ЛУРД: ФЕВРАЛЬ – ИЮЛЬ 1858 ГОДА
Явление в Лурде анализировать труднее. Был всего один свидетель – Бернадетта Субиру, но ее личность исключительна. Ее чистота, искренность и вера убедили всех.
Явление Богоматери св. Бернадетте
Ее экстаз и видения невозможно подвергать сомнению, но, помимо ее трансов и слов, нет никакого материального свидетельства. Самое заметное – это чудесный источник, сразу же проявивший свою целительную силу.
Также имеется случай с розовым кустом, посаженным по просьбе Девы, который расцвел буквально за одну ночь. Имелись и необычные звездные события, но сообщения о них противоречивы, и к ним следует относиться с осторожностью. По существу, есть некоторые вещи, которых не могут объяснить рационалисты.
Парадоксально, но хотя событие в Лурде оказалось настолько ограниченным, что никогда не выходило за рамки местных новостей, как свидетельствует история, слух о нем вырос до невероятных пропорций и распространился самым необычным образом.
Породила ли вера Бернадетты Субиру цепную реакцию во всей Франции, а затем во всем католическом мире? Возможно, это было настоящее чудо, наряду с утверждением Девы, что ее имя “Непорочное Зачатие”, имя, значение которого было неизвестно Бернадетте (и это твердо установленный факт), когда она рассказывала обо всем своему приходскому священнику.
Однако доказано, что откровения видящей продолжали повторять эти непостижимые слова, когда она пыталась вспомнить произошедшее более точно. Такое нельзя подделать.
В любом случае, духовное влияние Лурда было и остается огромным, оно вызвало немыслимое религиозное возрождение. Вы можете открыть глаза и попытаться посчитать количество мест, посвященных Деве Лурда в католических странах. Бессчетно.
ПОНТМЕН
Явление в Понтмене, маленькой деревушке на западе Франции, совсем другое. Но оно очень важно для объективного наблюдателя хотя бы из-за содержащегося в нем символизма.
17 января 1871 года двое детей работали в амбаре со своим отцом, когда самый старший ребенок по имени Эжен увидел над домом через улицу “красивую и Великую Деву”, лицо которой было небольшим, белым и несравненно красивым. Руки скрещены и опущены, она смотрела на ребенка и улыбалась.
Двенадцатилетний Эжен позвал своего младшего брата Жозефа, и между ними состоялся следующий диалог:
“Иосиф, ты ее видишь?” “Да, - ответил ребенок. – Я вижу красивую Великую Деву”. “Во что она одета?” “Я вижу Великую Деву, одетую в голубое платье с золотыми звездами и голубые тапочки с золотыми пряжками”.
“А сейчас скажи мне, Жозеф, - сказал старший брат, - посмотри хорошенько и скажи, есть ли у нее корона?” “Да, я вижу сверкающую корону, маленькую красную нить в середине короны и черную вуаль”.
Так начинается рассказ об этом событии. Позвольте прибавить к этому диалогу несколько деталей.
На Деве была черная вуаль, закрывающая волосы и уши и ниспадающая до середины спины, но оставляющая открытым лицо.
Видение напоминало немой мультфильм и продолжалось добрых три часа. Когда слух разнесся по всей деревушке, любопытные взрослые привели еще шестерых детей, чтобы те присоединились к двум маленьким видящим.
Все дети видели явление и описывали его одинаково, а взрослые не заметили ничего необычного, кроме счастья и экстатических криков детей. Даже двухгодовалый малыш был взволнован этим видением.
Видение продолжалось с различными изменениями. Сначала вокруг Девы появился светящийся овал, а сама фигура росла, удваиваясь в размере и объеме. По словам детей, появились звезды времени, но они так и не смогли объяснить значение этих слов. Могли ли они быть двенадцатью звездами, упомянутыми Святым Иоанном в Откровении 12:1?
Затем появился большой знак, 1,5 м высоты и больше 12 м длины, на котором медленно проступали слова: “Но молитесь, дети мои, Господь вскоре услышит ваши молитвы”. Затем начала формироваться вторая строчка: “Мой сын позволяет себя растрогать”. Постепенно под второй строкой появилась большая золотая линия, как бы подчеркивая ее важность.
Шестидесятилетние взрослые, которые к тому времени собрались в амбаре, все еще не видели ничего из того, что описывали дети, но искренние выражения детей, их глубокое волнение и особенно постепенное разворачивание послания Марии убедили всех. И по мере разворачивания проявления установилась атмосфера принятия.
После послания Святая Дева вновь помрачнела, и дети увидели красный крест, высотой около 60 см, на котором распят Христос того же цвета. Крест появился у одной из ног Девы; она опустила руки, которые до этого держала на уровне плеч, взяла распятие, держа его в обеих руках, и медленно наклонила его к детям, как будто показывая.
На верху креста на белой табличке красными буквами было написано “Иисус Христос”. Затем звезды времени начали двигаться, и вдруг одна звезда сорвалась из-под ее ног и, поднимаясь влево, пересекла голубой круг и зажгла свечу, находящуюся на уровне колена Марии, затем свечу на уровне ее плеча, затем две свечи справа, потом зажгла все остальные свечи над головой, где и осталась.
Потом распятие исчезло. Дева протянула руки в прощальном жесте; на каждом ее плече появился маленький белый крест, около 20 см высотой. Дева ласково улыбнулась детям, которые радовались. Затем из-под ног Девы появилась белая вуаль и медленно поднялась; мало-помалу видение исчезло из вида.
Как отмечалось, это, по существу, утешительное явление изобилует восхитительными символами: красный Христос на красном распятии, звезды времени, как их называли дети, три больших звезды вокруг головы Девы с начала до конца феномена, четыре свечи, зажженные звездой после демонстрации распятия, множественные звезды на платье Девы, похожие на золотой рой…
Кроме того, появление двух белых крестов на плечах Девы, высотой 20 см, которые, вероятно, представляют (аналогично Христу на большем кресте, высотой 60 см) двух пророков, доведенных до смерти и воскрешенных в Откровениях 11. Все эти символы, значение которых осталось довольно туманным, представляют собой запись религиозной судьбы человечества.
Но самый поучительный факт для нас, живущих в конце XX века, - это то, что приключилось с одной упрямой женщиной во время явления.
Прихожанка церкви Святого Томаса и хорошо известный местный персонаж мадам Гидеко владела домом, над которым появилось видение. Вот история, которую рассказывали в то время: мадам Агустина Гидеко, пришедшая в амбар вместе с приходским священником, вернулась домой в самой середине Восхваления, потому что ничего не видела и была очень сердита.
Но одолеваемая любопытством, она вернулась во время пения литаний и стояла возле маленьких видящих. Однако ни их точные утверждения, ни совершенная согласованность, ни слова утешения, которые они читали в небесах, ни волнение и вера аудитории не смогли убедить ее в том, что явление реально.
“Кюре ничего не видит, - говорила она себе, – ничего не видят и сестры. Дети говорят, что оно над моим домом, но я тоже ничего не вижу. Должно быть, они ошибаются. Там ничего нет”. Она вышла из амбара, чтобы лучше разглядеть, перешла дорогу и направилась по аллее между своим домом и домом семьи маленьких видящих. “Там ничего нет”, - ворчала она и пыталась двигаться дальше, но ее ноги подкосились, и она упала на колени в ледяной снег.
“Бог наказывает меня”, - подумала она и, пытаясь подняться, прочитала три или четыре молитвы “Отче наш” и “Аве Мария” в честь Святой Девы.
Лишь тогда она сумела встать на ноги. Возвращаясь по своим следам, она вновь вошла в дом, быстро прошла через него в сад, надеясь рассмотреть видение с другой стороны, - все напрасно: она все же не смогла увидеть Деву. Она снова прошла через дом и вернулась в амбар, где продолжала молиться, заливаясь слезами раскаяния за свое неверие.
Это сообщение о небольшом, но относящемся к делу инциденте, взятое из оригинальных рассказов 1871 года, описывает в точных словах того времени паралич, который охватывал многих надежных свидетелей, оказавшихся слишком близко к НЛО.
НОК
Подобная сцена повторилась 21 августа 1879 года в маленькой ирландской деревушке Нок в графстве Майо, но без послания или анимации, а только в виде картинок, показывающих Деву Марию в середине и, по словам очевидцев, Святого Иоанна Евангелиста и Святого Иосифа по сторонам.
Что особенно потрясло очевидцев, молодых и старых (в отличие от Понтмена, оно было видимо всем), - интенсивный золотой свет, окружающий видение, яркий, как солнце, но изменчивый. Иногда он тускнел, иногда становился еще ярче.
Удивительнее всего то, что пока шел дождь, женщина, лицезревшая видение, попыталась поцеловать Деву, но коснулась лишь церковной стены, на которую проецировалось изображение. Она говорила: “Я осторожно прикоснулась к земле руками: она была совершенно сухой, в том месте на изображение не упала даже капля дождя”.
И вновь, мы имеем картину, как в Понтмене, но на этот раз статичную, без послания. Ее наблюдало 14 свидетелей, от 5-ти до 72-х лет, как будто это видение было ответом на кампанию клеветы, которая развернулась в Понтмене, обвиняя детей в озвучивании сказок, а взрослых в самогипнозе.
Но интенсивный золотой свет, яркий, как солнце, и постоянно меняющийся, напоминает Фатиму. Абсолютно сухая земля и отсутствие дождя на изображении похожи на феномен в Фатиме, когда 70.000 человек обнаружили свою одежду сухой после “пляски солнца”.
В заключение, представляется, что человечество пребывало в контакте с высшими духовными силами с самых древних времен: вспомните утверждения пророков Ветхого Завета, описывающих такие контакты и связанных с их учениями. Посмотрите на Илию и Иезекииля.
Представляется также, что дружественные высшие силы намеренно появляются публично, особенно когда приближаются кризисы. Цель высших сил – вдохновить людей на большую духовность, чтобы спасти их от самых жестоких страданий.
Однако так же, как происходят контакты с дружественными сущностями, должны существовать контакты с враждебными сущностями, из-за дуальности мира. Но такие контакты намного более сдержанные: Дьявол предпочитает работать исподтишка через посредничество “людей судьбы”, чтобы повернуть человечество в желаемом ему направлении.
Такие люди-агенты редко хвалятся своей истинной функцией. Как говорил Черчилль: “Великая сила дьявола заключается в том, что он заставляет нас верить в то, что его не существует”.
И действительно, кроме “исповедей” Гитлера и его окружения, кроме определенных замечаний Хрущева на XX Съезде КПСС и самоубийства первой жены Сталина, у нас нет ничего, кроме расплывчатых намеков на одержимость некоторых людей дьяволом в загадочный период Средневековья.
Глава 6: