Алгоритм реализации проекта создания миссионерского информационного стенда для православных листовок
В соответствии с целями проекта нами были определены основные этапы его реализации.
Проблемно-постановочный этап
Социальная значимость проекта определяется практически полным отсутствием доступной и понятной информации для «неофитов» – людей, недавно пришедших к вере. Разъяснительной информации очень мало и она не всегда имеет краткую и четкую форму.
В Нижнетагильской епархии увеличивается количество прихожан, соответственно необходима разъяснительная информация в доступной форме, особенно в виде православных листовок.
Многие православные христиане испытывают трудности в диалоге с невоцерковленными людьми. Листовка станет хорошим помощником в этом, ведь то, что не можете сказать Вы, за Вас скажет она. Часто мы не готовы дать ответ «с кротостью и благоговением». Если иметь с собой несколько таких листовок и при случае их использовать, то это, отчасти, поможет решить проблему.
Достоинство листовки в ее информативности, привлекательности, портативности, кратком и четком изложении информации, посвященной определенной теме.
Листовки удобно и компактно размещаются в специальных стендах, представляющих конструкцию из доступных материалов (ДСП, фанера, пластик, метал и т. д.).
Существуют следующие виды листовок по типу и содержанию информации:
- Посвященные церковным праздникам
- Посвященные разъяснению таинств церкви
- Посвященные разъяснению службы
- Посвященные святым
- Смешанные тематические листовки
- Новостные листовки
- Занимательные, интересные и необычные сведения из жизни церкви
- Посвященные ответам на актуальные и распространенные вопросы неофитов и т.д.
Существуют следующие виды листовок по форме:
- Двухсторонние
- Буклет
- Цветные
- Черно-белые
- По плотности и качеству бумаги
- Креативные (необычной формы)
Стенд – это оформленная с помощью конструктивных элементов или других дизайнерских средств часть заданной территории.
Существуют следующие виды стендов по назначению:
- Угловой стенд (имеет две открытые стороны и является оптимальным для демонстрации листовок);
- Стенд «Полуостров» (имеет три открытые стороны, что позволяет экспоненту хорошо обозревать прилегающую к стенду территорию);
- Сквозной стенд (представляет собой открытое с двух сторон место, обычно, между основными проходами. Такой стенд позволяет эффективно организовать пространство, обеспечить большую «пропускаемость» потока прихожан);
- Настенный стенд (размещается непосредственно на стене);
- Островной стенд с вращающейся осью (металлическая вращающаяся конструкция с расположенными на полках или держателях листовками);
- Двухсторонний островной стенд (стенд с держателями или полками для листовок расположенными с двух сторон);
- Односторонний островной стенд (стенд с держателями или полками для листовок расположенными с одной стороны).
Стенды можно разделить и по наполнению на следующие:
- со сменным наполнением,
- со статичным наполнением,
- комбинированные.
Стенды также можно разделить и по материалу, из которого они изготовлены:
- металлические
- деревянные
- пластиковые и т.д.
Главная задача стенда – не просто привлечь внимание аудитории, и в первую очередь, внимание целевой аудитории. Этот стенд можно разместить, как внутри храма, так и снаружи, на территории остановочных комплексов вблизи храмов.
Таким образом, актуальность проекта создания информационных стендов не вызывает сомнений.
Продуктивно-рефлексирующий этап
На данном этапе анализируется человеческие и материальные ресурсы.
В каждом храме есть лицо, ответственное за миссионерскую деятельность, которое под руководством настоятеля храма или одного из клириков способно найти в базе готовых листовок наиболее актуальную для данного времени, данного храма или по возможности создать готовую актуальную листовку, изготовить или заказать стенд.
Для производства листовок необходимы следующие технические средства: компьютер с высокоскоростным выходом в интернет, принтер (ч/б, цветной) либо USB МФУ. Дополнительно можно использовать фотоаппарат, ламинатор, станковые резаки бумаги и прочие средствами мини-типографии.
Для производства информационного стенда, как минимум, необходимы: лист из ДСП, пластика или другого материала заданных размеров; файлы формата А4; клей; настенные крепежи или гвозди; козырек (для наружного стенда).
При наличии средств и при отсутствии навыков изготовления стендов, можно его заказать в специализированных магазинах, предприятиях.
Действенно-практический этапов основан на выделении основных стадий непосредственной реализации проекта. На данном этапе выделяются:
- Прогностическая стадия, включающая прогнозирование возможных вариантов развития событий в процессе реализации проекта, планируемые результаты;
Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта увеличится количество и качество воцерковляющихся людей и ликвидируется безграмотность ныне существующих.
- Проектирующая стадия, основанная на создании критериев и параметров оценивания деятельности каждого участника проекта, определении временных рамок, распределение функций, их характеристики;
Успешность реализации проекта зависит от инициативности, грамотности, сплоченности команды, от уровня занятости участников реализации проекта, от размеров и регулярности финансирования проекта, регулярного обновления информации, качества содержания и формы представления информации.
Этапы изготовления элементарного стенда
1. Определение объема представляемой информации и периодичности ее обновления.
2. Изготовление эскиза.
3. Определение материалов и инструментов для изготовления стенда.
4. Определение рабочего пространства.
5. Изготовление частей стенда.
6. Сборка.
7. Декорирование.
8. Размещение и монтаж на месте.
- Итогово-диагностическая стадия, реализуемая в процессе проведения совещания проектной группы, анализа полученной информации, систематизации опыта;
Подводятся итоги каждого этапа, анализируются и корректируются ошибки, распространяется положительный опыт реализации данного проекта.
- Экспертно-рефлексивная стадия, включающая проведение экспертизы результатов проекта по поставленным проблемам и определение перспектив развития проекта.
Итогово-аналитический этап включает работу по формированию творческого отчета с указанием комментариев экспертов.
Предполагается создание системы обратной связи с помощью социальных сетей, а также в результате личных бесед с прихожанами.
Успешность реализации представленного алгоритма во многом зависит от контроля объема и качества реализации каждого описанного этапа.
Замотаева Е. Ю.,
педагог воскресной школы «Лучики»
прихода во имя Успения Божией Матери,
п. Нейво-Рудянка