Священномученик пофин, епископ лионский

Память 2 / 15 июня, в день памяти Лионских мучеников и в день Всех святых, в земле Французской просиявших.

По рождению грек. Принял мученическую при императоре Марке Аврелии вместе с другими Лионскими мучениками. Предшественник сщмч. Иринея Лионского на Лионской кафедре. Из Малой Азии послан св. Поликарпом (23 Февраля / 8 (в високосный год – 7) марта) на проповедь в Галлию, где обратил в христианство

священномученик пофин, епископ лионский - student2.ru
Сщмч. Пофиний Лионский. Фреска из Успенской церкви иконописного ателье прп. Иоанна Дамаскина в департаменте Дром (Франция).

множество язычников. Некоторые из них, видя уничтожение идолопоклонства, восстали и воздвигли против христиан жестокое гонение в 177 году. В это время схватили и представили епископа Пофина, которого внесли на руках в судилище, потому что он не мог ходить и ему было 90 лет. На вопрос проконсула: "Кто Бог христиан?"- старец ответил: "Узнаешь, если будешь достоин". Народ бросился на него, осыпая его ругательствами, побоями и камнями и, наконец, едва живого отнесли в темницу, где он через два дня скончался. Там же, в Галлии, пострадали в царствование Максимиана Геркулия, в 284 году, Маврикий христианин, начальник фивского (фабиенского) легиона, состоявшего из 6500 человек, который был перерезан с начальником своим Маврикием в Альпах близ Агона за исповедание Иисуса Христа и отказ исполнить кровожадные повеления императора. Там же, в Нанте, пострадали два брата: Донациан и Рогациан; в Амиене - епископ Фирмин; в Марселе (тогда именовался Массилия) - знаменитый воин Виктор, который, вытерпев ужасные истязания и в темнице обратив ко Христу стражей, скончался распятый на кресте, и множество других мучеников в разных местах

Его имя включено в месяцеслов Русской Православной Церкви решением Священного Синода от 9 марта 2017 года[24].

МУЧЕНИЦА БЛАНДИНА ЛИОНСКАЯ

священномученик пофин, епископ лионский - student2.ru
Святая дева Бландина, мученица Лионская

Память 2 / 15 июня

Святая Бландина приняла мученичество вместе с сорока тремя христианами в Лионе (Лугдуне), одном из главных городов римской провинции Галлия, в 177 году. Письмо от церквей Лиона и Виенны, приводимое Евсевием Памфилом, восхваляет её, говоря что "на ней Христос показал, что ничтожное, незаметное и презренное у людей у Бога прославлено за любовь к Нему, проявленную не напоказ, а в действии."

Она была схвачена вместе с другими ревностными христианами в Лионе, и гнев толпы, легата и солдат обрушился на неё с самого начала гонения, вместе со святыми Матуром, Атталом и Санктом.

Вся Лионская церковь боялась за неё - многие, включая её госпожу, тоже христианку-исповедницу, страшились что, по ее телесной слабости, у Бландины не хватит сил на смелое исповедание. Но страхи были напрасны - как передает Евсевий Памфил:

(18)...Она же исполнилась такой силы, что палачи, которые, сменяя друг друга, всячески ее мучили с утра до вечера, утомились и оставили се. Они признавались, что побеждены, и не знали, что еще делать; они удивлялись, как Бландина еще живет, хотя все тело у нее истерзано и представляет собой сплошную зияющую рану. По их утверждению, пытки одного вида достаточно, чтобы человек испустил дух,— не надо стольких и таких.

(19) Но блаженная, как настоящий борец, черпала новые силы в исповедании: она восстанавливала их, отдыхала, не чувствовала боли, повторяя: “Я христианка, у нас не делается ничего плохого”.

Утверждая своим примером верных и колеблющихся, святая Бландина была, наконец, вместе с прочими, брошена зверям в амфитеатр. Её подвесили к столбу и её вид, словно распятой на кресте, а также горячая молитва, внушали рвение другим. Ни один зверь не прикоснулся к Бландине и её опять отправили в тюрьму, где она пребывала до последнего дня травли на христиан в Лионе. Тогда, оставшуюся в живых христианку отправили обратно в тюрьму.

(53) После всего, в последний день травли, вывели опять Бландину с Понтиком, мальчиком лет пятнадцати. Их приводили каждый день поглядеть на мучения других и заставляли поклясться именем языческих идолов — а они пребывали в пренебрежительном спокойствии. Толпа озверела; не пожалели ребенка, не устыдились женщины:

(54) их обрекли на все пытки, провели по всему их кругу, неизменно заставляли поклясться, но ничего не добились. Понтика ободряла сестра: язычники видели, как она убеждала и укрепляла брата. Он, мужественно выдержав все мучения, испустил дух.

(55) А блаженная Бландина, последняя из всех, убеждавшая, как благородная мать, своих детей и проводившая их, победителей, к Царю, прошла через все страдания своих детей и поспешила к ним, ликуя о своем отходе и радуясь ему, словно приглашенная на брачный пир, а не брошенная на съедение зверям.

(56) После бичей, встречи со зверями, раскаленной сковороды ее, наконец, посадили в ивовую корзину и бросили быку. Животное долго подбрасывало ее, но она уже ничего не чувствовала в надежде обетованного и в общении со Христом. Ее тоже закололи. Сами язычники сознавались, что у них ни одна женщина не смогла бы выдержать столько таких мучений.

По смерти, вероятно, что её останки, вместе с телами прочих мучеников Лионских, были выставлены язычниками на шестидневное поругание а затем сожжены и развеены над Роной чтобы воспрепятствовать, по мнению мучителей, воскресению тела.

Ее имя включено в месяцеслов Русской Православной Церкви решением Священного Синода от 9 марта 2017 года[25].

Использованные материалы

  • Евсевий Памфил Церконая история, книга V:
    • https://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesarijskij/tserkovnaja-istorija/5

Наши рекомендации