Причина 9 – Языки, чтобы благодарить

«Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо, если ты будешь благослов­лять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается» (1 Кор. 14:15-17).

Когда Павел сказал: «...стоящий на месте простолюдина...», в стихе 16, он имел в виду тех, кто не научен духовным вещам (по-гречески это «идиот» – ненаученный, ненаставленный – прим. переводчика).

Например, вы приглашаете меня на обед и просите: «Пожалуйста, помолитесь», и если я буду молиться на языках, вы не поймёте, что я сказал. Вы не будете навидаться. Поэтому Павел и говорит, что в таких случаях лучше молиться умом. Если же я молюсь на языках, то я должен и истолковывать то, что говорю.

Но обратите внимание, что Павел говорит, что молитва на языках является самым совершенным видом молитвы и благодарения, ибо он сказал: «Ты хорошо благодаришь» (стих 17).

Однако, в присутствии необученных, Павел учит молиться умом, чтобы они назидались; они поймут то, что ты скажешь.

Причина 10 – Молитва на языках укрощает язык

«А язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда» (Иак. 3:8).

Подчинение языка Святому Духу для того, чтобы говорить на иных языках, является гигантским шагом на пути полного подчинения всех наших членов Богу. Ибо, если мы можем подчинить этот самый неуправляемый член, то тогда мы можем подчинить любой член.

Языки и публика

В завершение я хочу подчеркнуть, что в вопросе языков есть и публичная сторона, хотя до сих пор мы рассматривали, прежде всего, роль языков в личной жизни верующего.

Прежде всего, когда мы принимаем Святого Духа в присутствии других людей, то мы говорим на иных языках, как Дух даёт нам провещевать.

Во-вторых, церковь навидается, когда говорение языками в общем собрании сопровождается истолкованием. Павел яс­но говорит, что пророчествовать – это говорить людям «в назидание, увещание и утешение» (1Кор.14:3). Но он сказал: «...пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом и будет изъяснять» (1Кор.14:5).

Павел говорит, что языки с истолкованием приравниваются к проро­честву – то есть, если высказывание на языках истолковывается, так что Церковь понимает, что сказано, то тогда пророчествующий не превосходнее.

Например, два пятака равны одной десятикопеечной монете. Однако, два пятака не являются десятикопеечной монетой. Пророчество – это десятикопе­ечная монета. Обычно, лучше иметь такую монету (пророчество), чем пятак (выска­зывание на языках). Но если прибавляется истолкование (ещё один пятак), то тогда обе монеты равны десятикопеечной монете.

Позвольте здесь отметить, что пророчество – это не проповедование. Если бы проповедование было пророчеством, то к проповеди не нужно было бы готовиться. Но для того, чтобы проповедовать, нужно подготовиться. Павел сказал: «Старайся представить себя Богу достойным...» (2 Тим. 2:15).

Но для того, чтобы говорить на языках или истолковывать готовиться не нужно. Не нужно готовиться, чтобы пророчествовать. Это приходит по вдохновению от Духа. Конечно, когда проповедуешь при вдохновении от Духа и вдруг говоришь то, о чём и не думал, то тогда это вдохновение и имеет элемент пророчества.

Языки с истолкованием назидают Церковь. При использовании в соответствии со Словом Божиим, говорение на языках вместе и истолкованием убеждает неверующего в реальности присутствия Божия и часто побуждает его обратиться к Богу и спастись.

Иисус сказал: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов» (Мар.16:17). Это может быть и когда ты один, и на людях. «Возложат руки на больных, и они будут здоровы» (стих 18). Это может быть и когда ты один, и на людях. Ещё одно знамение: «Будут говорить новыми языками» (стих 17). Это тоже может быть и когда ты один, и на людях.

Конечно, длинные молитвы на языках нежелательны для служения, потому что, когда нет истолкования, народ не знает, о чём идёт речь, и не назидается. Молись сколько хочешь во время служения призыва к покаянию, потому что ты приходишь для назидания. Если люди поднимают руки и молятся, можно молиться и на языках. Я стою на платформе и молюсь так каждый вечер. Однако когда собрание перестаёт молиться, и я перестаю молиться. Собрание не назидалось бы, если бы я продолжал.

Мы должны знать, как использовать то, что имеем, с наибольшей для нас выгодой.

Наши рекомендации