. (Именно здесь кроется тайна этой главы.) Мы знаем и понимаем, что означают подобные слова, но все равно произносим их. «Обрати на меня Свой взор, о, Возлюбленный мой!» Сердце, исполненное такой решимости, получает Его долгожданный отклик: «Пленила ты сердце Мое, сестра моя, невеста; пленила ты сердце Мое одним взглядом очей твоих» (Песн. П. 4:9). Глаза закрыты, сердца пылают... это тайная комната.
XXXVII. Секрет креста
Псалом (90:1) указывает нам прямо на крест Иисуса Христа: «Живущий под кровом Всевышнего, под сению Всемогущего покоится». Только принимая крест, вы максимально приближаетесь под сень Всемогущего. Тень от креста — это и есть обитель для святых.
Крест — самое безопасное место на всей земле. Здесь вашу душу будут бичевать самые яростные ветры, но именно здесь вы будете наслаждаться великой защитой от коварных замыслов сатаны. Соприкасаясь с крестом, вы умираете для всех слабостей своей души, которые сатана может использовать против вас. Величайшая свобода приходит от самой сильной боли. Никакая стратегия не сможет преуспеть против распятых святых, потому что они не возлюбили душу свою даже до смерти.
Мы должны осознанно и постоянно возвращаться к кресту. Мы знаем, что мы сораспяты Христу (см. Гал. 2:19), но у нашего эго есть коварная способность слезать с креста и вести себя самоуверенно и властно. Распятие себя - это не достижение, а процесс; мы умираем ежедневно (см. 1 Кор. 15:31). Точно так же, как в Гефсиманском саду молитва приготовила Иисуса принять Свой крест, в тайной комнате мы снова и снова подтверждаем наше согласие страдать в соответствии с волей Отца.
В ежедневном путешествии в тайную комнату мы обхватываем шероховатое дерево, взираем на Его раны и снова умираем для себя. Мы позволяем гвоздям сковывать наши руки и свободу, а также гвоздям в наших ногах обездвижить нас и ограничить наши возможности. Мы позволяем страданию нашей плоти очистить нас от греха (см. 1 Пет. 4:1). С достоинством переносим мы честь восполнения недостатка в плоти нашей скорбей Христовых (см. Кол. 1:24).
Многим людям крест видится, как место боли и ограничения действий, и это действительно так. Но крест включает в себя намного больше! Крест — это место абсолютной любви. Крест — это воплощение слов Отца: «Вот насколько сильно Я вас люблю!» Крест — это невеста, говорящая Жениху: «Вот насколько сильно я Тебя люблю!»
Крест — это излияние всепоглощающего чувства. Когда Христос призывает нас разделить с Ним крест, Он тем самым приглашает нас к высочайшей близости. Дерево, которое держит Его руки, теперь держит и наши. Гвоздь, прибивающий Его ноги к воле Бога, скрещивается с гвоздем, приковавшим наши ноги к той же самой воле. Вот так мы, два влюбленных, висим по разные стороны одного креста, — наши сердца почти соприкасаются, только дерево разделяет нас. Это наше брачное ложе. «Здесь отдаю я Тебе свою любовь».
И вот, когда вы находитесь с Ним там, и ваше зрение затуманено настолько, что вы не можете разглядеть Его лица, но если прислушаетесь, то услышите Его голос. Семью фразами Он проведет вас сквозь темную ночь души.
«Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34).
В начале Иисус показывает вам путь прощения по отношению к вашим обидчикам. Это первое препятствие, которое вам придется преодолеть, потому что над вами действительно надругались. Вас ранили в доме ваших друзей (см. Зах. 13:6) и только прощение поможет вам продвинуться к Божьей цели.
«...истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук. 23:43).
Когда на самом пике вашей агонии Господь уверяет вас в том, что ваше имя записано на небесах, уже только по этой причине вы можете возрадоваться. Уверенность в Его вечной дружбе поможет вам пережить трудные моменты.
«Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» (Иоан. 19:26,27).
Иисус обращается к церкви (которая представлена женщиной), чтобы она взирала на вас в ваших страданиях. «Вот сын твой!» Другие верующие будут смотреть на вас с упреком, непониманием, недоумением, а кто-то с осуждением. А потом Он говорит вам: «Вот Матерь твоя, церковь». Настало время для вас посмотреть на церковь и увидеть ее такой, какой вы ее никогда раньше не видели. Вы приобретете великую мудрость, если в такое время будете взирать на церковь без тени горечи в сердце. То, что вы увидите сейчас, поможет вам в дальнейшем служить ей.
«Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мат. 27:46).
Вы только что во тьме перенесли три часа молчания Иисуса. Теперь Иисус ведет вас в молитве забвения. Вы вдруг понимаете, что вопите к Богу от всего сердца, из самих глубин своей души. Вы задаете тысячи «почему?». Вам кажется, что Бог оставил вас, хотя вы знаете, — Он очень близок. Чувство величайшей близости смешано с чувством глубочайшей покинутости. Вы не понимаете, почему суровое испытание кажется таким бесконечным.
«Жажду» (Иоан. 19:28).
Вместо того чтобы проклинать Бога во тьме, вы жаждете Его и желаете Его больше, чем когда-либо! Вы прошли через распятие и теперь говорите: «Я все еще хочу быть с Тобой, 1осподи! Ты вся жизнь моя!»
«Совершилось!» (Иоан. 19:30).
Вы так ждали того момента, когда Иисус скажет, что испытание закончилось, совершилось. Божья работа в отношении распятия наконец-то подошла к концу.
«Отче! В руки Твои предаю Дух Мой» (Лук. 23:46).
Иисус нежно подводит вас к тому, чтобы вы окончательно предали себя в руки любящего Отца.Когда вы отдаете свою жизнь, Он берет смерть, что действовала в вашей жизни и преображает ее в жизнь воскресения Вы соединены с Христом в Его смерти, Его погребении и Его воскресении!
Ни с чем несравнимая любовь приготовлена для тех, кто разделяет крест со своим Возлюбленным. Это и есть тайная комната. Здесь происходит обмен Вечного Бога с Его избранным партнером. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан. 15:13)- Она причастна Его жизни, Его смерти и Его воскресению. *Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6:5). Они идут рука об руку. Ничто не сможет разделить этих двоих — ни смерть, ни жизнь, ни высота, ни глубина. Их сердца навеки переплетены в одну великую историю любви всей вселенной. Он принадлежит ей, а она Ему (см. Песн. П. 6:3). Это удивительная любовь, и никакое расстояние не помешает ей, ни одна часть не будет удержана, потому что крест придает силы для абсолютной отрешенности. Каждое «да» в тайной комнате поощряет обмен исключительным посвящением. Все ради любви!
Подойдите к безлюдному холму, где происходит распятие. Скажите еще раз «да». Почувствуйте, как щемит сердце; вздыхайте и сокрушайтесь. Присоединитесь к вашему страдающему Спасителю. Испейте всю Его чашу до дна и откройте тайну бесконечной любви под сенью Всемогущего.
Я принимаю, о, крест, твою тень
Как свою обитель.
Я не прошу никакого другого света,
Только свет Его лица.
Я позволяю миру пройти мимо,
Чтобы не знать ни потери, ни приобретения.
Моя греховная суть - это мой единственный позор,
А моя слава — крест.
(Элизабет С. Клефейн)
XXXVIII. Секрет отдыха
«Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного» (Map. 6:31).
Для всех нас путешествие становится утомительным. Всем без исключения необходимо найти подобное место уединения, чтобы восстановить силы в месте покоя.
Иисус сказал, что Он пришел успокоить нас (см. Мат. 11:28), и, несмотря на это, мы, верующие, одни из самых изможденных людей на планете. В Послании к Евреям 4 главе ясно сказано, что для Божьих людей существует отдых, покой, который можно очень легко пропустить. Божий покой доступен, но не гарантирован. Нам необходимо кое-что сделать, чтобы войти в этот покой (см. Евр. 4:11).
Люди, игнорирующие тайную комнату, похожи на вечно сражающихся со стрессом, требованиями и претензиями. Их жизнь напоминает постоянную суматоху в непрерывной деятельности. Иисус предполагал, что у нас будет определенная часть дня, когда мы сможем просто ОСТАНОВИТЬСЯ.
Останавливаем безумную гонку, слезаем с карусели и успокаиваем наши сердца в Божьей любви.
Божий покой открывается нам через усердие в тайной комнате. Отдых в Боге можно найти, только успокоившись от всех своих дел и научившись просто пребывать в присутствии Господа (см. Евр. 4:10). Это и есть источник нашего обновления, восстановления, возрождения и воодушевления.
Бог установил Шаббат (отдых в один из семи дней) по нескольким причинам, но одна из самых веских причин находится в книге Исход (31:13): «Скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте; ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас». Бог сказал: «Если вы каждую неделю отделяете один день для поклонения и отдыха, вы становитесь для Меня благоуханием, вы отделены (освящены) от всех людей на земле. Все остальные люди семь дней в неделю усердно трудятся, пытаясь вырваться и получить лучший жребий для своей жизни. Но вы отличаетесь от них. У вас есть вера, что Я могу за шесть дней труда благословить вас больше, чем язычник может по сусекам наскрести за семь. То, что вы почитаете Шаббат, является для Меня доказательством вашей веры в Мое обеспечение. Этот удивительный покров выделяет вас из среды с трудом пробивающихся людей. Отдых в Моей милости делает вас прекрасными в Моих очах!».
В течение недели Шаббат является тем же, чем является тайная комната в течение дня. Я имею в виду, что так же как Шаббат был помазанным днем отдыха на протяжении трудовой недели, тайная комната — это помазанное место отдыха на протяжении суетного дня. Наше посвящение и верность тайной комнате отделяет (освящает) нас перед Богом от неверующих, которые не почитают Бога в течение дня. Если мы уделяем час на общение с Господом, чтобы восстановить силы в Его покое, то таким образом мы демонстрируем нашу веру в способность Бога придать нам сил. Мы можем быть более эффективными благодаря исполненному Духом служению в течение двадцати трех часов, чем мир в свои 24 часа без Его присутствия.
Разве может быть что-либо более вдохновляющим в течении дня, чем возможность остановиться и посмотреть на Его державное величие? Обратите внимание на то, какой эффект оказывает столь славное занятие на живых тварей у небесного престола: «И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Oik. 4:8). Как возможно, что они не отдыхают? Разве они никогда не устают? Нет, они не утомляются от созерцания красоты Господа, ибо живут в месте вечного восстановления. Вместо того чтобы уставать от служения Богу, они на самом деле оживают и наполняются Его силой.
Они тщательно берегут эту тайну, и если бы не Бог, мы бы не узнали ее! Время, проведенное в Его присутствии, не уменьшает продуктивность нашей жизни, но скорее становится источником, из которого берут начало исполненная Духом эффективность и плодотворность. Это единственный оплот истинного отдыха и покоя.
Спасибо Тебе, Господь, что Ты дал нам возможность сложить с себя бремена и стрессы повседневной жизни, чтобы получить обновление в Твоем присутствии. Спасибо за привилегию пылать сияющей нежностью и любовью перед славой Твоего несказанного величия. Спасибо за отдых, который помогает нам завершить марафон. Спасибо Тебе, Господь, за тайную комнату!