Устные предания, переданные на печать
Первыми авторами этой книги являются святые Азуза Стрит, которые вспоминали эти истории Азуза вновь и вновь. Они привлекли внимание молодого человека, которого они с любовью называли Брат Томми. Он не только полюбил эти истории, но и сохранил их в сердце, пока Бог не подготовил путь опубликовать их.
Второй автор этой книги – Том Велчер или Брат Томми. Он потратил многие часы, выслушивая этих драгоценных святых в течение нескольких лет, позволяя этим историям закрепиться в его памяти. В течение сорока лет он ожидал нужный момент, который Бог назначил для него, чтобы поделиться своими историями с издателем, который передал суть историй в написанной форме.
Третьи авторы – это доктор Дж. Эдвард Моррис и Синди МакКован, которые использовали эти устные предания, переданные от Тома и расположили эти истории в соответствии с хронологией Азуза. Эти истории и книга были изложены так, как видел их Том. Личные ссылки относятся к Тому. Всякий раз, когда речь идёт от первого лица, это относиться к Тому.
Самый же важный автор – это Бог, который сделал эти устные предания, пересказанные сорок лет назад, доступными этому миру в печати. Бог, в Своей величественной силе, сохранил память Тома ясной и точной, не повредив эти истории до мельчайших деталях.
312 Azusa Street (Улица Азуза 312)
Благодарности
Труд любви
Особенное благодарение членам церкви Семья Веры в Эль–Рено, штат Оклахома, за их посвящёние сделать эту книгу реальностью. В течение нескольких недель члены этой церкви встречались по вечерам в понедельник и пятницу, чтобы послушать, как Том рассказывает истории Азуза Стрит. Другие помогали переписывать аудио–записи с этих недельных встреч. Пастор Пол и Саманта Роач оказали бесценную поддержку, открывая свой дом каждый вечер в понедельник и пятницу для записи этих рассказов. Это был действительно труд любви, от которого каждый приходил в восторг. Каждый участвующий понимал, как важно записать эти истории, пока ещё Том был способен помнить их с ясностью и точностью. Я хочу особенно поблагодарить Мэри МакМахан, Дженифер Уилльямс, Боба Риз, Николаса Карис и Пола и Саманту Роач – группу слушателей, которые встречались еженедельно.
Огромное спасибо тем, кто переписывал это с аудио–записей. Эта группа включает Саманту Роач, Джину Касей, Джану Форд, Лизу Косентино и Синди МакКован.
Другая группа, у которых мы в большом долгу, эта группа редакторов, которая занималась проверкой на ошибки.
Эта группа включает Лизу Косентино, Натали Роач, Боба и Трайси Клегг, Чарльза и Трлету Микл, Гари и Джану Форд, доктора Морриса, Синди Мак Кован, Микка Микл, Мэри МакМахан, Дженифер Уилльямс, Боба Риз, Николса Карис и Пола и Саманту Роач.
Предисловие
Память об Азузе
Азуза Стрит была темой многих книг. Авторы пытались рассказать историю Азузы с исторической перспективы, доктринальной перспективы и личной перспективы от тех, кто переживал изумительное излияние Божьего Духа. Уникальность этой книги в том, что она содержит истории о тех, кто был там ещё ребёнком или молодым человеком.
Эти истории имеют свежесть и точность и рассказаны от лица молодых людей, как они вспоминали это спустя шестьдесят лет. Эти святые вспоминали и пересказывали эти истории вновь и вновь в середине шестидесятых молодому человеку по имени Брат Томми. Когда рассказывались эти истории, было шестидесятилетие Пробуждения на Азуза Стрит.
Начиная с трёхлетнего ребёнка, спящего на скамейке на пробуждении до других изумительных воспоминаний из первых рук, Брат Томми излагает истории святых Азуза, которые обосновались в Старом Доме Фасги. Этот дом стал опорным пунктом, который служил тем, кому был нужен кров и христианское служение.
Терминология
Слава Шекина
Везде в этой книге вы прочтёте о Славе Шекине, которая сходила на пробуждении Азуза Стрит. Хотя слово «Шекина» не находиться в Библии, еврейские раввины используют этот небиблейский термин, который они взяли из еврейского слова, буквально означающего «Его обитание», чтобы указать на божественное посещение Присутствия Бога на земле. Слава Шекина представляет из себя туман или облако, когда Бог присутствует физически. В Исходе 24:16–17 нам сказано: «И слава Господня осенила гору Синай; и покрывало её облако шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий».
Термин «Слава Шекина» будет самым точным, чтобы описать то, что происходило на Азуза Стрит в 1906–1910 годах.
Божественные предназначения
Предисловие редактора
Я прибыл на место пораньше. Я понятия не имел куда иду, зная только, что встречусь с потенциальными авторами. Когда я приехал на парковку Церкви «Семья Веры» в Эль–Рено, Оклахома, за 45 минут до моей встречи, пастор Саманта Роач, которая только собиралась уходить, приветствовала меня. Помню, что я приехал на 45 минут раньше и всего лишь за секунду до того, как она должна была уехать и мне «случилось» столкнуться с как раз тем человеком, с которым я должен был встретиться. Она забыла о нашей встрече и если бы я не приехал в это самое время, то она бы уже уехала до вечера.
Саманта извинилась, что уже назначила другие дела на это время и предложила встретиться через час в ресторане в Юкон.
На парковке был ещё один человек и, желая убить время, я поприветствовал человека, который представился Томом. Мы обменялись несколькими дружескими словами и затем несколько минут поговорили о револьвере, пристёгнутом на его поясе. Через несколько минут я встретился с пастором и человеком, которому, по Божьему назначению, «случилось» быть на парковке в тот же самый момент.
Когда я уходил с парковки, я увидел, как Том идет, разговаривая со своим пастором. Тогда я совсем не знал, что их короткая встреча окажется исполнением сорокалетнего пророчества.
Божественное предназанчение! Сорок лет назад? Давайте объясню.
Четыре недели ранее я ездил по улицам города Оклахомы и звонил пасторам, представляя наше издательское служение. Успеха не было. Хотя это была среда, я не мог найти ни одного пастора в округе. Я обзвонил баптистские церкви, церкви Бога, церкви ассамблеи Божьей, церкви Назарет. Всякий раз результат был один и тот же: никого не было. После 90 минут этого безрезультатного процесса я получил ясное послание от Бога. Мне было сказано вернуться в свой офис и позвонить пасторам в моём городе. С чувством смирения я развернулся к себе.
Я пришел прямо в свой офис, открыл телефонную книгу со списком церквей и стал звонить. Мой первый звонок был в церковь «Семья Веры». Ответил пастор Пол Роач и когда я сказал ему, что ищу пасторов, желающих публиковать, он попросил меня подождать, чтобы он мог позвать жену, Саманту, к телефону. В ответ на мой рассказ, я обнаружил, что они были заинтересованы в издательстве и что они уже искали издателя. Мы назначили время через четыре недели в будущем, и я повесил трубку, имея уверенность, что это было Божественное предназначение – я просто ещё не знал величину Божьего плана.
Спустя четыре недели я оказался в ресторане с Полом и Самантой Роач и человеком, которого я встретил на парковке – помните Тома с револьвером на поясе. Мне пришло убеждение, что Том был ещё одним предназначением и Саманта мудро сочетала эти две встречи. Моё убеждение не было ошибкой. Спустя час Бог продолжил Свои действия. Саманта пригласила Тома присоединиться к нам, потому что верила, что он имеет важную часть того, почему мы встретились.
После коротких представлений друг другу и моего короткого рассказа об издательстве, Саманта объяснила, почему Том был приглашен к нам. У Тома также было послание, которое нужно было напечатать.
Том стал рассказывать свою историю. Мне потребовалось несколько секунд, чтобы понять, в чём дело. Во время общения я понял, что он был лицом, которого я не мог обойти. Я ещё не понял, о чём была его история, но человек с револьвером полностью захватил моё внимание. Когда Том стал рассказывать свою историю, я забыл о пистолете. Я сразу же понял, что его история должна быть передана.
Помните, что по моему плану я должен был встретиться с Полом и Самантой, чтобы начать процесс издания их книг. Но, в этот день, был не мой план! Дело было не в книгах Пола и Саманты. Дело было в Божественной встрече между Томом, Полом и Самантой, мной и Богом, которая была предназначена Богом сорок лет назад.
По изумительному действию благодати, в 1960–м, Том оказался у ног нескольких «Святых Азуза Стрит», внимательно слушая их истории об этом великом Божьем движении. Вот история Тома его словами об удивительном пророчестве:
«Женщина, которая пророчествовала мне, была Джин Дарнелл. Она была женщиной, которая возглавила служение после смерти Эми Сэмпэл МакФёрсон в 1944. В Фасги у них было своё издательство, называемое «Вестник Надежды», у которого было около четверти миллиона подписчиков или больше.
Если Джин собиралась появиться в каком-то городе, он звала брата Смита, а он звал меня в свой офис, чтобы дать мне знать, что надо Джин. Затем я шел на почту по ближайшим селениям с конвертами, которые посылала Джин, на которых я печатал её адрес.
Случилось однажды, что должна была проходить международная конференция Бизнесменов Полного Евангелия в 1966, которая была посвящено шестидесятилетию Азузы и проводилась она в Ангельском Храме. Демос Шакириян, основатель Сообщества Бизнесменов Полного Евангелия, пришел к брату Смиту, который был членом совета Фасги. Он сказал, что хотел бы пригласить Святых Азуза Стрит на конференцию и послушать их истории.
Было время только для троих из них.
Джин Дарнелл пришла в Фасги, чтобы забрать некоторые конверты, что я, что подготовил, а по пути зашла посмотреть на женщин, которые будут рассказывать свои истории. Во время общения некоторые из этих женщин сказали Джин, «Если вы хотите услышать всю историю, то поговорите с братом Томми в «Вестнике Надежды», потому что он знает историю каждого святого и может рассказать лучше и точнее, чем мы». Это как раз то, куда пастор Дарнелл направлялась после них.
Джин Дарнелл пришла в офис «Вестника Надежды» и когда увидела меня, то просто взглянула и сказала, «Брат Томми, подойди сюда, у меня есть слово от Господа для тебя. Господь показывает мне, что все эти истории, которые Святые Азуза Стрит рассказали тебе и которые ты выучил и запомнил, однажды будут напечатаны в книгу».
Я поблагодарил её за эти добрые слова, обдумывая, что она сказала, и затем положил эти слова в сердце. Я не тот, кто идёт и начинает исполнять Божье пророчество. Если мне пророчествовали, я просто никогда не забываю это; я никогда не забываю, но позволяю Богу позаботиться об этом. Он совершит в своё время. И сейчас, сорок лет спустя? Он подготовил это к столетию».
Я помню христианскую песню, популярную много лет назад. Текст такой: Текст такой: «У Бога есть что‑то сказать тебе, У Бога есть что‑то сказать. Послушай, послушай, обрати внимание, У Бога есть что‑то сказать тебе». Я не думаю, что есть лучшее применение для этого текста, чем послание в этой книги. Бог ждал сорок лет, чтобы передать эти истории. Это примечательно. Ной был в ковчеге сорок дней. Дети Израиля странствовали в пустыне сорок лет. Саул, Давид и Соломон каждый правил по сорок лет. Иисус был испытан сорок дней. И сейчас Бог ожидал сорок лет, дожидаясь предназначенного часа. Я думаю, что если у Бога было это особенное время для издательства этого послания, то на это была особая причина. Истории, рассказанные в этой книге, являются крайне важными для поколения современных святых, и я верю, что они являются семенами нового излияния Духа Божьего. Уильям Сеймур и другие пророчествовали в дни Азуза, что будет ещё одно великое пробуждение и излияние Славы Шекины и в следующем столетии.
О брате Томми
Когда многие святые Азуза Стрит переехали в Фасги, чтобы соединиться там с другими святыми ради божественной цели, Том Велчел направился в Фасги из Чикаша, штат Оклахома. У Бога было особенное предназначение для Тома и этих дорогих святых. Также как Иисус говорил Своим ученикам, что Ему должно идти в Самарию, потому что у Бога было предназначение встретиться с женщиной у колодца, так у Тома было два Богом назначенного дела: назначение в Венис–Бич и назначение в Фасги. Первое назначение повлияло на его спасение, а второе имело дело с Божьим планом для Тома – включая план, который ждал сорок десятилетий, прежде чем исполниться.
В возрасте 17 лет Том решил бежать от закона и направился в Калифорнию. Он не знал, что Бог приготовил для него возвращение блудного сына домой и что он на самом деле бежит в раскрытые объятия Самого Бога.
Вспоминая своё детство, Том отмечал,
«Мама брала меня на все большие пробуждения – палаточные пробуждения. Я говорю о Бранхаме, Коу, Алене и Робертсе. С самого маленького возраста мама водила меня на них. Я не понимал, что происходит – она просто вела меня.
Когда я увидел Бранхама в 1954, мне было 11 лет. Я видел облако света над его головой, когда он был в Хьюстоне. Я был так рад, что сижу позади. С этим человеком я бы не хотел встречаться.
Итак, я знал евангелие, но не хотел его в то время. Мне было четырнадцать, когда началось пробуждение – почти пятьдесят лет назад. Ко времени, когда мне стало четырнадцать, я уже больше не боялся матери. В прошлом, если я провинился, она говорила, «Ладно, я всё расскажу твоему отцу». Я конечно же не хотел, чтобы отец разговаривал со мной, потому что он брал ремешок и бил меня до крови.
Но мой отец попал в тюрьму, когда мне было четырнадцать – налоговики схватили его за торговлю бражкой».
Ко времени, когда Тому исполнилось семнадцать, он уже жил на улице и связался с бандой. Людям порядком надоели его безобразия и всё шло к тому, чтобы арестовать его. Согласно Тому, полиция разыскивала его долгое время. Вот собственные слова Тома:
«Мой старый друг, Глен, пришел ко мне и сказал: «Томми, полиция знает, кто взломал все эти дома. Они сняли с меня отпечатки пальцев. На что я сказал, «Ну вот, меня забирают в тюрьму».
Полицейские говорят, «Нет, Мы ищем Велчела! Мы схватим его на улице и вы его больше не увидите». У них есть ордер для твоего ареста».
Но у Бога был другой план. Бог использовал желание Тома бежать от закона, чтобы навсегда изменить его жизнь. Том мог убежать от закона из Чикаша, Оклахома, убегая в Калифорнию, но не смог убежать от Божьей любви.
Том так рассказывает эту историю:
«Парнишка по имени Тедди и его бабушка, которые были мошенниками, взяли меня с собой в Калифорнию. В Оклахоме дела обстояли плохо. Несколько раз Тедди выбивали зубы, ломали нос и ставили синяки под глаз.
Они были из Венис–Бич и захотели вернуться и пригласили меня с собой, поскольку у меня была репутация хорошего вора – Я мог сидеть, разговаривать с вами и незаметно обчистить вас.
Я не очень то хотел в Калифорнию, но Глен напомнил мне, что либо я иду в Калифорнию, либо в тюрьму. Так что я пришел к Бабуле и Тедди и спросил, открыта ли ещё вакансия для меня.
Она сказал «Ага». Я сказал им, отлично, но у меня было два ящика всякого добра, которого я наворовал. На следующее утро мы вытащили моё добро и пустились наутёк от властей, чтобы не попасть в тюрьму.
Когда мы прибыли в Венис–Бич, Тедди и я подрались из-за девчонки. Я не получил девчонку, но отодрал Тедди. Бабуля сказала, «Послушай. Ты мне нравишься, Томми, но тебе лучше не оставаться здесь и не драться с Тедди. Ты очень сильно избил его!» Так что меня вышвырнули – я потерял жильё и девчонку».
Следующим шагом была интервенция Божьей любви. Бог использовал то, что Бабуля и Тедди были из Венис–Бич. Том вновь оказался на улице, но не в привычном мире. Ситуация вынуждала его продолжать беззаконие, чтобы выжить. Но помните, что Том не был одинок. Бабуля повернулась спиной к Тому, но Бог не бросил его. Те года детства, что он провёл на пробуждениях, оставили семена, которым вскоре предстояло взойти. Мамина верность приводить своё дитя в атмосферу Божьего Слова не осталась без награды. Том был близок встретить Бога так, как он ещё никогда не переживал Его в прошлом. Том продолжает эту историю:
«Я был на улице в Венис–Бич, не зная, что делать. Было около четырёх или пяти вечера. Я сидел и думал, «Что же мне делать?» Дядя Эд жил в Калифорнии, но он был в Байкерсфилд и я не знал, как туда добраться. Затем я увидел двух немолодых женщин, проходящих мимо и они похоже кого-то искали. Ну а я сидел там, с кислой миной, чувствуя полное разочарование и не зная, что делать и куда пойти. У меня была симпатичная девчонка, а теперь я был совсем один.
Эти две женщины подошли и присели возле меня. Одна из них заговорила со мной. Одна из этих женщин была хозяйкой квартиры, где жили Бабуля и Тедди. Другая женщина, довольно-таки небольшая и симпатичная, звалась сестра Гольди. Сестра Гольди говорила больше всех, в то время как хозяйка квартиры сидела рядом и держала мою руку. Это было приятно и они обе напомнили мне моих бабушек. Они говорили о Господе, и сестра Гольди спросила, знаю ли я что-нибудь о Нём. Я сказал, «Ага, мои бабушки были христианками и они рассказали мне и моей матери о Господе».
Когда они спросили, не хочу ли я помолиться молитвой грешника, я решил, почему бы нет, что я потеряю? Я подумал, «Мужик, вот ты сидишь здесь; ты никого не знаешь. Что ещё делать?» Сперва я не был серьёзен, скорее насторожен. Но как только я помолился, к моему изумлению я почувствовал тепло во всём теле и стал плакать. Я взглянул на них и вновь к своему удивлению я сказал им, что теперь стал христианином.
Каким-то образом эти две женщины сломали стену, которая строилась годами. Проповеди на меня никогда не действовали. Я бунтовал и вёл себя по–своему. Я начинал вредничать. Я согласился на молитву этих женщин, потому что надеялся, что они сделают что-нибудь для меня. Было время ужина и я был очень голоден.
Даже хотя я начал молитву неискренне, Бог услышал её и будто жар пронзил меня насквозь. Любовь и доброта этих дорогих женщин глубоко коснулась меня. Тот день, та молитва изменили меня полностью».
Божественное предназначение для Тома ждало своего часа. Том проделал расстояние в 1500 миль, чтобы встретиться с двумя прекрасными женщинами, чья любовь привела Тома к новой жизни со Христом. Сила евангелия накрыла Тома в нужное время. Он достиг самого дна, не имея места, где прислониться как внезапно был настигнут любовью. Эти две бабушко–подобные женщины, которые напомнили Тому об его бабушках – возможно единственные два человека, которые были так добры к Тому – коснулись его души. Итак, план Божий стал раскрываться, когда Том покинул Чикаша, Оклахома и прибыл в Венис–Бич, Калифорния. Но это было лишь началом чудесного Божьего плана.
Когда Том рассказал о своих проблемах, они привели его в квартиру хозяйки, где он провёл ночь. На следующее утро сестра Гольди вернулась и забрала Тома в место под названием Фасги – окончательный пункт назначения!
По прибытию в общину Фасги, сестра Гольди представила Тома многочисленным друзьям – святым Азуза, переехавшим в Фасги. В 1960 Том познакомился со многими жизнями, которые пережили прикосновение и были изменены Азузой. Это были дети и молодёжь пробуждения Азуза Стрит, теперь прибывшие на покой. В течение шести лет Том буквально сидел у ног этих святых и переслушивал их истории о пробуждении Азуза Стрит и его влиянии на их жизни.
Ранние лидеры Миссии Азуза Стрит, 1907 год
Уильям Дж. Сеймур на первом ряду, второй справа
Связь с Фасги
В июле 1894 доктор Йоакум был сильно ранен по пути в свою методистскую церковь. Его задела металлическая ось кареты, ведомой пьяным мужчиной. Кусок металла прошелся по его спине, сделав несколько переломов. Травмы были так сильны, что обследование показало, что раны могут быть смертельны.
Из-за осложнений от внутренних разрывов и инфекции, что продолжалось несколько месяцев, Йоакум переехал в Лос–Анджелес, надеясь, что мягкий климат облегчит его страдания. Климат помог, но его облегчение пришло в форме чудесного исцеления от служения В. С. Стивенса. Йоакум, почти в отчаянии, посетил Церковь Христианского Альянса на улице Фигуероа в Хайленд Парк. Там пастор Стивенс помолился за него, и он был мгновенно исцелён.
Это было в феврале 1895. Тем же летом он переехал в Хайленд Парк и открыл свою миссию во исполнение видения, которое направило его создать миссию для нуждающихся. Оставив свою медицинскую практику, он поклялся потратить остаток своей жизни, служа больным, бедным, беспомощным и социальным изгоям.
Во время собрания пробуждения Азуза Стрит в Лос–Анджелесе в 1906 и 1907, Йоакум принимал многих людей в этой миссии в Хайленд Парке. Эта миссия получила название Дом Фасги, по имени горы, с которой Моисей смотрел на Обетованную Землю. Теперь вы можете понять связь с Фасги.
Доктор Йоакум был крайне важен в продолжение эффекта Азуза Стрит в очень практической части. Он часто давал своим работникам кошельки наполненные пятицентовыми монетами и затем просил их отправляться в трущобы Лос–Анджелеса и приглашать людей приезжать на авто–такси на Авеню 60 (плата стоила 5 центов). С Авеню 60 они шли в Фасги, где им позволялось оставаться и стать частью коммуны. Вскоре Фасги стала огромной. Опять же, важной частью этого служения, начатого доктором Йоакумом, стало продолжение, когда брат Томми прибыл туда в шестидесятых.
После смерти Йоакума в 1920, Миссия Веры Христа выкупила Дом Фасги. Сестра Грин и её сестра восстановили Дом Фасги и переименовали его в «Дом Эхо».
Эмми Семпл–МакФёрсон проводила служения у реки Арройо–Секо в 1920–х и тысячи людей расположились на территории этой миссии.
В 1950 преподобный Гарольд Джеймс Смит стал менеджером этой миссии, имея виденья для пробуждения. Он переименовал это место в «Старый Дом Фасги», восстановив историческое имя. Он также стал издавать там газету под названием Вестник Надежды.
В это время многие святые Азуза Стрит поселились в Фасги.
Когда туда прибыл брат Томми в 1960, Фасги стал домом для святых Азуза, которые были детьми и молодыми в 1906 году пробуждения на Азуза Стрит 312.
17 ноября 2006
Дорогие друзья, нам дана привилегия рекомендовать брата Томи Велчела вам. Он стал дорогим для многих святых Азуза Стрит во время его пребывания в Фасги в 1960–1966 и он был чудесной отрадой для них. Всегда с любовью слушая их истории о прошедших днях. Наш отец, известный как брат Г. Дж. Смит, был пастором в то время, когда Томми был в Фасги и мы всей семьёй жили там. Служение нашего отца было посвящено жизни для других, включая служение Томми, когда он был в Фасги.
Вивиан (Смит) Детидж
и Виола (Смит) Хувер
(Вивиан и Виола – дочери Гарольда Смита и упоминаются в этой книге).
Брат Томми в 1962 году, в возрасте 19 лет
Он одет в одежду, которую ему купила сестра Гольди
4 февраля 1991
Дорогие жильцы Фасги:
Нова Силс и я были на связи с вами и это было бы здорово для всех нас соединится вместе, кто был в Фасги в Хайленд Парке… Я благодарна за ваш вклад, что наши планы состоялись.
Руфь (Милк) Ринкер
818–353–5434
Предисловие к
«Они рассказали мне свои истории»
Когда я прибыл в Фасги, вскоре я обнаружил, что многие люди там были частью великого пробуждения Азузы. Когда я услышал разговоры об Азуза Стрит, я сказал себе, «Постой-ка, мама рассказывала об этом пробуждении Азуза Стрит. Некоторые проповедники, на которых мама водила меня, рассказывали об Азуза Стрит».
Брат Смит, управляющий в Фасги, рассказал мне больше об этом пробуждении и также рассказал мне, кто был на Азуза.
Я пришел в смущение. Мне стало страшно подходить к этим святым, пока один из них, брат Кантрелл, не помолился за меня о «даре смелости». После этого чуда я смог ходить по трущобам и свидетельствовать мужчинам и женщинам об Иисусе. Без всякого страха теперь я начал общаться с разными святыми в Фасги, узнавая их истории.
Мне была дана привилегия, будучи подростком в 17 лет, я стал слушать этих пожилых святых Азуза. Я провёл несколько лет, узнавая лучше об этих дорогих святых Божьих.
Я слушал истории об Азуза Стрит вновь и вновь, каждый месяц в течение нескольких лет, пока они не умерли или я не покинул их. Я приходил к ним в гости. Большинство из них жили на территории Фасги, но некоторые жили в другом месте. Не было разницы, где они были, я ходил к ним. Я разговаривал с ними. Порой в их домам, желая проявить уважение, я садился у их ног. Конечно же, я говорил им, что люблю шоколадные подушечки и молоко. Так что, когда я приходил к ним послушать их истории, они приготавливали мне вкусняшки и молоко. Я никогда не уставал сидеть с каждым из них, порой по нескольку часов, потому что я мог слушать этих великих святых, рассказывающих о невероятном движении Божьем и том, как Он использовал этих жаждущих и верных подростков Азуза Стрит. Я запомнил эти истории прямо там и носил их в голове более сорока лет.