Правовое обеспечение взаимоотношений
правоохранительных органов с новыми
религиозными движениями ................……………...........68
Заключение ............................................…….……………………............74
Словарь философско-теологических понятий, употребляемых
в тексте ..............................................………………………...........77
Л и т е р а т у р а …………………….......................…………….............81
[1] Саду Сундар-Синг. Речь в Тиволи 6 марта 1922 г. // Примиритель. 1992. № 1 (2). С. 23-24.
[2] Римо-католичество и экуменизм. - М., 1996. С. 29-30.
[3] Цит. по: В.Г.Лысенко. Опыт введения в буддизм: ранняя буддийская философия. - М., 1994. С. 154.
[4] Кураев А. Дары и Анафемы. Что христианство принесло в мир. - М., 2001. С. 191-219.
[5] Гордон Й. Райский сад. - М., 1996. С. 30.
[6] Аллах - "ал", то же, что и древнееврейское - "эль", т.е. Бог.
[7] Коран: Перевод смыслов и комментарии Валерии Пороховой. - М., 1993. С.43.
[8] Там же. С.74.
[9] Хрестоматия по исламу.- М., 1994. С.136.
[10] Коран (сура 2, стих 21б).
[11] Померанц Г., Миркина З. Великие религии мира. - М., 2001. С. 114-118.
[12] Там же. С. 117.
[13] Волконский М.Н. Темные силы. - М., 1994. С. 176-180.
[14] Иисус Христос. Ожидание народов Земли. – Святая Гора Афон, 2001.
[15] Песоцкий П. Пособие к изучению пространного христианского катехизиса. 3-е изд. СПб., 1907. С. 14.
[16] Греков Б.Д. Киевская Русь.- М., 1953. С.388.
[17] Соловьев С.М. История России с древних времен. - М., 1959. Кн. 1. С.186.
[18] Титов В.Е. Православие.- М., 1974. С.23.
[19] Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на встрече с членами Российской академии образования 29 декабря 1994 г. - М., 1995. С.7-8.
[20] Шгросмайер И.Ю. Речь на Ватиканском Соборе 1870 г. - Вильно, 1898. С. 24-25.
[21] Кураев А. Протестантам о Православии. - Клин, 2000. С. 39.
[22] Исаев С.А. Теология смерти. Очерки протестантского модернизма. - М., 1991. С. 38.
[23] Кураев А. Протестантам о Православии. С. 49.
[24] Клементс Рой. Христианство в современном мире. - М., 1997. С. 42.
[25] Протоиерей Максим Козлов. 400 вопросов и ответов о вере, Церкви и христианской жизни. - М., 2001. С. 190.
[26] Кураев А. Дары и анафемы. С. 17.
[27] Кураев А. Дары и анафемы. С.28.
[28] Там же. С.33.
[29] Кураев А. Дары и анафемы. С. 60.
[30] Монтгомери Дж. Рассвет. 7 миллионов церквей в 2000 г. - М., 1993. С. 58.
[31] Кураев А. Протестантам о Православии. С. 13.
[32] Прозрение: Православный информационно-просветительский журнал. - М., 2000. № 1 (4). С. 25.
[33] Слово "баптизм" произошло от латинского "баптизма", что означает "крещение".
[34] Кураев А. Протестантам о Православии. С. 12.
[35] Итоговое заявление международного христианского семинара "Тоталитарные секты в России" // Альфа и Омега: Ученые записки, 1994. № 2. С. 161-166.
[36] Секты против Церкви. - М., 2000. С. 264.
[37] Альфа и Омега. 1994. № 2. С. 161-162.
[38] Казаков О. Плач о мормонах. - СПб., 1994. С. 13.
[39] Твен М. Собрание сочинений: В 12 т. - М., 1952. Т. 2. С. 90-91.
[40] Следует ли верить в Троицу? – Бруклин; Нью-Йорк, 1998.
[41] Данные высказывания автором взяты из листовок, распространяемых иеговистами в метро, на улицах, и личных бесед с адептами секты.
[42] Кураев А. Дары и анафемы. С. 143.
[43] Там же. С. 144.
[44] Там же. С. 253.
[45] Альфа и Омега. 1994. № 2. С. 162.
[46] Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. - М., 1996. С. 46.
[47] При описании деятельности МЦХ автор использовал данные, полученные методом включенного наблюдения, а также изучая первичную литературу, используемую для обучения рядовых членов секты.
[48] Цит. по: Дворкин А. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. - Нижний Новгород, 2000. С. 444.
[49] Название секты произошло от латинского "адвентус", что означает "пришествие".
[50] Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. - М., 1999. Т. 2. С. 364.
[51] Слово Виссариона, являющего последний завет от пославшего его Отца Небесного. - М., 1993. Абз. 72-83.
[52] Дворкин А. Сектоведение. С. 563-569.
[53] Ушакова Ю. В какие времена живем мы ? // Альфа и Омега. 1998. № 4 (18). С. 276-277.
[54] Филатов С. Современная Россия и секты // Иностранная литература. 1996. № 8. С. 208.
[55] Решение Межмуниципального Хорошевского суда г.Москвы от 21 мая 1997 г.
[56] Русский дом. 2000. № 6. С. 42-43.
[57] Секты против Церкви.- М., 2000. С. 275.
[58] Гандоу Г. Империя "преподобного" Муна. - М., 1995. С. 61-62.
[59] Секты против Церкви. С. 280-282.
[60] Кураев А. Кто послал Блаватскую? Теософия, Рерихи и Православие. - М., 2000. С. 300.
[61] Платонов О.А.Терновый венец России. - М., 1998. С. 367-368.
[62] Кураев А. Кто послал Блаватскую? С. 26.
[63] Там же. С. 206.
[64] Методика дианетической терапии излагается автором на основе просмотренных видеофильмов, показанных в Академии МВД России в 1997 г. самими сайентологами. Она была подвергнута тщательной психологической экспертизе, которая выявила ее полную научную несостоятельность.
[65] Секты против Церкви. С. 247-326.
[66] Религии и секты в современной России: Краткий справочник. - Новосибирск, 1997. С. 166.
[67] Дворкин А. Сектоведение. С. 193.
[68] См. Прозрение. 2000. № 1 (4). С. 14-15.
[69] Подробнее о сатанизме как явлении криминального характера см.: Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. Т. 1. Сатанизм. - М., 1999.
[70] Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Опасные тоталитарные формы религиозных сект. С. 64-65.
[71] Хвыля-Олинтер А.И., Лукьянов С.А. Указ. соч. С.63.
[72] Berliner Dialog. 1996. № 3. Р. 11.
[73] Агенство ДРА. - Страсбург, 1999.
[74] Российская газета. 1996. 28 февр.
[75] Из выступления В.Путина по телевидению после его поездки на Валаам, Соловки и в Псковский монастырь. Дословно: "Без православной веры, без православных святынь вряд ли состоялась бы Россия".