Дар веры и дар сотворения чудес
Дар веры отличается и от дара сотворения чудес, хотя оба дара имеют отношение к чудесам. Но один из них выполняет активную роль, а второй — пассивную.
Сотворение чудес — активный дар, потому что, получив этот дар, мы творим чудеса. Дар веры сам чудес не творит, но помогает получать и наблюдать их.
Другими словами, дар веры и дар сотворения чудес отличаются тем, что один активно действует, а второй пассивно получает.
Когда пророка Даниила бросили в ров со львами, произошло чудо. В те дни, да и во все другие времена, когда человека бросали ко львам, львы пожирали его. Но почему львы не тронули Даниила? Библия говорит, что «и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего» (Дан. 6:23).
Нет сомнения в том, что Бог даровал Даниилу особую веру, сверхъестественный дар Святого Духа, для того чтобы получить освобождение. Сам Даниил ничего не делал. Он просто лег и уснул. Его вера не действовала, она была пассивной. Но он получил чудо.
Мы также видим, как этот дар использовал Иисус, когда спал на корме лодки в Галилейском море во время шторма (см. Map. 4:38). Вы можете протестовать:
— Но ведь это был Иисус! Сын Божий!
Тем не менее Иисус все делал силой Святого Духа. Иисус добровольно освободил Себя от той силы, которая была у Него как у Сына Божьего, когда спустился на землю (см. Фил. 2:7). Иисус был Сыном Божьим как до того, когда на Него снизошел Святой Дух, так и после того. Но, несмотря на то, что Он был Сыном Бога, до того момента, как Он крестился у Иоанна и Святой Дух снизошел на Него, Иисус не сотворил ни одного чуда.
Поэтому когда Иисус ходил по земле, Он поступал только как человек, помазанный Святым Духом. Если бы все творимые Им чудеса исходили из Его сущности, как Сына Божьего, Он не стал бы говорить нам, что мы можем сделать то же самое. Но Иисус ясно сказал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит...» (Иоан. 14:12).
Но если Иисус творил чудеса как человек, помазанный Святым Духом, то любой верующий под вдохновением и помазанием Святого Духа может сделать то же самое.
Пока буря волновала море и вызывала в апостолах сомнение в удачном исходе их путешествия на другую сторону озера, Иисус спал на корме лодки (см. Map. 4:38). Его совсем не беспокоила разыгравшаяся буря.
А когда львы ходили вдоль рва, Даниил лег и спокойно уснул, сохраняя мир и спокойствие перед лицом опасности. Почему? Потому что и у Иисуса, и у Даниила вера была гораздо сильнее той, которую можно получить просто при чтении Библии.
В Библии мы встречаем много случаев проявления дара веры, но чаще всего он действует, когда люди находятся в опасности. Через этот духовный дар они обретают сверхъестественный покой и комфорт.
Дар сотворения чудес включает веру, которая активно творит чудо. Но в даре веры вера используется для пассивного ожидания чуда, и это продолжительное действие. Дар веры действует столько, сколько необходимо, действует долго и постоянно.
Во время действия дара веры может не быть указания на то, что человеку дан ответ. Мы можем не увидеть никаких знаков. Но дар веры будет действовать так долго, сколько необходимо для получения результата его действия.
Именно дар веры действовал, когда в древности старейшины возлагали руки на головы своих потомков и благословляли или проклинали их. Результат мог проявиться через много лет, что мы и наблюдаем в историях об Аврааме, Исааке и Иакове. Это был дар веры в действии. Особой, сильной верой эти старейшины верили, что все сказанное ими сбудется, пусть даже через много лет.
Дар веры — это Божественный дар Святого Духа, который заключается в том, что желания человека или воля Бога совершаются и исполняются. Все, что сказано под действием этого дара: благословение или проклятие, создание или разрушение, движение или перемена, уверенность, ' любое чудо, — все сбывается по воле Святого Духа.
Виглсворт и дар веры
Смит Виглсворт говорил, что когда ваша обычная вера доходит до предела и переступает его, в дело включается дар особой веры. Одна из причин того, что этот дар так редко проявляется в жизни людей, — это то, что они не используют полностью даже потенциал своей обычной веры.
В служении Виглсворта не менее трех человек восстали из мертвых. Возможно, их было и намного больше. Одного из воскресших звали Митчелл, он был хорошим знакомым Виглсворта.
Однажды, вернувшись домой с прогулки, Виглсворт обнаружил, что его жена Полли ушла в дом мистера Митчелла. За день до этого Виглсворт навещал Митчелла, который был при смерти.
Виглсворт поспешил к дому Митчелла. Он был уже недалеко, когда услышал доносившиеся из дома крики и плач. По пути в комнату мистера Митчелла он встретил его жену, которая кричала: — Его нет! Его больше нет!
Виглсворт так описывает произошедшее вслед за этим:
«Я просто прошел мимо нее и вошел в комнату больного. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять — он умер. Но я не понял этого и начал молиться. Моя жена часто боялась, что я зайду слишком далеко, поэтому она взяла меня за руку и сказала:
— Не надо! Ты же видишь — он мертв.
Но я продолжал молиться.
В вере своей, я зашел очень далеко и почувствовал прикосновение Бога. Когда Он коснулся меня, я ощутил, что могу поверить во все что угодно. Вера Господа Иисуса была во мне, и мир наполнил мое сердце. Я закричал: „Он живой! Он живой! Он живой!" И мой сосед действительно жив и сейчас».
Воскрешение мертвых — это действительно выход за пределы обычной человеческой веры. Нашей обычной верой мы можем попытаться повторить то, что удалось Виглсворту. Мы можем поднять умершего человека с постели, поставить его на ноги и приказать ему идти. Но это не значит, что он обязательно пойдет. Почему? Потому что для получения такого чуда необходимо сверхъестественное проявление дара Святого Духа.