Область Бесконечного Различения.
Область Бесконечного Различения (санскр. Vijñānānatyāyatana; кит. Ши Убянь чу) – находясь в состоянии этой областидуша, исходя из опыта, которым она обладает, может испытывать к объекту злобу, или иметь по отношению к нему какие-либо заблуждения или же захваченность. Но тот, кто практикует Четыре Великих Неизмеримых Состояния Души, может постепенно уменьшить эти три яда: захваченность, ненависть и невежество, и сила различения ослабнет. В конечном счёте, страдание уже не воспринимается как страдание, и печаль больше не заставляет печалиться. Состояние Бесконечного Различения – это как бы конечный пункт, к которому приводит подобное отсутствие ощущений. Существа, достигшие этого состояния, полностью отказались от удовольствия и страдания.
Продолжительность пребывания в Состоянии Безграничного Различения равна 40 тысячам кальп.
Область Несуществования.
Область Несуществования (санскр. Ākiñcanyāyatana; кит. У Сою чу) или Область Отсутствия Собственности. В Состоянии Отсутствия Собственности, таких понятий как Захваченность, Захваченность внешними факторами, не существует. Но, хотя этого и не существует, из-за прошлого опыта душа полностью не прекратила действия тела, речи и мыслей. Войти в Состоянии Отсутствия Собственности можно только будучи в состоянии глубокого Самадхи.
Продолжительность пребывания в Состоянии Отсутствия Собственности равна 60 тысячам кальп.
Область Ни познания ни Не-непознания.
Область Ни познания ни Не-непознания (санскр. Naivasamjnñānasamjñāyatana, Найвасамджнянасамджняаятана; кит.Фэй сян фэй фэй сян чу). Когда душа достигает этого состояния, в какой бы мир она ни переместилась, все миры она воспринимает одинаково. В Состоянии Ни познания ни Не-непознания полностью отсутствует познание каких-либо объектов.
У достигшего Области Ни познания ни Не-непознания продолжительность пребывания в этом состоянии считается неподдающейся исчислению.
Нирвана.
После завершения прохождения четырёх ступеней Верхнего Мира Без-Форм, достигается Окончательное Освобождение. Это состояние называют Искоренением Познания и Опыта, или Миром Великого Полного Разрушения Мирских Желаний – Нирваной. Сперва обретается нирвана как чистота само-природы, затем нирвана с остаточными проявлениями – сопадхишеша-нирвана (санскp. sopadhisesa-nirvana). Эта нирвана полной неподвижности, совершенная остановка действий тела, речи и мысли, но при этом ещё остаются остаточные проявления.
Нирвана с отстатком есть свойство совершенного состояния Будды, становящегося совершенно просветлённым под деревом бодхи в Мире Желаний и превозмогающего Четырех Мара, когда остаются тончайшие из следов представления о том, что все вещи пустотны, поскольку они не существуют даже в иллюзорной природе.
Даже если опыт души невелик, но тем не мение эта душа уничтожит свой опыт, она в тот же момент достигнет состояния великого спокойствия – Нирваны.
Маха Нирвана.
Если великая душа, способная к познаванию всей Вселенной, опыт которой распространяется на всю Вселенную, полностью искоренит все свои познания и опыт. Это будет называться великим искоренением познания и великим искоренением опыта, тоесть Махо Нирваной, нирваной без остаточных проявлений.
Маха Бодхи Нирвана.
Маха Бодхи Нирвана, также – Великая Паринирвана (санскр. parinirvāṇa – pari- + nirvāṇa – "совсем, полностью" + "выход из колеса перерождений"; пали parinibbāna) или – Нирвана, не содержащая ничего подлежащего устранению(анупадхишеша-нирвана; санскр. anupadhiśeṣa-nirvāṇa) – Нирване-без-остатка, Нирвана без пребывания, "окончательная нирвана" или "окончательный выход из колеса рождений и смертей". Также аннутара самьяк-самбодхи (кит. аноудоло саньмао саньпути) – наивысшее истинное пробуждение, или Чудесное просветление. Шраман Хан-шан Дэ Чин в своём "Комментарии на Сутру Сердца Совершенной Мудрости" пишет:
"Это на санскрите. "Ан" значит "нет". "Уттара" значит "превзойдённый". "Сам" значит "правильный". "Як" значит "равный". "Бодхи" значит "просветление". Этот термин объясняет достижение плода состояния будды."
Аннутара самьяк-самбодхи – это постижение формы и пустоты. Чудесное просветление – постижение отсутствия противоположностей или, что означает достижение состояния ни Просветления, ни не-Просветления. Эти два вида Просветления называются по-разному только ради временных удобств, но в действительности не существующие ни вместе, ни порознь; они есть одно. Это Единое объединяет все феномены, которые только могут существовать.
"Смерть Будды, Великая Паринирвана – вовсе не разрушение и не смерть, иначе она была бы и рождением и продолжением. К тому же, будь она разрушением, за нею следовали бы некие последствия, чего не происходит. При этом она – и не исчезновение и не отречение, равно – не достижение и не отсутствие достижения, а также не содержит никакого смысла и не лишена смысла, ибо нет никакой Нирваны для Будд."
Из XII главы "Ланкаватара-сутры".
Нирвана – когда двойственные пристрастия отброшены, двойственные препятствия устранены и терпеливо воспринята двойная бессамостность; когда, благодаря достижению последнего преображения глубочайших недр сознания, обретается вся полнота самовыявления Благородной Мудрости. Такова Нирвана Татхагат.
Из XIII главы "Ланкаватара-сутры".
Если величайшая душа, всё существование которой заключается в практике для достижения совершенной истинной мудрости. Каждый опыт этой души и каждое познание этой души – это познания, направленные на достижение совершенной истинной мудрости. Если такая душа достигает состояния сознания без реальности, то есть Пустоты, расширяет и углубляет Пустоту до наивысшего окончательного состояния, в котором начинает содержать в себе всё, она входит в Мир Великого Достижения Истинной Мудрости и Полного Разрушения Мирских Желаний, тоесть в состояние Маха Бодхи Нирваны.
Маха Бодхи Нирвана – это состояние при котором основной принцип действия тела, речи и мысли, это Четыре Великих Пробуждённых Сознания Маха Вихара.
Первые две Нирваны относятся к шравакам и пратекабуддам, и лишь в Маха Бодхи Нирване Будда – и только Будда –обретает колесницу, не имеющую ни подобий, ни отличий.
Различные точки зрения ранних школ касающиеся нирваны.
По мере продвижения по мирам снизу вверх плотность населяющих эти миры существ уменьшается.
Следует заметить, что в практике буддизма основное внимание направлено на развитие зрелости души, а второстепенное – на развитие духовного уровня практикующего. По этой причине практикующие буддизм не получают опыта Нижнего Мира Форм, Нижнего Мира Без-Форм и Среднего Мира Без-Форм. В йоге и тантре большее внимание уделяется развитию духовного уровня, а не развитию зрелости души. Поэтому практикующие учение йоги и тантры получают опыт Нижнего Мира Форм, Нижнего Мира Без-Форм и Среднего Мира Без-Форм.
Необходимо учитывать, что наряду с уменьшением средней продолжительности жизни людей с 80000 лет до 80 лет, продолжительность жизни богов также значительно уменьшается.
Одним из самих тяжелых грехо в является отвержение и клевета на Истинное Учение Учителя Богов и всех существ Просветленного Будды. Отрицательный поступок мысль, слово и действие направленное против Святыни возвращается человеку умноженное на триллион раз что влечет за собой тяжелые страдание в нижних мирах многие Кальпы - Эоны .
Самый быстрый путь к полному Просветлению и освобождению от страданий это принятие прибежища у Высшего Спасителя_Будды_Безграничного_Света.
Чистая Земля Высшего Блаженства Сукхавати (Девачен) Мир Будды Амитабхи, Будды Безграничного Света, Амитабха Учитель Богов и спаситель всех существ, он освещает все миры и является Царем среди Будд и Верховным Просветленным Спасителем во Вселенной. Будда Безграничный Свет для спасения всех существ создал один из наивысших миров по уровню превосходящий Божественные и Райские планеты, он за пределами Сансары миров страданий, Мара и темные силы не имеет влияния в этом мире. Мир наполненный энергией Абсолютного Счастья , Радости и Блаженства, тела тех существ излучают свет и полностью свободны от болезней, страданий и старости, также обладают различными сверх способностями.
Земля, деревья, цветы, пруды и дворцы состоят из различных видов драгоценностей излучают прекрасное сияние. Мир со множеством чудесных проявлений в который могут переродится все, даже греховные и омраченные существа направившие свой ум и пожелавшие переродится в этой Земле с глубокой верой, искренностью и почтением к Будде Амитабхе, для этого нужно практиковать повторение святого имени Будды , памятование, восхваление и воспевание, практиковать направленность ума сосредотачиваясь на образы Будды Амитабхи и Чистой Земли Сукхавати, также следовать пути благих деяний и нравственного поведения.
Это мощная практика очищающая от греховной кармы позволит при этой жизни увидеть Чистую Землю. В отличии от Божественных миров по истечению времени и энергии из которых можно обратно упасть в нижние миры, рожденные в Чистой Земле с помощью неизмеримой силы Будды Амитабхи очищаются от греховной кармы накопленной за многие жизни что позволяет достичь Просветления принося благо всем существам, и уже больше никогда не переродится в нижних мирах ада и животных и освободится от страданий, с помощью силы Будды Безграничного Света существа со временем обретают Полное Просветление Состояние Будды.
В священных текстах подробное описание этого мира
Амитабха-сутра._Малая_Сукхавати-вьюха_сутра.
Амитабха-сутра._Большая_Сукхавативьюха_сутра.
Сутра_созерцания_Будды_Бесконечной_Жизни.
Учитель Хонэн пришёл к выводу, что во времена упадка буддийского учения опора на помощь Будды Амитабхи является единственным способом достижения спасения. Опора на собственные усилия человека в деле достижения спасения квалифицировалось им как искушение.
Невероятно трудно достичь просветления своими силами в темную эпоху упадка и разрушений, когда на планете преобладает негативная греховная энергия и все существа погружены в злодеяния, жизнь человека очень коротка, тело очень слабое, болезненное и хрупкое, умы наполнены негативными мыслями и повреждены страстями и не способны к глубокой медитации и духовной практике, люди сильно зависимы от вредных привычек и привязаны к чувствам.
Человечество настолько деградировало что большинство по истечению жизни перерождаются в нижних_мирах_страданий.
В основе "Учения о Чистой Земле Будды Амитабхи" лежит высказанное ещё Нагарджуной положение о том, что существует два пути к достижению состояния Будды – трудный и лёгкий. В первом случае человек как бы двигается пешим, во втором – плывёт на лодке. Трудный (или пеший) путь – это путь, двигаясь по которому человек полагается на собственное умение, а лёгкий – когда он опирается на усилие другого . Под этим понималась спасительная сила Будды Амитабхи.