Благодать, простертая после паления
Большинство понимает Бога так: после того как грех вошел в Эдемский сад, на человечество начал изливаться
Божий гнев. Люди полагают, что если Бог свят, а человек не свят, то это значит, что Бог отделил Себя от человека и изгнал Адама и Еву из Своего присутствия, ибо Его святость не могла лицезреть греховную плоть. Но был промежуток времени от Адама до Моисея, когда Бог поступал с людьми но любви, милости и прощению, а не в гневе и не движимый желанием наводить суд.
Разумеется, я верю, что Бог свят, и знаю, что человек греховен, но любовь Божья так велика, что Он не изгонял человека из Своего присутствия. И вообще, Бог проявлял милость к людям и не вменял им их грехи (то есть не засчитывал) до дней Моисея, когда был дан Закон.
Грех вошел в мир, когда Адам и Ева пали из-за искушения в Саду Эдемском. Давайте внимательно рассмотрим то, как Бог обошелся с ними.
«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят».
Бытие 3:22,23
Когда ты видишь союз «и», это означает, что сказанное после него связано со сказанным перед ним. То есть изгнание Адама и Евы из Сада связанно с тем, о чем только что сказано. Что бы произошло, если »ы Бог не выслал их? Причина, по которой Бог выслал Адама и Еву из Сада, была в том, что Он не хотел, чтобы они ели от дерева жизни. Это означало бы вечную жизнь человечества в греховности.
Адам и Ева согрешили против Бога, но Бог не изгнал их из Своего присутствия. Присутствие Бога сопутствовало Адаму и Еве и их потомкам за пределами Сада Эдемского. Я собираюсь доказать вам, что даже после того как Адам и Ева согрешили и покинули Сад, Бог по-прежнему ходил и говорил с ними в прохладе дня. Он продолжал общаться с ними. В противоположность тому, что думает большинство, святой Бог продолжал общаться и пребывать с грешными людьми.
Причина, по которой Бог выслал Адама и Еву из Сада, была в том, что Он их любил и не хотел, чтобы они, вкусив от дерева жизни, жили вечно в теле, пораженном грехом. Грех дал сатане возможность наводить немощи, болезни и разные проклятия на нас. Можете себе вообразить, как бы это было: рак разрушает тело человека, но из-за того, что он вкусил от дерева жизни, он не может умереть? Можете себе представить, как бы это было: жить вечно, имея болезни, разрушающие тело, и не имея возможности умереть? В том, что Бог выслал человечество из Сада, прочь от дерева жизни, проявилась Его милость.
Человека, знающего Бога и принимающего то, что Он усмотрел, ожидает нетленное, прославленное тело, не подверженное всему тому, чему подвержены наши земные тела. Это будущее тело лучше тела Адама и Евы после грехопадения. Бог выслал их из Сада, ибо не хотел, чтобы они жили вечно в порочном теле, подверженном всему тому, чему оно подвержено ныне в результате греха.
В Книге Бытия, 4-й главе, мы видим, что Бог продолжает общаться с человечеством вне Сада после грехопадения. Мы знаем об этом по тому, что Бог разговаривал с Каином и Авелем. Откуда Каин и Авель знали о приношении жертв? Откуда они знали, что следует приносить жертву крови и плоды своего труда Богу?
В Саду Адаму и Еве не было рассказано о жертве крови, поскольку они еще были безгреховны и искупать было пока нечего. Библия прямо об этом не говорит, но очевидно, что Бог продолжал говорить с Адамом и Евой и с
Каином и Авелем. Он говорил и общался с ними, ибо они понимали значение жертв и знали, как приходить к Нему.
Каин и Авель принесли свои жертвы, и Бытие 4:5 говорит: «А на Каина и на дар его не призрел».
Бог не принял жертвы Каина. Откуда им было известно, что Бог не принял жертвы Каина?
Если бы вы и ваш брат принесли жертвы сегодня, откуда бы вы узнали, чью жертву Бог принял, а чью - нет? Мы, рожденные свыше христиане, имеем свидетельство от Бога в сердце. Но Каин и Авель не были рожденными свыше христианами и не имели внутри себя Бога. Очевидно, что Бог говорил, общался с ними, так как в стихе 6сказано: «И сказал Господь Каину».
Здесь Бог говорит Каину слышимым голосом, подобно тому, как Он говорил Адаму и Еве в Эдемском Саду.
«И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?
А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».
Бытие 4:6,7
Бог беседует с Каином и Авелем лицом к лицу. Как я уже сказал выше, большинство людей думает, что Богу пришлось изгнать человека из Своего присутствия из-за того, что люди были не святы, а Бог - настолько свят, что никакого общения не могло и быть. Эта идея создана людьми, но ее невозможно подтвердить Писанием, в котором сказано иное.
Когда Каин увидел, что Бог призрел жертву Авеля, а его - отверг, он воспламенился ревностью и в гневе убил Авеля. Библия повествует о том, как Бог говорил с Каином об этом:
«И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» Бытие 4:9
А теперь остановитесь и задумайтесь. Вот перед вами самый первый убийца на земле, на его руках все еще кровь Авеля, а Бог с неба слышимым голосом говорит с ним: «Где Авель, брат твой?»
Что бы вы сделали, если бы вы только что убили кого-нибудь, и, пока орудие убийства все еще в ваших руках, Бог заговорил бы с вами слышимым голосом? Вы, наверное, умерли бы от инфаркта! Вы бы много чего сделали, но только не повернулись на голос и не сказали бы: «Боже, да не знаю я, где он. Разве я сторож брату своему?»
Вы знаете, почему Каин поступил так? Потому что ему было привычно говорить с Богом. Он говорил с Богом каждый день. В этом ничего необычного не было. Голос Бога ему был знаком. Бог продолжал говорить с человеком даже после того, как грех вошел в мир и человечество было изгнано из Сада Эдемского. Он не вменял грех и не засчитывал беззакония людям. Бог не поступал с людьми по тому, как согласно Закону Ветхого Завета должны были поступать с грехом. Он был движим любовью, милостью и прощением.
Тем не менее Бог высказал свое неодобрение, когда Каин убил Авеля, и показал Каину, каковы будут последствия:
«и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле».
Бытие 4:11,12
Каин исполнился страхом, и в Бытие 4:14 говорится: «ибуду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня».Знаете, что сделал Бог? Вместо того чтобы судить первого на земле убийцу, Бог поставил знак на Каине и защитил его.
«за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его».
Бытие 4:15
Разве это не противоречит распространенным религиозным представлениям? Бог не одобрил греха, но защитил первого убийцу! Но, в противоположность этому, во времена действия Закона Ветхого Завета, когда один человек пошел собирать дрова в субботний день, Бог повелел забить его камнями до смерти (см. Числа 15:35). Бог защитил Каина, который убил человека, но повелел Моисею забить камнями кого-то, кто всего-навсего собирал дрова в субботу!
Выглядит непоследовательно, не правда ли? Похоже, парню, собиравшему дрова в субботу, достался несчастливый билет? Причина, по которой все выглядит так, в том, что до прихода Закона Бог не засчитывал человеку грехи. Бог пренебрегал грехом (не вменял его) в том, что касалось взаимоотношений человека с Ним.
Воздействие Греха
В Бытие, главе 3-й, мы читаем о том, как грех вошел в мир. Разумеется, вы знаете эту историю. Бог создал Адама и Еву. Он общался с ними в прохладе дня. Сатана обольстил Еву и ввел в грех, Адам же сознательно согрешил против Бога. Затем они увидели, что наги, и спрятались от Бога. Бытие 3:7,8 повествует о том, что произошло сразу после вкушения запретного плода:
«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.