Конспект обобщающего урока-игры по Закону Божию

Для воскресных школ

Цель урока-игры: способствовать духовно-нравственному становлению детей.

Задачи урока-игры:

1.Обобщить учебный материал за год и помочь детям в присутствии взрослых показать свои новые знания

2. Воспитывать чувство взаимопомощи при выполнении коллективных дел.

Оснащение: флажки с цифрами 1, 2, 3 и две иллюстрации-иконы, желательно крупного размера; фломастеры, клей

Подготовка:

1. На предыдущем уроке педагог делит учащихся на две команды (с учётом их способностей и симпатий). Команды обсуждают и придумывают название, его защиту, выбирают капитана и дизайнера-художника. Обсуждают дизайн эмблемы команды. Дома художник должен будет изготовить эмблемы по количеству игроков в команде.

2. Затем команды обсуждают и записывают 4 вопроса для команды-соперника по изученному материалу. В процессе обсуждения педагог помогает командам, его задача – проследить, чтобы вопросы были разнообразными и не совпадали.

3. Ещё одно задание выполняется заранее: команды готовят коллаж «Что мы видим в храме». Из рекламных журналов православных товаров (Ризница, Благоукраситель и т. п.) вырезаются изображения элементов внутреннего устройства храма и наклеиваются на лист бумаги. В процессе совместной работы учениками повторяется изученное на уроках и развиваются навыки совместного творчества.

4. Ведущийдолжен заранее побеспокоиться о булавочках для прикрепления эмблем, изготовить трафареты скрижалей из бумаги формата А4 разного цвета, приготовить 2 иконы большого формата, положить на игровые столы фломастеры, клей, флажки с цифрами 1, 2, 3. Также должны быть напечатаны бланки для жюри, листы с вопросами для команд, нарезаны наборы полосок для скрижалей.

Ход игры

1. Вступительное слово ведущего.

2. Представление команд и их защита (2 балла).

3. Разминка. Команды поочередно задают друг другу вопросы, приготовленные заранее (4 балла).

Примеры вопросов: В какой реке был крещён Иисус Христос? С каким государственным праздником совпадает празднование Казанской иконе Божией Матери? Что означает слово «сретение»?

4. «Скрижали Завета». Команды получают трафареты скрижалей, на которые они должны наклеить в правильном порядке ветхозаветные заповеди (4 балла).

5. Конкурс капитанов «Расскажи об иконе». Капитан команды без предварительной подготовки должен рассказать об иконе, т.е. раскрыть содержание новозаветных событий (5 баллов).

6. «Что мы видим в храме» Команды получают заранее приготовленные альбомные листы с иллюстрациями. Задание: правильно подписать картинки (5 баллов).

Примеры: аналой, иконостас, Евангелие, царские врата и т. п.

7. «Найди правильный ответ». Команды получают листы с 7 вопросами и множественными ответами. Их задача: обсудить и обвести на бумаге правильные с их точки зрения ответы. Спустя несколько минут ведущий зачитывает вопрос, а капитаны одновременно показывают флажок с цифрой ответа. Ответы сопровождаются комментариями капитанов и ведущего (7 баллов).

8. Музыкальный конкурс. Команды должны исполнить тропарь праздника Пасхи и песню на выбор (3 балла).

9. Подведение итогов жюри, заключительное слово настоятеля.

Награждение учащихся свидетельствами об окончании подготовительного класса воскресной школы.

Приложение

Вопросы для команд

Посовещайтесь и обведите правильный ответ:

1. При каком великом русском князе Русь была крещена?

1 князь Димитрий 2 Князь Владимир 3 князь Андрей

2. Как называется главная церковная служба?

1 вечерня 2 литургия 3 всенощное бдение

3. Сколько недель длится Великий пост?

1 6+1 2 5+13 4+1

4. Чего в храме не бывает?

1 Исповедь и причастие 2 Крещение и венчание 3 Обед и ужин

5. Как называется последняя неделя Великого поста?

1 Христова 2 Страстная 3 Постная

6. Каким цветом не бывает церковное облачение?

1 Оранжевое 2 Жёлтое 3 Белое

7. Как звали святую, которая славилась своей мудростью и учёностью, но узнав о Христе, назвала Его своим небесным женихом и претерпела мучения, не отрекшись от Него?

1 Ксения 2 Матрона 3 Екатерина

Лист для ведущего игры

Название конкурса Max Кол-во баллов ЧТО НУЖНО Орг. примечания
Название и эмблема   Булавочки или бэйджики Прикрепить заранее эмблемы
Разминка (ответы на вопросы команды-соперника)       Проверить, написаны ли вопросы у команд
Скрижали Завета   Трафареты в форме скрижалей и полоски с текстом для наклеивания, клей
Конкурс капитанов «Расскажи об иконе»     Две иконы (напр., Рождество Христово и Вход Господень в Иерусалим)
Что мы видим в храме       Заранее изготовленные листы с иллюстрациями Фломастер
Найди правильный ответ   Листы для команд и членов жюри с вопросами, Флажки с цифрами 1, 2, 3 Ручка или фломастер
Музыкальный конкурс      
В итоге:    


Бланк члена жюри

Название конкурса Max кол-во баллов Команда 1 ______________ Команда 2 ______________ примечания
Название и эмблема      
Разминка (ответы на вопросы команды-соперника)      
Скрижали Завета      
Конкурс капитанов «Расскажи об иконе»      
Что мы видим в храме      
Найди правильный ответ      
Музыкальный конкурс      
В итоге:      

Карпинских Р. А.,

педагог воскресной школы

Свято-Пантелеймоновского

женского монастыря,

г. Краснотурьинск

Наши рекомендации