Любовь — это духовный союз между двумя людьми, соединение духа с духом. Секс — это физическая связь двух людей, соединение плоти с плотью.

Понимание этой разницы поможет нам защититься от па­дения жертвой многих фатальных понятий, существующих ря­дом с нами, которые утверждают, что секс является (или мо­жет являться) неким фантастическим «духовным соединени­ем» или прикосновением к духовным реалиям жизни. Ничего подобного. Секс — это возбуждающее физическое ощущение, но сам по себе он ничего духовного из себя не представляет. Сексуальная активность никогда не связывает наш дух с ду­хом другого человека. Библия нигде не учит, что сексуальные переживания станут причиной того, что мы увидим Бога или приблизимся к Нему. Секс — это продукт человеческой при­роды нашего характера и не имеет никакого отношения к на­шему духу. Более того, данное нам Богом сексуальное влече­ние — это потребность, которая должна быть подчинена на­шему духу и им контролируема. Наш дух должен управлять нашей плотью.

Секс — это потребность

Секс — это потребность, одна из многих, которые Бог вло­жил в нас при создании. Называем ли мы их влечениями, стрем­лениями, голодом, страстью или как-то еще, все равно это все потребности. У нас есть потребность в пище, потребность в воде, потребность в сне, потребность в сексе, потребность в Боге — всего не перечислишь. Все это совершенно нормально. Бог создал нас с потребностями.

Сила любой потребности определяется степенью, до которой была активирована мощность этой потребности. Все потребно­сти начинаются с нулевого уровня мощности. Само свойство потребности всегда существует, но ее мощность будет нулевой, пока она не активирована. У ребенка развивается потребность и способность принимать пищу еще до того, как он родится, ко­гда питательные вещества поступают к нему от матери через пуповину. Вот почему самое первое, чего хочет ребенок после рождения, — это есть. Активируется его потребность в питании.

Несмотря на то, что новорожденному младенцу знакомо чув­ство голода, мощность его потребности все еще низкая. Малыш хочет только того, на что активирована его потребность. Мла­денцы привычны к жидкому питанию через пуповину до рожде­ния и к грудному вскармливанию или к детской смеси и пресно­му детскому питанию после рождения. У них нет потребности в соли или каких-то других специях, нет потребности в сахаре или каких-то других сладостях. Эти потребности скрыты до тех пор, пока не будут активированы. Родители активируют эти по­требности в своих детях, знакомя их с сезонной едой, с пирож­ными, конфетами и другими сладостями. До тех пор у ребенка нет потребности, а следовательно, и желания, в этом.

Мы становимся голодны, потому что активизируются фер­менты в нашем желудке и пищеварительном тракте и сигнали­зируют нашему мозгу, что нам нужна еда. В зависимости от того, насколько давно мы ели, и от других факторов, например, таких как, какую пищу мы желаем, мощность потребности соответст­венно возрастает. Наше чувство голода будет продолжать расти, пока мы не утолим его, поев. Как только мы утолим голод, наш аппетит падает до тех пор, пока не будет активирован снова, ко­гда придет время есть.

Но с потребностью, которая не была удовлетворена, проис­ходит интересная вещь: в конечном итоге она в любом случае падает. Люди, которые берут длительный пост, быстро это уз­нают. Самые первые дни поста — самые трудные, потому что наша потребность в пище должна быть изменена. После того как наше тело адаптируется, держать пост становится легче.

Что я хочу сказать: мы можем не только удовлетворять наши потребности, но также и контролировать их. Это верно для лю­бой потребности. Наш голод и желания подвластны нашей воле. Для нашей сексуальной потребности это так же верно, как и для любой другой. Павел ясно сказал об этом в своем новозаветном послании к верующим в городе Фессалоники: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» (1 Фес. 4:3, 4). Что делает этот отрывок еще интереснее, это то, что под греческим словом «скеуос» («сосуд») может пониматься «жена». В этом смысле тогда Павел мог бы сказать, что мужья должны уметь жить со своими женами «в святости и чести». Так или иначе, акцент стоит на том, чтобы контролировать свою сексуальную потребность, сохраняя ее для проявления исклю­чительно в контексте супружеских отношений.

Наши рекомендации