Любовь — это духовный союз между двумя людьми, соединение духа с духом. Секс — это физическая связь двух людей, соединение плоти с плотью.
Понимание этой разницы поможет нам защититься от падения жертвой многих фатальных понятий, существующих рядом с нами, которые утверждают, что секс является (или может являться) неким фантастическим «духовным соединением» или прикосновением к духовным реалиям жизни. Ничего подобного. Секс — это возбуждающее физическое ощущение, но сам по себе он ничего духовного из себя не представляет. Сексуальная активность никогда не связывает наш дух с духом другого человека. Библия нигде не учит, что сексуальные переживания станут причиной того, что мы увидим Бога или приблизимся к Нему. Секс — это продукт человеческой природы нашего характера и не имеет никакого отношения к нашему духу. Более того, данное нам Богом сексуальное влечение — это потребность, которая должна быть подчинена нашему духу и им контролируема. Наш дух должен управлять нашей плотью.
Секс — это потребность
Секс — это потребность, одна из многих, которые Бог вложил в нас при создании. Называем ли мы их влечениями, стремлениями, голодом, страстью или как-то еще, все равно это все потребности. У нас есть потребность в пище, потребность в воде, потребность в сне, потребность в сексе, потребность в Боге — всего не перечислишь. Все это совершенно нормально. Бог создал нас с потребностями.
Сила любой потребности определяется степенью, до которой была активирована мощность этой потребности. Все потребности начинаются с нулевого уровня мощности. Само свойство потребности всегда существует, но ее мощность будет нулевой, пока она не активирована. У ребенка развивается потребность и способность принимать пищу еще до того, как он родится, когда питательные вещества поступают к нему от матери через пуповину. Вот почему самое первое, чего хочет ребенок после рождения, — это есть. Активируется его потребность в питании.
Несмотря на то, что новорожденному младенцу знакомо чувство голода, мощность его потребности все еще низкая. Малыш хочет только того, на что активирована его потребность. Младенцы привычны к жидкому питанию через пуповину до рождения и к грудному вскармливанию или к детской смеси и пресному детскому питанию после рождения. У них нет потребности в соли или каких-то других специях, нет потребности в сахаре или каких-то других сладостях. Эти потребности скрыты до тех пор, пока не будут активированы. Родители активируют эти потребности в своих детях, знакомя их с сезонной едой, с пирожными, конфетами и другими сладостями. До тех пор у ребенка нет потребности, а следовательно, и желания, в этом.
Мы становимся голодны, потому что активизируются ферменты в нашем желудке и пищеварительном тракте и сигнализируют нашему мозгу, что нам нужна еда. В зависимости от того, насколько давно мы ели, и от других факторов, например, таких как, какую пищу мы желаем, мощность потребности соответственно возрастает. Наше чувство голода будет продолжать расти, пока мы не утолим его, поев. Как только мы утолим голод, наш аппетит падает до тех пор, пока не будет активирован снова, когда придет время есть.
Но с потребностью, которая не была удовлетворена, происходит интересная вещь: в конечном итоге она в любом случае падает. Люди, которые берут длительный пост, быстро это узнают. Самые первые дни поста — самые трудные, потому что наша потребность в пище должна быть изменена. После того как наше тело адаптируется, держать пост становится легче.
Что я хочу сказать: мы можем не только удовлетворять наши потребности, но также и контролировать их. Это верно для любой потребности. Наш голод и желания подвластны нашей воле. Для нашей сексуальной потребности это так же верно, как и для любой другой. Павел ясно сказал об этом в своем новозаветном послании к верующим в городе Фессалоники: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести» (1 Фес. 4:3, 4). Что делает этот отрывок еще интереснее, это то, что под греческим словом «скеуос» («сосуд») может пониматься «жена». В этом смысле тогда Павел мог бы сказать, что мужья должны уметь жить со своими женами «в святости и чести». Так или иначе, акцент стоит на том, чтобы контролировать свою сексуальную потребность, сохраняя ее для проявления исключительно в контексте супружеских отношений.