Вступительное слово автора перевода.
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Это книга выдающегося ученого современности, имама приверженцев сунны и единой общины - Мухаммада Насыруддин аль-Албани. В адрес этого великого мухаддиса и факъиха было сказано много благого и похвального, но, достаточно того, что Сам Великий Аллах связал его имя вместе с именем посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и где бы ни было сказано – «сказал посланник Аллаха», обязательно подписано – «шейх аль-Албани сказал об этом хадисе так-то и так-то». «Воистину, так Мы воздаем творящим добро».
Причин того, что я выбрал для перевода именно эту книгу шейха аль-Албани много, из них можно выделить несколько основных:
1) Главная из них та, что в среде наших мусульманских народов сильно укрепились праздники неверующих, такие как «новый год», «сабантуй», «рождество» и т.п. Масштабы проведения этих праздников увеличиваются с каждым годом. На телевидении, газетах и прочих СМИ эти праздники сильно популяризируются. Любому из тех, кто вырос в этой стране, знакомо какое-то особенное чувство приближения этих праздников, чувство ожидания чего-то чудесного от этих дней. Неверующие добились того, что воспитали в сердцах юного поколения искреннюю любовь и привязанность к различного рода утренникам и мероприятиям по случаю этих событий. В частности, в этом году (1430/2009) в нашем небольшом городке представители татарского народа провели акцию по возрождению некоторых традиций, связанных с празднованием «сабантуя». В том числе, они возрождали дурную традицию джахилии, когда несколько человек с частушками, стихами, гармонями, на запряженной лошади с колокольчиками, ходят по домам людей и просят их, чтобы люди выносили им что-либо из своих домов в честь праздника «сабантуй». Когда же наступил праздник мусульман – праздник Дня Разговения, и мусульмане города отправились в мечеть на совершение праздничной молитвы, подавляющее большинство жителей города шло на работу, а многие из них даже не знали о том, что это был день праздника. Посмотрите же, во что превратилась у людей религия Аллаха, и посмотрите, с какой неудержностью они стремятся к возрождению чужих для них традиций!
2) Также, многие люди не раз говорили мне: «Что у вас за праздник? У вас нет ни веселья, ни празднования». И я вспомнил то, что отложилось у меня с самого детства – душная мечеть, долгая, монотонная проповедь, различные суфийские обряды, и прочие явления, которые не способствовали зарождению в сердцах людей любви к этим великим праздникам. После прочтения этой книги, с соизволения Аллаха, станет понятно, что все эти явления не имеют отношения к нашей религии, а наши праздники, действительно заслуживают быть радостными, долгожданными днями.
3) Также, одной из причин, которые побудили меня к переводу этой благословенной книги то, что в ближайшие годы два наших мусульманских праздника будут проходить в наших городах в теплое время года (лето и начало осени). Как станет ясно читателю из этой книги, праздничная молитва, а также непосредственно само празднование, по сунне должно происходить за городом, на открытом воздухе, в специально отведенной для празднования площади, подобно тому, как сегодня проводят вышеназванные праздники неверующих. Но то, что так поступают неверующие, не заставляет нас отказаться от этого, ведь это наша сунна. На праздник Жертвоприношения, после молитвы, приносятся в жертву животные, из них готовится угощение, и после всего этого возможно проведение различных мероприятий для взрослых и детей.
И именно в эти теплые месяцы года, у мусульман наших городов есть возможность возродить сунну проведения праздничных молитв на открытой местности за городом. Возможность привить нам, и нашим детям любовь к праздникам Ислама, на которых возвеличиваются обряды религии единобожия. И, быть может, Всевышний Аллах, посредством этой и подобных книг, заменит жителям наших городов те праздники, которые они празднуют сейчас, на лучшие.
И в заключении, обращаюсь к тем, кто прочитает эту книгу, не оставайтесь равнодушными к этой сунне, а наоборот, оживляйте ее, чтобы заслужить тем самым свою долю награды, о которой говорится в прекрасном хадисе: «Тот, кто оживит мою сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду, подобную награде тех, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды!».(Его достоверность подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани. См. “Сунан ат-Тирмизи” 3/128, “Шарху-Сунна” 1/198, “аз-Зауаджир” 1/98, “Сахих Сунан Ибн Маджах”).
Прошу Аллаха Его прекрасными Именами и высокими Атрибутами, чтобы Он сделал этот небольшой труд благословенным, который приносит пользу мусульманам, где бы они ни были. И чтобы Он сделал награду за этот труд всем, кто причастен к нему непрерывной, даже после того, как нас не станет. И также прошу Аллаха, чтобы не сделал Он мой грех преградой к успеху этой книги.
И к Одному Аллаху необходимо обращаться за помощью.
4 Зуль-Ка’да, 1430 г./х.