Когда мы защищаем себя греховными средствами, мы приглашаем неприятности.
Если мы не верим тому, что Бог защищает нас, мы хотим контролировать окружающую нас обстановку и реакции людей вокруг нас. Из страха мы строим вокруг себя структуры, чтобы контролировать, доминировать и сдерживать мир. У нас у всех есть встроенные механизмы для защиты себя от получения обид от других.
КОГДА МЫ ЗАЩИЩАЕМ СЕБЯ ГРЕХОВНЫМИ, ЭГОИСТИЧНЫМИ ПУТЯМИ, ТО МЫ ПОЛУЧАЕМ ИМЕННО ТО, ЧЕГО МЫ БОИМСЯ ПО ЗАКОНУ.
Матфея 7:1.2. Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Г платам 6:7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.
Когда мы ОСТАЕМСЯ СЕРДИТЫМИ, СТАНОВИМСЯ ОЗЛОБЛЕННЫМИ, ДЕРЖИМ НЕПРОЩЕНИЕ против тех, кто обидел нас, то, на самом деле, мы только привлекаем к себе именно то, от чего мы пытаемся защитить себя. ГНЕВ и СТРАХ не могут защитить нас. Они притягивают к нам то, что мы не желаем. Даже если мы думаем, что можем защитить себя сказав только МАЛЕНЬКУЮ ЛОЖЬ, то мы не только обманываем того, кого мы боимся, но мы также обманываем себя.
Существуют разные пути, как люди защищают себя: Очень типично для людей, которые чувствовали себя отверженными или нежеланными рано в жизни, строить защиту, которая на самом деле, только удаляет других от них, вместо того, чтобы привлекать дружбу. Эти люди чувствуют себя одинокими, непонятыми и выражают нужду в том, чтобы кто-то проявил к ним любовь и принятие. Но тоже самые пути, как они учатся защищать себя от отвержения другими, они приглашают отвержение.
ОНИ ОТТАЛКИВАЮТ ДРУГИХ. Иногда они начинают нападать или они просто требуют принятия и любви таким контролирующим образом, что люди хотят бежать из их присутствия.
Другие прячутся за жесткой устрашающей внешностью от их предполагаемых обидчиков. Их общее отношение и весь их вид говорит: «Не играйте со мною!» Возможно они думают, что их защита предупреждает беду, но, похоже, что они постоянно попадают в ссоры, которые они же и разжигают. Другими словами, они напрашиваются на ссоры с другими являясь «задирами».
Притчи 15:1. Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
Притчи 21:29. Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой.
Иакова 1:19.20. Итак, братья мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией.
ЛИЧНЫЕ ТВЕРДЫНИ.
2 Кор. 10:1-5. Я же, Павел, который лично между вами «скромен», а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым. Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти. Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.
Павел имел много критиков, которые обвиняли его в слабости и «недуховности», но он знал, как бороться и защищать себя такими путями, которые НЕ были плотскими. На самом деле его оружия были ДУХОВНЫЕ: способные ниспровергать твердыни.
ТВЕРДЫНЯ ЭТО АВТОМАТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИКУЕМЫЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ, КОТОРЫЙ РАЗВИВШИСЬ СТАЛ ЖИТЬ САМ ПО СЕБЕ. Другими словами, наш разум может начать жить независимо. Привычки, фантазии и образы мышления, сформированные до того, как мы узнали Иисуса, которые еще не были признаны и принесены на крест, могут все еще быть активными в нашей жизни. Нам хочется думать, что наш разум является нашим другом, но Бог не всегда видит это таким образом.
Римлянам 8:5-8. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу -о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
ДУХОВНАЯ БРАНЬ НЕ ВСЕГДА ОЗНАЧАЕТ СРАЖЕНИЕ С БЕСАМИ.
Индивидуальное служение также является частью духовной брани. »Дух» (пневма) человека может также относиться к настроению, нраву, образу мышления данного человека. Ты не можешь освободить человека от его настроения, потому что духовная брань, в основном, направлена на то, что люди сформировали в своих сердцах и умах.
Брань, которую Павел описывает во 2 Кор. 10 глава, чтобы разрушать ТВЕРДЫНИ; защищенные места в образе мышления (отношения), которые противостоят познанию и общению с Богом. Это есть действие разрушения РАЗМЫШЛЕНИЙ И НАДМЕННЫХ ВЕЩЕЙ, восстающих против познания Бога, пленяя всякое ПОМЫШЛЕНИЕ в послушании Христу.
ПОГИСМОС: размышления, рассуждения, мысли, аргументы, ложные системы мыслей или теология, неправильные образы мышления о Боге.
ХУПСОМА: высокомерие, претензия, горделивое препятствие, возвышенность, защищенное место (где хранятся оружия), надменность.
Вырастая в детстве, мы начинаем делегировать власть нашему разуму, чтобы тот сохранил нас от беды. Раз получив власть, разум стремится контролировать. Наш разум похож на компьютер, который действует в соответствии с заложенной в него программой. Он предназначен для того, чтобы отбрасывать лишнюю и ненужную информацию.
Наши детские пути становятся используемыми путями мышления. В нашем разуме мы образовали привычные тропы. Все же, ЛИЧНАЯ ТВЕРДЫНЯ это больше, чем просто умственная привычка, это центр плотского контроля внутри нас, который ИСПОЛЬЗУЕТ НАШИ ПРИВЫЧКИ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ СВОЙ КОНТРОЛЬ над нами. Это наши личные твердыни с которыми мы должны бороться.
Твердыни препятствуют проникновению во внутрь человека таких вещей, как проповедь, учение, индивидуальное служение, которые, неся истину, могут принести покаяние и свободу. ТВЕРДЫНИ ОХРАНЯЮТ «не истину», которая держит нас в рабстве своего "я" и плоти. Их задачей является не только отгонять внешних врагов, НО И МЕШАТЬ НАШЕМУ ДУХУ И ОБНОВЛЕННОМУ УМУ ВИДЕТЬ НАШ СОБСТВЕННЫЙ ОБМАН.
Твердыни, встроенные в плоть блокируют все: и ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ. Те, кто хочет помочь нам, даже не догадываются, что мы нуждаемся в них, потому что мы так эффективно блокируем их.
ПОКА Я ПОЛАГАЛСЯ НА МОЮ ТВЕРДЫНЮ, ГОСПОДЬ НЕ МОГ ЗАЩИТИТЬ МЕНЯ. У взрослых некоторые детские образы поведения (защиты) звучат следующим образом:
«Бог не услышит меня, если я сам все не сделаю».
«Бог не защитит меня, пока я сам себя не защищу».
«Не хорошо открывать себя другим, пока я сам во всем не разобрался».
Простое неверие: «Мне не нужен Бог. Я могу сам позаботиться о себе».
Неуверенность: «Я не буду рисковать и верить в себя, тогда мне не придется
обманываться».
Алкоголики и люди, имеющие разного рода зависимости защищают себя отвергая истину: «У меня нет проблемы».
В страхе, мы стремимся неправильно истолковать то, что говорят другие люди. Страх может принять распростертые объятия за кулак. Многие люди бояться критики:«Я буду держаться так, чтобы мне не услышать критику».
Стойкость: «Я не плачу. Я не маленький». Я не слабый. Мне не нужна ничья помощь». 3. КАК МЫ МОЖЕМ ПОБЕДИТЬ ЛИЧНЫЕ ТВЕРДЫНИ?
Притчи 21:22. Мудрый входит в город сильных, и ниспровергает крепость на которую они надеялись.
В древние времена люди строили крепости, укрепленные города, которые имели свой доступ к водным запасам и большие места для хранения продуктов. Когда приходил враг, все люди искали убежища в крепости. Враг окружал крепость и устанавливал осаду. Используя катапульты и стенобитные устройтсва, враг прорывался через защитную стену и грабил город.
В ДУХОВНОЙ БРАНИ мы используем Слово Божье против укреплений разума. Истина разрушает стены и пленяет каждое помышление. Наша самая истинная и лучшая война ведется против неправедного образа мышления.
Фил. 3:4-11. Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего; для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Павел был «супер» фарисеем. Он верил, что он был НЕПОРОЧНЫМ, ЛУЧШИМ. Его уверенность заключалась в его ПЛОТИ, в том, что его собственные усилия были хорошими. Как фарисей, он построй твердыню о самоправдености.
КЛЮЧОМ К ПОБЕЖДЕНИЮ ТВЕРДЫНИ ЯВЛЯЕТСЯ ПОДЧИНЕНИЕ."то, что было для меня преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою... Это не самопожертвенная уловка, чтобы выглядеть хорошо, но действие покаяния. ЭТО РАБОТА, КОТОРУЮ БОГ СДЕЛАЛ В ПАВЛЕ. Павел вывесил «белый флаг» и Бог освободил его от его твердыни. Если я откажусь от своей твердыни, что я получу взамен?
ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩЕНИЕ ВО ХРИСТЕ! Целью не является освободиться от всего нашего багажа, но быть ОБЪЕДИНЕННЫМ СО ХРИСТОМ. Чтобы познать Христа и силу Его воскресения и общения Его страдании... Другими словами: Я хочу быть таким как Он. Я хочу быть с Ним. Я хочу знать Его. Я хочу делить Его жизнь. Я хочу быть Его другом. Когда ты подчиняешь свою твердыню, то ты приобретаешь союзника,
НАСТОЯЩЕГО ДРУГА. Это стоит этого!
НАШЕ ДУХОВНОЕ ОРУЖИЕ.
В служении другим мы должны быть не только чувствительными, чтобы ПОНЯТЬ ИСТОННОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЮДЕЙ, но мы также должны знать наше оружие. ПРОВОЗГЛАШЕННОЕ СЛОВО БОЖЬЕ (КАТАПУЛЬТИРОВАНИЕ ОГНЕННЫХ ШАРОВ). Это не всегда означает повторение вслух Писания. Ты можешь провозглашать истину своими словами. Говоря истину из твоего сердца, можно порою растопить самую неприступную стену.
Ефес. 4:14.15. Лабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью (англ: но говори истину в любви) все возвращали в Того, Который есть глава Христос.
Псалом 118:11. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.
Исповедание истины может быть очень могущественно, особенно, когда она укоренена в нашем сердце. Слово с сердца растет, разрушает твердыни и освобождает людей. ИСТИНА РАЗРУШАЕТ ТВЕРДЫНИ. Порою простое исповедание истины сажает семя в сердце, что дает человеку силу покаяться и ухватиться за жизнь.
Римлянам 1:16. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему.
Евреям 4:12. Ибо Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
МОЛИТВА (ОБЛАСТЬ БИТВЫ, КОТОРАЯ ИЩЕТ СЛАБОЕ МЕСТО В СТЕНЕ): Молитва высвобождает силу Божью, чтобы осадить твердыни. Нам не нужно иметь все ответы для людей, но часто мы можем носить человека в нашем сердце в молитве.
Евреям 7:25. Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
Галатам 6:2. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Иисус Христос всегда ходатайствует за нас перед Отцом. Иисус живет в наших сердцах и иногда Он ходатайствует через нас посредством отождествления с другим человеком. Он действует через нас, отождествляясь и сочувствуя другому, принося его бремя на крест. Господь дает столько человеку, чтобы не перевесить его, и не мешать думать и молиться ясно.
В этом смысле, несение бремени другого является первостепенным путем приготовления сердца человека. Это достаточно удаляет травмы, делая сердце способным принять некоторое количество любви, так чтобы человек мог думать, молиться и прийти к личному покаянию.
/ Кор, 12:26.27. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово, а порознь члены.
Если мы пытаемся сочувствовать или поднять бремя другого человека СВОИМИ СИЛАМИ, то мы переходим границы личности и ставим его под осуждение. Но когда Иисус делает это через нас, то чаще всего Он делает способным сердце другого увидеть и подчинить свою твердыню.
КОГДА ЧЕЛОВЕК ГОТОВ ПОДЧИНИТЬ СВОЮ ТВЕРДЫНЮ, то мы можем вести этого человека в молитве подчинения и отречения от этого, точно определяя что это.
Если Господь поведет нас таким образом, то мы можем связать твердыню в молитве, что разрушает власть твердыни над разумом, давая человеку больше свободы думать и выбирать ясно.
Мы должны помнить, что твердыня укоренена в ПЛОТИ человека. Демоны могут использовать твердыни, как центр своей активности, но твердыни сами НЕ МОГУТ БЫТЬ ИЗГНАНЫ. Произнося окончательное ПОКАЯНИЕ, твердыня должна быть принесена на крест.
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВЕРДЫНИ.
Коллективные твердыни являются образом мышления, чувствования и действия встроенного в общий, свойственный всем нам, менталитет. Точно также, как и индивидуальные твердыни создаются на основании лжи принятой в детстве, так совместные твердыни создаются из обманов и образов мышления, которые уже на протяжении долгого времени практиковались в данной культуре.
Хотя каждый человек реагирует и внедряет твердыни в свое мышление своим собственным уникальным путем, все же они заставляют каждого человека думать одинаковым образом.
Римлянам 12:2. И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Кол. 2:8. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею, и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу. Философии или традиции не являются пассивными словами или просто безвредными образами поведения. Все, что мы создаем внутри или между нами начинает жить самостоятельно. Философии и традиции могут стать совместными твердынями, в таком случае это РЕАЛЬНАЯ И МОГУЩЕСТВЕННАЯ СИЛА, которая в силах захватить умы людей и в действительности КОНТРОЛИРОВАТЬ их.
Совместные твердыни могут пленять умы людей или групп, забрать у них свободу думать каким-либо другим образом, кроме образа мышления твердыни. Коллективные твердыни влияют на нас, как на христиан. Они пытаются забрать у нас нашу рациональность и свободную волю.