Тропарь Святому праведному Алексию Московскому (Мечеву), гл.3
Яко чудо Божие явился еси,/в граде Московстем, отче Алексие,/не в пустыни бо, но посреде молвы процвел еси,/в годину люту богоотступления,/обаче древним упдобился еси,/провидец сый, молитвенник и старец,/и страждущим утешитель и врач,/сего ради о Российстей пастве,/ходатай ныне буди непреложен,/ молитвенниче о душах наших.
Тропарь Святому праведному Алексию Московскому (Мечеву). На перенесение мощей. Гл.4
Наста день новаго торжества,/град Москва радуется,/и вся Российская страна ликовствует/новыми пеньми духовными,/днесь бо священное торжество/в пренесение честных и многоцелебных мощей/праведника и чудотворца Алексия,/яко бо светило пресветлое,/
воссия нам благодатными лучами,/потребляя тьму недуг и страстей/
от поющих прилежно,/спасай нас молитвами твоими//праведне Алексие отче наш.
О дне сем.
Чтения литургии. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, 2потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
6Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, 7потому что плотские помышления
суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" 16Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
17А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
18Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
19Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
24Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
26Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
27Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
«Мы сами в себе стенаем, ожидая, усыновления, искупления тела нашего» - это апостол пишет о всобщем Влскресении мертвых и жизни будущего века, наступления которой он ожидает с нетерпением. В одном из посланий он прямо писал: «желаю разрешиться (от земной жизни) и быть со Христом». Он многократно выражает желание поскорей достигнуть жизни вечной, дабы быть с Богом. Он, являясь сосудом уха Божия, желает, единственно, единения с Богом и лишь ради заботы о пастве признаетнеобходимость продолжения земной жизни. Как это отличается от нас, привыкших к этой, земной жизни, впадающих ужас при мысли о смерти, ведь она отсечет нас от всего, к чему мы были привязаны. Если же Богу в нас место не было, то и по смерти мы в Царство не попадем. Это отличие мышления апостола, высказанного им здесь, от нашего, привязанного к земле, вызывает страх. Но именно ради назидания этот текст и читается, дабы мы с вами оставили мысли о земном, обращая их, прежде всего, к небесам…
Евангелие (от Матфея): 1И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
2Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, 3Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, 4Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
5Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; 6а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; 7ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
9Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, 10ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; 12а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
14А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; 15истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
16Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
17Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
19Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
21Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
23Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
24Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
26Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
27Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
28И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
29Не две ли малые птицы продаются за ассарий*? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; 30у вас же и волосы на голове все сочтены; 31не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
32Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; 33а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36И враги человеку - домашние его.
37Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
40Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
Ученик не выше учителя и слуга – не выше господина своего…. В реальности часто бывает, что ученик, достигнув совершенства, превосходит учителя, однако Господь называет здесь Учителем себя, призывая учеников не превозноситься и не думать, что если Христа кто-то не принял, то их – обязательно примет…. Их тоже будут гнать, поскольку они проповедуют то, что Господь заповедовал им. И говоря ученкам о том, что и их будут гнать, Господь призывает их не бояться, ибо Бог заботится о них и с ними ничего не случиться без воли или попущения Божия. Если же и случится, то это послано им ради испытания, а в чем-то – вразумления. Но если они будут доверять Богу, то и Господь будет с ними, укрепляя их в испытаниях. И когда Господь будет помогать им, они увидят это. Но Он призывает их не бояться, ибо враг устраивает против них козни и гонения, желая заставить их замолчать, дабы свидетельство о пришествии в мир спасения прекратилось. Потому их долго – продолжать свидетельство. Кстати, слова о том, что без воли Божией н одна птица не упадет на землю – касаются и нас, ведь мы часто не доверяем Богу, внимая только себе. сли же что-то происходит не по-нашему, то потому что Господь заботится о нашем спасении и желает, чтобы мы обратились от путей погибели на путь спасения, а то просто потому что мы просили и желали вредного для себя….
И еще.
В этот день в здании Морского вокзала, что на Набережной города Новороссийска, начала работу православная ярмарка «Русь православная».
Четверг, Июня 22 2017 |
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/4960-panikhida-v-den-pamyati-i-skorbi-v-gorode-geroe-novorossijske |