И видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтоб он прозрел.

13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, столько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме.

И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.

15 Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми;

И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

Здесь мы наблюдаем за совместным действием слова знания и слова мудрости. Слово мудрости открыло Анании план и помыслы Господа, а слово знания открыло ему некоторые особые обстоятельства проис­ходящего. Бог хотел, чтобы Анания искал Савла. Слово знания откры­ло Анании такие факты, как конкретную улицу, конкретный дом и имя человека, с которым он должен говорить (см. Деян. 9:11). Бог даже со­общил Анании, что Савл в тот момент молился: «...он теперь молится» (Деян. 9:11). Все это было знание о настоящем времени.

Также Анании было открыто, что Савл «...видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтоб он прозрел» (Деян. 9:12). Это видение тоже сообщало Анании фактичес­кую информацию о Савле, значит, и здесь действовало слово знания.

Затем в том же видении Анания отвечает Иисусу: «...Господи! я слы­шал от многих о сем человеке, столько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме. И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое» (Деян. 9:13,14).

В ответ на это видение продолжалось, и Господь сообщил Анании больше сведений. Это было уже слово мудрости, потому что в нем от­крывался план Бога на будущее: «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян. 9:15).

В этом откровении рассказывалось о планах Бога. Это было откро­вение того, что Павел сделает во имя Бога. Это было слово мудрости, потому что в нем рассказывалось о событиях будущего.

Бог собирался использовать Павла в будущем: «чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян. 9:15). Бог сказал: «...Ибо он есть мой избранный сосуд» (Деян. 9:15). Это открове­ние о будущем. В нем рассказывалось о том, что Павлу предстоит сде­лать по Божьему плану. Мы называем это словом мудрости.

В откровении, данном Анании, Бог сказал также: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян. 9:16). Это не означало, что Павел заболеет, но Бог знал, что он будет страдать и подвергаться преследованиям за свои дела. Так и случилось (см. 2 Кор. 11:23-33). Это тоже было слово мудрости.

Павла замуровывали в стену и оставляли умирать (см. Деян. 14:19). Куда бы он ни пошел, везде сатана подбивал людей на борьбу с ним. И мы видим, что Павел действительно много пострадал за Бога. Эту сторону будущей жизни Павла Анания тоже видел в откровении, и такое прояв­ление даров Духа мы называем словом мудрости.

Филипп

В восьмой главе книги Деяния мы видим, как дары слова знания и сло­ва мудрости проявляются в жизни обычного человека — Филиппа. В то время Филипп все еще был дьяконом, и его назначили следить за столами (см. Деян. 6:2, 3). Позже Бог сделал его благовестником (см. Деян. 21:8).

На раннюю церковь начались гонения, и христиане рассеялись по раз­ным странам. Но и там, в чужих землях, они продолжали проповедовать Евангелие. Но проповедовали тогда не только официальные служители. Все верующие несли Благую весть людям.

Апостолы в то время были единственными официальными служите­лями Церкви, и они остались в Иерусалиме. Но простые верующие рас­сказывали об Иисусе везде, куда бы ни приходили: «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа» (Деян. 8:5).

После того как Филипп закончил проповеди в Самарии (см. Деян. 8:26), к нему явился ангел с посланием от Бога.

Вспомните наши рассуждения о том, что слово знания и слово муд­рости могут даваться разными путями, Например, слышимым голосом Святого Духа, видением, сном, посланием от ангела, языками и их ис­толкованием или пророчеством. У Бога есть много способов проявления духовных даров.

В случае с Филиппом, описанном в книге Деяния (8:26-29)., слово муд­рости пришло через послание ангела.

ДЕЯНИЯ 8:26-29

26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на доро­гу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.

27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иеруса­лим для поклонения,

Возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исайю.

Наши рекомендации